Совет 1: Как приготовить меренги

Меренги – это маленькие белковые пирожные. По структуре они воздушные и легкие, просто тают во рту. А если во взбитую массу добавить ванилин, корицу, кофе или шоколад, то ваше произведение всегда будет иметь разный вкус и аромат. Меренги можно склеивать попарно масляным кремом или заливать глазурью. А поломанные пирожные используйте в качестве коржа для торта.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • белки яичные (5 штук);
    • сахарный песок (250 г);
    • ванилин;
    • лимонный сок (1/2 ч. л.);
    • несколько кристалликов соли;
    • шоколад черный или молочный (50 г);
    • кондитерский мешочек или столовая ложка.
Инструкция
1
Подготовьте посуду для взбивания белков. Миска должна быть широкой и глубокой, чтобы, пока белки жидкие, содержимое не выплескивалось наружу. Венчик или лопасти миксера должны быть совершенно сухими. Для верности все протрите бумажным полотенцем.
2
Отделите желтки от белков. Разбивайте каждое яйцо над отдельной чашкой. Желток переливайте в скорлупе, а белок пусть стекает в емкость. Если желток порвется и капнет в чашку, то такой белок нельзя использовать для взбивания. Просто уберите его в холодильник. Приготовите потом омлет. А чистый белок добавляйте в просушенную миску.
3
Поставьте белок в миске и лопасти миксера или венчик на 15 минут в холодильник. Все инструменты и продукт для взбивания должны быть охлажденными.
4
Взбейте белок. Начинайте процесс на маленькой скорости, пока вся масса не насытится воздухом. На это уходит пара минут. Затем скорость взбивания увеличьте до средней. Белок начнет густеть. На этом этапе, не прекращая взбивания, добавьте соль и влейте лимонный сок по каплям. Если лимона под рукой не оказалось, то можно добавить несколько капель ледяной воды или яблочного уксуса. Подойдет даже обычный столовый уксус 9%.
5
Поставьте рядом с миской для взбивания стакан с сахарным песком. Чтобы миска не скользила по столу, подложите под нее махровое полотенце. Добавляйте сахарный песок по столовой ложке прямо под вращающиеся лопасти миксера. Взбивайте белковую массу до тех пор, пока она не перестанет опадать. Если поднять миксер, то за лопастями потянутся высокие белковые пики.
6
Натрите на мелкой или крупной терке очень холодную шоколадку. Пересыпьте шоколадную стружку в белковое тесто и легонько перемешайте, чтобы она равномерно распределилась по взбитой массе. Переложите взбитый белок в корнетик, кондитерский мешок или шприц.
7
Подготовьте противень. Он должен быть холодным. Застелите его бумагой для выпечки, силиконовым ковриком или просто смажьте маслом и присыпьте мукой. Отсадите пирожные маленькими кучками. Оставляйте между ними расстояние, пирожные будут увеличиваться в размерах. Если нет мешочка или шприца, то выкладывайте белковую массу столовой ложкой.
8
Зажгите духовку на самый маленький огонек и сразу поставьте противень с безе в духовку. На слабом жару при температуре 110 градусов выпекайте от 1 до 3 часов. Все зависит от толщины изделий. Пирожные должны хорошо просушиться и стать светло-желтыми и легкими. Первые полчаса духовку не открывайте, а затем дверцу можно слегка приоткрыть, чтобы лучше испарялась влага.
9
Готовые пирожные снимите с противня и подавайте к чаю.

Совет 2: Как приготовить меренги в шоколаде

Меренги - это один из самых популярных десертов в кондитерском мире.Белоснежные, легкие, блестящие, меренги фантастический материал, который используется кондитерами как в чистом виде, так и в качестве украшения для тортов и пирожных.
Вам понадобится
    • Белки 5 яиц
    • сахарная пудра - 350 гр. Для глазури: шоколад растопленный 60 гр.
Инструкция
1
Один из самых коварных этапов приготовления этого десерта - взбивание белков. Чтобы белки от желтков отделились легко, нужны только свежие яйца комнатной температуры. Отделяются белки следующим образом: целое яйцо разделяется на две части, желток осторожно переливается из одной части в другую, потом убирается в миску, каждый белок нужно оставлять в отдельной чашке,так вы не испортите все белки, если в один из них случайно попадет желток. На каждый белок нужно брать 50 гр сахара. Два, три яичных белка взбиваются около 2х минут, миксер должен быть на медленной скорости. Для получения крепких пиков взбивать нужно еще около минуты в быстром режиме. Готовность определяется так: венчик миксера поднимается вверх, белки при этом должны остаться на венчике, а масса получиться воздушной, пузыристой. В эту воздушную смесь постепенно добавляется сахар, взбивать нужно до получения крепкой блестящей массы.
2
Для выпекания меренг духовка должна быть разогрета до 150ᵒС.На противень меренги выкладываются при помощи кондитерского мешки, или обыкновенной ложки. Чтобы по размеру меренги получились одинаковые, можно заранее подготовить бумагу с нарисованными овалами. Перед тем как противень поместить в духовку температуру нужно снизить до 140ᵒС. При такой температуре меренги выпекаются около 30 минут, потом температура снижается до 100ᵒС, и меренги пекутся еще в течение часа. Из духовки меренги желательно не доставать до тех пор, пока они не станут сухими.
3
Готовые меренги можно окунуть в шоколад. Шоколад при этом, необходимо сохранять жидким. Для этого чашку с жидким шоколадом необходимо держать над кастрюлей с горячей водой. Окунать меренгу в шоколад можно полностью, можно только сверху, или только нижнюю часть. В качестве начинки для меренг кондитеры используют различные фрукты и крема.
Видео по теме
Обратите внимание
С французского "безе" переводится как "поцелуй". А еще меренги называли "Испанский ветер". Десерт, созданный на основе меренг называется в честь балерины Анны Павловой. Придумали его в 1930 году.
Совет полезен?
Если после выпекания пирожные опали - слишком быстро добавлен сахар. Нужно сделать порции сахара меньше, взбивать тщательней. Не получатся меренги и в сырую погоду, в этом случае они будут мокрыми,с капельками воды. Если меренга получилась жидкой внутри - слишком сильно разогрета духовка.
Источники:
  • http://decertblog.blogspot.com/2009/08/blog-post.html
Полезный совет
Используйте только очень свежие яйца для белкового теста. Полежавшие – плохо взбиваются.
Как приготовить меренги с шоколадно-ореховым кремом
Связанная статья
Источники:
  • «Волшебное тесто», Н.И. Сазонов, 1994.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500