Совет 1: Как долить дистиллированную воду в аккумулятор

АКБ (аккумуляторная батарея), пожалуй, одна из важнейших частей в оборудовании автомобиля. Она отвечает за запуск двигателя в любых условиях, за все электрические узлы и приборы. На инжекторных моторах от правильности работы аккумулятора зависит и состояние ЭБУ (электронного блока управления двигателем), т.к. при электронном впрыске топлива, АКБ выравнивает скачки напряжения, которые появляются в процессе работы генератора.
Вам понадобится
  • Дистиллированная вода, шприц, стеклянная трубка диаметром примерно 5мм, зарядное устройство от 0.05-1.5А.
Инструкция
1
Для начала нужно измерить уровень электролита. Для этого нужно открутить пробки на верхней поверхности аккумулятора (хорошо подойдет широкая отвертка), вставить стеклянную трубку размером с шариковую ручку в один из отсеков и погрузить её на дно. Заслонить пальцем верхнее отверстие трубки и вытащить её наружу, уровень электролита в трубке равен уровню в батарее (норма 13-15 мм), если выше, то стоит высосать лишний электролит шприцем, ниже – значит, пора долить дистиллированной воды.
2
Засосать чистую воду в шприц и долить по 5-10 мл в каждый из шести секций батареи. Таким образом, добиться нужного уровня электролита в аккумуляторе.
3
Взять специальное зарядное устройство, подключить его к батарее, не закрывая пробки. Это нужно в случае, если будет перебор электролита, ему будет куда вытечь. Сперва раза 3-4 зарядить и разрядить АКБ для восстановления емкости. После чего выставить ток на устройстве для заряда в 0.1А и следить за напряжением на клеммах. Нельзя допускать закипания или перегрева аккумулятора, при необходимости уменьшить зарядный ток. Нормальное напряжение при полном заряде должно быть 13.9-14.5В. Далее уменьшить ток до 0.05А и продолжить заряжать. Если в течение последующих 2 часов напряжение остается неизменным – прекратить заряжать!
4
Закрыть крышки. Для большей надёжности выстоять батарею примерно 12 часов. После чего начать эксплуатировать. Аккумулятор готов к работе!

Совет 2: Как проверить электролит в аккумуляторе

Несмотря на то, что современная промышленность выпускает необслуживаемые аккумуляторные батареи, проверить электролит в аккумуляторе и убедиться в его качестве лишним ни для кого не будет.
Вам понадобится
  • Стеклянная трубка диаметром 5 мм,
  • ареометр.
Инструкция
1
Одной из задач при проверке электролита станет замер его уровня в каждой банке. С целью выполнения задачи необходимо сорвать упаковочную пленку и выкрутить пробки в каждой банке. Затем в руки берется стеклянная трубка и погружается одним концом в электролит, достигнув сепаратора, верхнее отверстие трубки плотно закрывается большим пальцем, и в таком состоянии она извлекается из банки аккумулятора.
Как проверить электролит в аккумуляторе
2
Если уровень электролита в аккумуляторной батарее соответствует норме, то трубка должна быть заполнена, минимум на 10 мм. В тех случаях, когда уровень недостаточен, то подобное считается заводским браком.
3
На следующем этапе проверяется плотность электролита, залитого в аккумулятор. Для достижения цели берем в руку ареометр и поочередно производим им отбор электролита из каждой банки аккумуляторной батареи. Если обнаруживается, что плотность электролита в банках аккумулятора не соответствует норме или выясняется, что она ниже 1,27 единиц, то такую батарею приобретать не следует.
Как проверить электролит в аккумуляторе
Обратите внимание
Для южных регионов России в аккумуляторы заливается электролит плотностью 1,25 единиц. И еще необходимо учитывать, что снижение плотности указанного раствора на одну единицу, свидетельствует о разряде АКБ на шесть процентов. И если в торгующей организации аккумулятор разрядился от 10% и более, то такая батарея также считается бракованной.
Обратите внимание
Во время обслуживания аккумулятора нельзя забывать про собственную безопасность. Нужно строго соблюдать элементарные правила предосторожности. АКБ содержит серную кислоту и легковоспламеняющийся гремучий газ, при работе держаться вдали от источников открытого огня.
Полезный совет
В процессе эксплуатации и обслуживания батареи, её поверхность лучше протирать тряпочкой, смоченной в аммиаке или растворе воды с пищевой содой. Особенно эффективно помогает, когда на поверхность АКБ попадает электролит.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500