Совет 1: Как написать рецензию на спектакль

Театроведческая критическая статья сама по себе является маленьким художественным произведением с зачином, кульминацией и развязкой. Удачная театральная рецензия отражает главные особенности постановки, оставаясь при этом краткой и увлекательной: удерживать читательское внимание зачастую не менее сложно, чем зрительское в театре.
Инструкция
1
Проведите предварительную работу. Прочитайте пьесу, по которой поставлен спектакль. Узнайте, когда и где ее уже ставили. Сам спектакль лучше посетить несколько раз, чтобы проверить свои первые впечатления. Предупредите главного режиссера о своем приходе. В большинстве театров есть служебный ряд для друзей театра и критиков, откуда хорошо видна сцена. По окончанию спектакля побеседуйте с режиссером и исполнителями главных ролей. Сравнить свое впечатление с мнением постановщика будет полезно. Так вы сможете оценить, чего режиссер хотел добиться, и какие из поставленных задач ему удалось выполнить. Кроме того, за кулисами с вами наверняка поделятся яркими театральными историями, которые смогут оживить будущую статью.
2
Захватите блокнот и ручку, отправляясь на спектакль. Делать пометки в темноте не слишком удобно, но это необходимая часть работы. Зарисуйте, как выглядит сцена, запишите понравившиеся реплики и все свои впечатления, которые возникли во время спектакля и могут позже забыться. Вернувшись домой, лучше сразу «расшифровать» все сделанные наскоро пометки.
3
Не торопитесь с написанием рецензии. В течение нескольких дней возвращайтесь мысленно к спектаклю, сравните первые впечатления с послевкусием. После этого можно приниматься за сам текст. В первой части статьи необходимо предоставить краткую информацию о театре, главном режиссере и его прошлых постановках. Упомяните о пьесе. Необходимо рассказать о традиции ее постановки.
4
Напишите разбор идейного содержания. Продумайте, какую мысль хотел донести до зрителей режиссер, какая атмосфера была на спектакле. Проанализируйте несколько важных эпизодов, отметьте оригинальные режиссерские решения и актерские находки. Приведите аргументы вне зависимости от того, хвалите вы или ругаете. Очень важно сохранить объективность, даже если постановка в целом вам не понравилась. В любом спектакле можно найти положительные стороны. Если речь идет о постановке классических пьес Островского или Шекспира, акцентируйте внимание на том, что нового было в данной трактовке.
5
Оцените игру актеров. Называя героев пьесы по именам, не забудьте в скобках указать фамилии актеров, которые исполняли роли. Не обязательно подробно перечислять всех действующих лиц. Достаточно отметить тех, чья игра действительно вас поразила.
6
Напишите о сценографии спектакля. Расскажите о цветовых решениях, световых сценариях и как форма помогала раскрытию содержания. Стоит уделить несколько слов работе хореографов, костюмеров и гримеров.

