Совет 1: Как найти сторону квадрата, если известна его площадь

При решении геометрических задач приходится находить одни величины, если известны другие. Так, например, если заданы три стороны треугольника, то по ним можно вычислить все его остальные характеристики. Однако, зная площадь треугольника, посчитать длину его сторон (в общем случае) невозможно. А вот если известна площадь квадрата, найти его сторону очень легко.
Вам понадобится
  • калькулятор или компьютер
Инструкция
1
Чтобы найти сторону квадрата, если известна его площадь, извлеките из числового значения площади квадратный корень. То есть найдите такое число, квадрат (вторая степень) которого равняется площади квадрата. В виде формулы данное правило записывается следующим образом:а = √S, где:а – длина стороны квадрата,
S – площадь квадрата.Длина стороны квадрата будет измеряться в соответствующих линейных единицах. Так, например, если площадь квадрата равняется 16 квадратным сантиметрам (см²), то длина его стороны будет равняться 4 сантиметрам (см).
2
Для того чтобы посчитать корень квадратный из числа, возьмите инженерный калькулятор (такой, где имеются обозначения математических функций). Наберите на клавиатуре калькулятора числовое значение площади квадрата. Затем нажмите на кнопку, обозначенную как «√». Числовое значение длины стороны квадрата появится на индикаторе калькулятора.
3
Для расчета квадратного корня на компьютере запустите стандартный калькулятор Windows. Переключите его в «обычный» (не инженерный!) вид. Затем наберите значение площади. Нажмите на кнопку, обозначенную как «sqrt».
4
Чтобы найти сторону квадрата с заданной площадью можно воспользоваться программой MS Excel. Для этого запустите саму программу Excel, укажите курсором на произвольную клетку таблицы и нажмите кнопку «=». Затем нажмите на появившийся значок выбора функции (fx) Выберите из предложенного списка функцию «КОРЕНЬ». После чего введите в появившееся окошко числовое значение площади квадрата и нажмите кнопку «Ок» (или клавишу «Enter»). Значение корня квадратного, а соответственно и длины стороны квадрата тут же появится в данной клетке.

Совет 2: Как вычислить сторону квадрата

Квадратом можно назвать ромб с одинаковыми длинами сторон и величинами углов. У этой плоской фигуры четыре стороны, что определяет такое же число вершин и углов. Квадрат относится к «правильным» геометрическим фигурам, что значительно упрощает формулы расчета длин его сторон по косвенным данным.
Инструкция
1
Если из условий задачи известна площадь квадрата (S), то длину его стороны (a) определите вычислением корня из этой величины a=√S. Например, если площадь составляет 121 см², то длина стороны будет равна √121=11 см.
2
По известной длине диагонали квадрата (l) длину его стороны (a) можно вычислить с использованием теоремы Пифагора. Стороны этой фигуры являются катетами в прямоугольном треугольнике, образуемом ими с диагональю - гипотенузой. Делите длину гипотенузы на квадратный корень из двойки: a=l/√2. Это вытекает из того, что сумма возведенных в квадрат длин катетов, согласно теореме, должна быть равна квадрату длины гипотенузы.
3
Зная радиус окружности (r), вписанной в квадрат, вычислить длину его стороны очень просто. Размеры сторон совпадают с диаметром такой окружности, поэтому просто увеличьте известное значение вдвое: a=2*r.
4
Использовать в вычислениях длины стороны квадрата радиус описанной около него окружности (R) немного менее удобно - придется извлекать корень. Удвоенное значение этой исходной величины - диаметр - совпадает с длиной диагонали четырехугольника. Подставьте это выражение в формулу из второго шага и получите такое равенство: a=2*R/√2.
5
Если квадрат в условиях задачи задан координатами своих вершин, для нахождения длины стороны достаточно использовать данные только о двух из них. Длину отрезка по его координатам можно определить с использованием той же теоремы Пифагора. Например, пусть даны координаты двух вершин квадрата в двухмерной прямоугольной системе: A(X₁,Y₁) и B(X₂,Y₂). Тогда расстояние между ними будет равно √((X₁-X₂)²+(Y₁-Y₂)²). Если это смежные вершины, найденное расстояние и будет длиной стороны квадрата: a=√((X₁-X₂)²+(Y₁-Y₂)²). Для противоположных вершин этой формулой определится длина диагонали, а значит, ее надо разделить на корень из двойки: a=√((X₁-X₂)²+(Y₁-Y₂)²)/√2.
Видео по теме

Совет 3: Как посчитать сторону треугольника

Треугольник как плоскую геометрическую фигуру составляют три стороны, образующие в точках соединения (вершинах) три угла. Эти углы и стороны связаны между собой постоянными соотношениями, что позволяет находить неизвестные длины сторон при наличии хотя бы минимального набора данных о величинах углов и длинах других сторон. Ниже приведено несколько способов определения длины стороны треугольника применительно к Евклидовой плоскости.
Инструкция
1
Если известны величины двух углов треугольника (α и β), а также длина одной из сторон (C), то длины двух других сторон можно определить, но формулы вычисления будут отличаться, в зависимости от того, прилегают ли оба известных угла к стороне известной длины. Если да, то, исходя из теоремы синусов и учитывая теорему о сумме углов в треугольнике, длину той стороны (A), которая лежит напротив угла α, можно определить как отношение произведения синуса этого угла на известную длину стороны к синусу разницы между развернутым углом (180°) и суммой двух известных углов: A=sin(α)∗C/(sin(180°-α-β)). Для определения длины третьей стороны (B), лежащей напротив угла β эту формулу надо изменить соответствующим образом: B=sin(β)∗C/(sin(180°-α-β)).
2
Если сторона (B) известной длины не лежит между двумя известными углами (α и β), а примыкает только к одному из них (например, к α), то формулы вычисления длин оставшихся сторон изменятся. Сторона (C), лежащая напротив неизвестного, угла будет иметь длину, определяемую соотношением произведения синуса угла, недостающего до суммарной величины всех углов в 180°, на длину известной стороны к синусу угла, лежащего напротив нее: C=sin(180°-α-β)∗B/sin(β). А длина третьей стороны (A) может быть определена по этой формуле: A=sin(α)∗B/sin(β).
3
Если известны длины двух сторон (A и B) и величина одного из углов, то для нахождения длины недостающей стороны можно воспользоваться теоремой косинусов. Если угол известной величины (γ) лежит между известными сторонами, то длина искомой стороны (C) будет равна квадратному корню из разницы между суммой квадратов длин известных сторон и удвоенным произведением длин этих сторон на косинус известного угла: C=√(А²+B²-2∗А∗B∗cos(γ)).

