Совет 1: Как подобрать рифму к слову

Рифма - это созвучие более или менее сходных звуковых частей слова, рассположенных симметрично в стихотворных строках. Подобрать рифму к слову бывает порой очень непросто.
Инструкция
1
Проще всего рифмовать глаголы. Лететь - замереть, ждать - мечтать. От такой рифмы лучше всего воздержаться, она считается банальной и грубой. Рифмовка глаголов считается среди поэтов дурным тоном.
2
Лучше всего постараться подобрать точную рифму (когда в словах совпадает большая часть звуков. Дочка - ночка - точка и т.д. Как видите, слова эти различаются всего-навсего одной буквой. Не хватайтесь за первое слово, пришедшее вам в голову. Для начала лучше всего выписать на отдельный листок все возникшие в голове рифмы, проработать несколько вариантов стихотворных строк, а потом выбрать наиболее подходящий. Не бойтесь проговаривать рифмы вслух, в живой речи проще выявить достоинства и недостатки рифмы.
3
При неточной рифме совпадают лишь некоторые звуки. Неточная рифма уместна лишь в том случае, если это позволяет контекст. Пример: лица - листья. Такие рифмы делают стихотворение более харизматичным, вместо стройности и плавности стихотворного текста в нем появляется какой-то надрыв.
4
Существуют банальные рифмы, которые давно утратили оригинальность и стали штампами. Примерами таких рифм можно считать: розы - морозы, любовь - кровь, пол - стол и т.д. Старайтесь избегать подобных клише. Из всех придуманных слов выбирайте самое необычное, свежее. Куда оригинальней будет, если вы срифмуете "стол" и "рассолом" или "уколом", нежели с "полом". Опять же, рифма должна подбираться в соответствии с темой и настроением стихотворения.
5
Если рифма никак не идет в голову, а подобрать ее все-таки надо, то можно воспользоваться специальным сервисом. в интернете существуют специальные словари рифм, которые способны подобрать к любому слову абсолютно все возможные рифмы. С работой одного из таких словарей можно ознакомиться здесь: http://megaslovo.ru/rifma/index.php.

Совет 2: Как найти рифму

Рифма – созвучие слов в стихотворной строфе. Как правило, определяется по конечным слогам строки и обязательно включает в себя один ударный слог. Возможны дополнительные безударные слоги. Опытный поэт легко находит рифму к любому слову или ставит слова в таком порядке, чтобы найти ее было легко. Начинающим стихотворцам полезно знать несколько приемов.
Инструкция
1
Множество сайтов для поэтов имеют так называемый словарь рифм. После ввода слова в специальное поле ресурс автоматически предлагает несколько десятков вариантов рифм. Однако выбор таких словарей не всегда понятен: в некоторых случаях слова, которые он выдает, никак не соотносятся с исходным, к примеру: грусть – тоска. Поэтому от использования таких словарей пользы немного.
2
Второй вариант более затруднителен и требует большой умственной работы. Выделите последние слоги строки (от последнего ударного до конца), к примеру: «В поле спустилась лавина тумана». Вас интересуют слоги «ана».
3
Выпишите на листе все согласные в алфавитном порядке, от «б» до «ш». Добавьте заодно и букву «й» - ученые спорят, является ли она полугласной или полусогласной, но вам она может помочь. Приписывайте выделенное окончание строки к каждой из них, пока не получите слово или конец слова. В вашем случае получится сразу несколько вариантов, запомните их все.
Со временем вы запомните порядок согласных и сможете производить эту операцию в уме. Все зависит от вашей продуктивности.
4
Начните писать строку. По ее контексту вы поймете, какое из полученных слов нужно использовать и как расположить слова, чтобы получилась стройная пара строк.
5
При постановке строки учтите, что ряд слов (любовь, друг, нужен, спокоен) имеют ограниченное количество рифм или не имеют их вовсе. Со временем вы найдете целый список таких слов. Храните их в собственной памяти или в специальной тетрадке для «неудобных» рифм. В случае с таким словом, как, к примеру, «любовь», все рифмы известны вдоль и поперек, поэтому использование их опасно (может создаться впечатление небрежности, графоманства): кровь, вновь. С другими словами, у которых точной рифмы в русском языке нет, часто используется приблизительная рифма, но и количество слов и с отдаленно похожим окончанием бывает ограничено. Для таких случаев перемените порядок слов в строке, чтобы на конце оказалось удобная рифма.
Видео по теме
Источники:
  • слова на рифму
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500