Совет 1: Как выпекать домашний хлеб

Самому печь хлеб – увлекательное занятие. Существует множество вариаций хлеба - белый, кукурузный, цельнозерновой, ржаной, с пряными травами и вялеными помидорами, национальные рецепты – багет, чиабатта, бриошь, чапатти. Начните сами печь хлеб, и вы увидите, что это лучше, чем покупать готовый в супермаркете. Выпечка из самой лучшей булочной не сравнится по вкусу и аромату со свежевыпеченным домашним хлебом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Пшеничная мука
    • вода
    • оливковое масло
    • сухие дрожжи
    • соль
    • бумага для выпечки
    • противень или камень для выпечки.
Инструкция
1
Попробуйте начать ваши опыты с итальянской чиабатты – нежного пушистого пшеничного хлеба с толстой корочкой, идеально подходящего к пасте и овощным салатам.
Чиабатту начинают замешивать за сутки до того времени, когда ее нужно будет подавать к столу. Поставьте итальянскую опару – бигу - в небольшой емкости смешайте 1 стакан пшеничной муки с половиной чашки теплой воды. Положите 2 чайные ложки сахара, размешайте. Добавьте дрожжи и снова тщательно перемешайте. Накройте миску пищевой полиэтиленовой пленкой и уберите опару в темное теплое место на 24 часа.
2
Через сутки достаньте опару, снимите пленку и перемешайте содержимое миски. Опара должна за 24 часа почти втрое увеличится в размерах, если этого не произошло, вам не повезло с дрожжами и лучше переключится на какой-нибудь другой хлеб из безопарного теста.
3
В большую чашу миксера положите 2 чашки пшеничной муки, влейте ¼ чашки оливкового масла и 1 чайную ложку соли. Разведите ½ чайной ложки дрожжей в трех столовых ложках теплого молока, дождитесь пока дрожжи не вспенятся, и добавьте их в чашу. Возьмите миксер, оснащенный крюками для теста. Опустите крюки в чашу с ингредиентами и включите миксер на низкой скорости. Понемногу добавляйте опару. Когда сухие и влажные ингредиенты будут объединены в одно целое, увеличьте скорость до средней и вымешивайте тесто еще 5 минут.
4
Переложите тесто в смазанную оливковым маслом пластиковую или стеклянную миску. Тесто будет влажным и липким, но достаточно упругим. Это «правильное» тесто для чиабатты. Слегка смажьте его поверхность оливковым маслом, накройте миску чистым льняным и хлопковым полотенцем и поставьте тесто в теплое темное место для брожения. Дождитесь пока оно вдвое увеличится в размерах. Это займет около 3 часов.
5
Выложите тесто на присыпанную мукой поверхность, сформуйте из него большой «кирпич» со сторонами 15 на 15 сантиметров и разделите его посередине. Слегка присыпьте тесто мукой и снова накройте полотенцем, дайте постоять около 30-45 минут. Обваляйте руки в муке и окончательно сформуйте хлеб в две буханки со сторонами в 15 и 25 сантиметров у каждой.
6
Отрежьте кусок пекарской бумаги, положите его на камень или противень для выпечки, присыпьте кукурузной мукой. Аккуратно переложите хлеб, снова накройте его полотенцем и дайте «отдохнуть» еще 30 минут.
Разогрейте духовку до 220 градусов по Цельсию. Поставьте хлеб в духовку и выпекайте около получаса, до ровного бледно-золотого цвета.

Совет 2: Как выпечь хлеб

Каким способом можно приготовить хлеб в домашних условиях? предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов по выпечке вкусного хлеба.
Вам понадобится
    • Мука пшеничная 2,5 кг
    • дрожжи 40 г
    • вода 2-3 стакана
    • молочная сыворотка (можно заменить водой)3стакана
    • соль 30 г
Инструкция
1
Хлеб можно приготовить дома опраным и безопарным способом. Если у вас достаточно времени, то можно готовить хлеб опарным способом, для этого необходимо в большой миске смешать 1 кг муки, 3 стакана теплой молочной сыворотки, прессованные дрожжи. Замесите опару и оставьте ее бродить в теплом месте на 3-4 часа, накрыв посуду тонким полотенцем. Потом добавьте 2 или 3 стакана воды, соль, оставшийся объем муки и снова замесите тесто. Оно должно бродить 1-1,5 часа.
2
Если вы хотите побыстрее испечь хлеб, то его следует готовить безопарным способом. В этом случае замешиваете сразу все продукты и отставляете получившееся тесто бродить примерно на 2-3 часа.
3
Когда тесто дошло до нужной кондиции, его надо сформовать в виде шариков весом примерно по 0,5 кг уложить в формочки или на противень, дать немного времени для расстойки (30-40 минут) и выпекать в предварительно разогретом духовом шкафу при температуре 200-220 С градусов.
Видео по теме
Обратите внимание
Если при безопарном способе вместо воды вы вносите сыворотку, то время брожения уменьшается до 1-1,5 часов. Расход дрожжей при этом способе приготовления теста увеличивают в 2,5- 3 раза.
Совет полезен?
В духовом шкафу желательно выпекать хлеб небольшой, до 800 граммов, он хорошо пропекается.
Чтобы узнать достаточно ли тесто поднялось, нужно взять небольшой кусочек теста и опустить его в емкость с холодной водой, если если кусочек поднимается вверх,то значит тесто уже можно выпекать.
При выпекании хлеба противень следует слегка посыпать мукой.
Готовность хлеба можно определить по запаху. Хлеб должен иметь приятный запах свежеиспеченного хлеба.
Готовый хлеб также имеет хорошо зажаренную нижнюю корочку и не жжет ладонь, а если воткнуть в хлеб тонкую деревянную палочку, то она должна остаться чистой.
Видео по теме
Источники:
  • как самому выпечь хлеб
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500