Совет 1: Как застраховать работников

Большинство организаций предпочитает страховать своих работников. Страхование – абсолютно добровольная процедура и если у работника нет желания страховаться, он вполне может отказаться, если только деятельность компании не связана с отраслью, где страхование является обязательным условием. Все траты предприятия на страхование включаются в сумму расходов по оплате труда.
Вам понадобится
  • Заключение договора со страховой компанией, перечень сотрудников.
Инструкция
1
Во время заключения договора страхования работников оформляется целый перечень документов: договор страхования, приложение со списком застрахованных лиц и другие приложения на усмотрение предприятия или страховой компании. Каждому застрахованному сотруднику должен выдаваться страховой полис. В перечень застрахованных лиц также можно включить работающих по совместительству сотрудников, членов семей и сотрудников фирмы-подрядчика.
2
У организации есть возможность уменьшить налог на прибыль в сумме страховых взносов по нескольким видам заключенных страховых договоров в пользу сотрудников. К таким видам относятся: добровольное медицинское страхование, долгосрочное страхование жизни, негосударственное пенсионное обеспечение и страхование на случай утраты трудоспособности или смерти.
3
Если застрахованный работник увольняется, а договор страхования заключался на время исполнения трудовых обязанностей, то действие договора прекращается автоматически. Работодатель обязан направить уведомительное письмо в страховую компанию в установленный договором срок, где указываются фамилии уволенных сотрудников и дата увольнения.
4
В случае принятия на работу новых людей, необходимо предоставить все сведения о них согласно заключенному договору. Но если количество застрахованных лиц увеличилось, необходимо оформить дополнительное соглашение к существующему договору, либо заключить новый договор.
5
Страховые взносы по договору добровольного страхования на случай утраты трудоспособности или смерти могут учитываться в момент исчисления налогооблагаемой прибыли. Однако такие договора предусматривают страхование только в связи с исполнением сотрудника трудовых обязанностей. Существует установленная норма затрат по договору страхования, на одного работника страховые взносы не могут быть выше 10 тыс. рублей в год.
6
Взносы по медицинскому страхованию учитываются во время исчисления прибыли, для этого договор должен заключаться на период не менее 1 года. Согласно договору страховая компания обязана оплачивать все медицинские расходы сотрудников организации, а в некоторых случаях и возмещение нанесенного вреда здоровью и жизни членов семьи сотрудника.

Совет 2: Как застраховать организацию

Когда речь идет о страховании организации, подразумевается заключение договоров страхования ее работников, как наиболее ценного составляющего бизнеса. Большинство организаций страхует своих работников на добровольной основе. Отказаться от страховки можно, но есть отрасли производства, в которых страхование является одним из обязательных условий. Как правило, все затраты предприятия на страхование работников включаются в расходы на оплату труда.
Вам понадобится
  • - заключение договора страхования;
  • - список сотрудников.
Инструкция
1
Оформите перечень документов для заключения договора страхования:- договор страхования,- приложение к договору, в котором составлен список застрахованных сотрудников,- прочие приложения по желанию страховой компании или предприятия.Каждому застрахованному работнику выдается страховой полис. Кроме штатных работников фирмы, в список могут быть включены сотрудники, работающие по совместительству, члены их семей и сотрудники фирмы, являющейся подрядчиком.
2
Уменьшите налоги на прибыль с помощью страхования сотрудников: все страховые взносы по некоторым договорам в пользу сотрудников не облагаются налогом в сумме страховых платежей. К таким выгодным для владельца фирмы договорами относятся добровольное медицинское страхование, негосударственное пенсионное обеспечение, долгосрочное страхование жизни, страхование на случай смерти или утраты трудоспособности.
3
Если работник, с которым был заключен договор, увольняется из организации, а страхование было заключено только на время работы в данной компании, то вы автоматически прекращаете договор. Вы направляете уведомительное письмо в компанию, с которой заключали договор страхования, и указываете список уволенных работников и дату прекращения трудовых отношений.
4
В случае принятия в организацию новых сотрудников заключайте с ними договоры страхования, как с прежними работниками фирмы. Если застрахованных сотрудников становится больше, чем по договору страхования, то подписываете новый договор либо заключаете дополнительное соглашение к существующему.
5
Затраты на страхование сотрудников не должны превышать 10 тысяч рублей в год. Взносы на страхование по медицинскому страхованию, на случай потери трудоспособности или смерти учитываете во время подсчета прибыли, поэтому страховой договор нужно заключать на срок не менее одного года.
6
При составлении списка сотрудников, которых нужно застраховать, указывайте не только фамилию, имя, отчество и год рождения, но и тарифы на страхование.
Видео по теме
Обратите внимание
Составляя список лиц, которых необходимо застраховать, нужно указывать не только ФИО и год рождения, а и тарифы по которым производится страхование.
Полезный совет
Предприятие-страхователь может предоставить своим сотрудникам возможность назначить выгодоприобретателя, которым обычно является член семьи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500