Совет 2: Как написать рецензию на работу

Одним написать рецензию на работу легко, другие - даже боятся начать. Чтобы не было проблем в создании рецензии, можно воспользоваться простым планом, который направит по верному пути и поможет грамотно высказать свое мнение.
Инструкция
1
Рецензия - это цивилизованная форма обсуждения чего-либо, которая представляет собой анализ и оценку какой-либо работы. Рецензия является жанром литературной критики и газетно-журнальной публицистики. Но в последнее время навыками создания рецензий должны владеть практически все, потому что ежедневно сотни тысяч людей высказывают свое мнение о каких-либо вещах и событиях.
Рецензировать можно практически все: бытовую технику, приборы и аксессуары, компьютерные технологии, музыку, фотографии, фильмы, компьютерные игры и сайты, художественные произведения, последние события, происшествия, политические заявления. Одним словом, все, что интересует, может быть подвергнуто строгой оценке, которая должна определить ценность объекта.
Без рецензии нельзя обойтись и в научной деятельности. Рецензия научной работы: статьи, диссертации, курсовой и дипломной работы, - является одним из двигателей развития науки.
2
Если вы пишете рецензию в первый раз, это занятие может показаться вам очень сложным. Однако не такое оно и сложное, потому что процесс создания рецензии можно разделить на шесть простых шагов:
Шаг первый. Укажите предмет анализа, тему и жанр работы. (Можно ответить на вопросы: что анализируем? о чем работа?)
Шаг второй. Подумайте об актуальности выбранной автором темы. (Вопрос: чем интересна тема? сможет ли она заинтересовать других людей?)
Шаг третий. Кратко перескажите содержание работы, выделите основные положения. (Можно составить план или воспользоваться содержанием работы, если она имеет слишком большой объем).
Шаг четвертый. Дайте общую оценку работе. (Вопрос: что заинтересовало в работе? какие выводы автора являются оригинальными, новыми?)
Шаг пятый. Перечислите недостатки работы, ошибочные выводы.
Шаг шестой. Сделайте выводы.
Чтобы освоить технологию написания рецензии, достаточно пройти этот путь один-два раза. И не нужно бояться ошибиться.
Видео по теме
Источники:
  • рецензия на работу

Совет 3: Как написать свою первую статью

Многие известные авторы утверждают, что писательство – это не муза и вдохновение, а упорный ежедневный труд, в котором нет и намека на романтику. При этом пишите ли вы повесть, рассказ, очерк или статью, с технической стороны это не имеет никакого значения. Вооружившись листком и ручкой, или запустив текстовой редактор для написания свой первой статьи, учитывайте несколько моментов.
Инструкция
1
Вы должны четко понимать, для какого издания собираетесь написать статью. Просмотрите, если есть возможность, статьи других авторов. Определите, какой стиль речи больше подходит для статей выбранного вами издания, уточните все параметры заказа – количество печатных знаков, требования к оформлению, наличие (или отсутствие) ссылок, списков, таблиц и прочие технические детали.
2
Определите тему статьи. Если вам дали уже готовую тему, обдумайте название, поймите смысл того, о чем будете писать. Мысленно или на листе бумаги составьте схему статьи, определите ее структуру. Помните, что любой текст должен иметь начало и логическое завершение, а события, факты или любая другая информация должны быть изложены последовательно.
3
Если вам сложно сразу сформулировать, о чем в статье пойдет речь, начните писать ее с основной части, а анонс или введение допишите в конце, когда готовый текст будет у вас перед глазами. При написании текста помните, что предложения в абзацах должны быть связаны между собой по смыслу, а каждый новый абзац должен логически вытекать из предыдущего.
4
Если вы ссылаетесь в статье на исторические (политические, экономические и прочие) события и факты, используете даты, не поленитесь и перепроверьте достоверность тех фактов, о которых пишите. Если упоминаете в тексте интернет-ресурс, укажите его адрес или точное название, так, чтобы читатель смог самостоятельно его найти.
5
Оформите, если требуется, заключение. Напишите введение (или анонс), если вы его еще не написали. Перечитайте готовую статью несколько раз, проверяя ее на предмет грамматических, пунктуационных, стилистических и прочих ошибок. Оформите (по необходимости) текст на странице в соответствии с требованиями заказчика (установите ширину полей, выровняйте текст, выделите отступами абзацы).
6
Сдайте статью в указанные заказчиком сроки. Если вы не поленились и выполнили работу добросовестно, учли все пожелания издателя, проблем с публикацией вашей статьи возникнуть не должно. Если вы пишите статью для собственного сайта (газеты, журнала), требования не должны снижаться – вы же хотите, чтобы вас читали люди.
Видео по теме
Полезный совет
В начале рецензии необходимо дать краткое содержание спектакля. Слово «краткое» здесь ключевое, поскольку статья не должна свестись к пересказу событий на сцене.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500