Совет 4: Как найти в компьютере калькулятор

В операционной системе Windows имеется программа-калькулятор, с помощью которой можно производить вычисления различной сложности и переводить величины. Найти его на компьютере можно несколькими способами.
Инструкция
1
По умолчанию после установки операционной системы ярлык на калькулятор автоматически добавляется в меню «Пуск». Чтобы вызвать приложение, нажмите клавишу Windows на клавиатуре или кнопку «Пуск» в левом нижнем углу экрана и разверните все программы. В папке «Стандартные» кликните по значку «Калькулятор» левой кнопкой мыши.
2
В том случае, если ярлыка на нужное приложение не оказалось в меню «Пуск», найдите калькулятор самостоятельно в той директории, где находится оригинальный файл запуска. Откройте элемент «Мой компьютер» и выберите тот локальный диск, на котором установлена система. Откройте для просмотра папку Windows. Во вложенной папке system32 кликните левой кнопкой мыши по значку calc.exe.
3
Чтобы каждый раз не проделывать такой долгий путь для запуска калькулятора, вы можете создать ярлык для него в том месте, откуда вам будет удобнее его вызывать. Для размещения значка на рабочем столе найдите одним из описанных способов иконку калькулятора, кликните по ней правой кнопкой мыши, выберите в контекстном меню пункт «Отправить» и подпункт «Рабочий стол (создать ярлык)».
4
Также данный значок можно поместить на панель быстрого запуска на панели задач. Для этого подведите курсор к иконке калькулятора, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее нажатой, перетащите значок в область правее кнопки «Пуск» на панели задач.
5
Переключение калькулятора с простого на инженерный и обратно производится в окне самого приложения. В меню «Вид» выберите нужный вам вариант, кликнув по нему левой кнопкой мыши. Ввод цифр, знаков и символов может осуществляться как с клавиатуры, так и с помощью кнопок мыши.
6
Если вы случайно удалили калькулятор со своего компьютера, различные его версии можно найти в сети интернет. Следуйте инструкциям, прилагающимся к файлам, чтобы установить приложение на свой компьютер. Также можно воспользоваться онлайн калькулятором, например, на сайте по адресу http://www.online-calculator.com.

Совет 5: Как найти сторону квадратного треугольника

Квадратный треугольник более точно называется прямоугольным треугольником. Соотношения между сторонами и углами этой геометрической фигуры подробно рассматриваются в математической дисциплине тригонометрии.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - таблицы Брадиса;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Найдите сторону прямоугольного треугольника с помощью теоремы Пифагора. Согласно этой теореме, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов: с2 = a2+b2 , где с – гипотенуза треугольника, a и b – его катеты. Чтобы применить это уравнение, нужно знать длину любых двух сторон прямоугольного треугольника.
2
Если по условиям заданы размеры катетов, отыщите длину гипотенузы. Для этого с помощью калькулятора извлеките квадратный корень из суммы катетов, каждый из которых предварительно возведите в квадрат.
3
Вычислите длину одного из катетов, если известны размеры гипотенузы и другого катета. При помощи калькулятора извлеките квадратный корень из разности гипотенузы в квадрате и известного катета, также возведенного в квадрат.
4
Если в задаче заданы гипотенуза и один из прилежащих к ней острых углов, используйте таблицы Брадиса. В них приведены значения тригонометрических функций для большого числа углов. Воспользуйтесь калькулятором с функциями синуса и косинуса, а также теоремами тригонометрии, которые описывают соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
5
Найдите катеты при помощи основных тригонометрических функций: a = c*sin α, b = c*cos α, где а – катет, противолежащий к углу α, b – катет, прилежащий к углу α. Подобным образом посчитайте размер сторон треугольника, если заданы гипотенуза и другой острый угол: b = c*sin β, a = c*cos β, где b – катет, противолежащий к углу β, а – катет, прилежащий к углу β.
6
В случае, когда известен катет a и прилежащий к нему острый угол β, не забывайте, что в прямоугольном треугольнике сумма острых углов всегда равна 90°: α + β = 90°. Отыщите значение угла, противолежащего к катету а: α = 90° – β. Или воспользуйтесь тригонометрическими формулами приведения: sin α = sin (90° – β) = cos β; tg α = tg (90° – β) = ctg β = 1/tg β.
7
Если известен катет а и противолежащий к нему острый угол α, при помощи таблиц Брадиса, калькулятора и тригонометрических функций вычислите гипотенузу по формуле: c=a*sin α, катет: b=a*tg α.
Видео по теме
Источники:
  • Как найти стороны прямоугольного треугольника по катету и острому углу?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500