Совет 1: Как приготовить кисель из варенья

Кисель с давних времен считается очень питательным и полезным напитком, причем не только в России, но и многих странах Европы. Фруктово-ягодные кисели занимают первое место среди всех видов по количеству витаминов и органических кислот. Приготовить их можно не только из свежих ягод и фруктов, но и из варенья или джема.
Вам понадобится
    • 150-200 г варенья
    • 1 л воды
    • 2 ст.л. картофельного крахмала
    • 2 ст.л. сахара
    • ¼ ч.л. лимонной кислоты
Инструкция
1
Разведите варенье в кастрюле с тремя стаканами горячей воды (750 мл) и поставьте на огонь.
2
Когда разбавленное варенье закипит, процедите его, а остатки протрите через сито.
3
Добавьте в кастрюлю сахар, лимонную кислоту и вновь доведите до кипения.
4
Растворите картофельный крахмал в стакане холодной воды (250 мл) и вливайте в сироп тонкой струйкой, непрерывно помешивая.
5
Снимите кастрюлю с киселем с плиты, как только он закипит. Разлейте на порции и охладите.

Совет 2: Как варить кисель из ягод

Кисель представляет собой желеобразное десертное блюдо, которое можно приготовить из сушеных и свежих ягод, фруктов, сиропов и соков, а также молока с добавлением кукурузного или картофельного крахмала. Побалуйте своих домочадцев сладким и полезным киселем из ягод, который подойдет даже для детского рациона.
Вам понадобится
  • - 150 г черной смородины;
  • - 150 г брусники;
  • - 150 г клюквы;
  • - 150 г сахарного песка;
  • - 70 г картофельного крахмала.
Инструкция
1
Подготовьте ягоды для будущего домашнего киселя. Выложите черную смородину, клюкву и бруснику в дуршлаг и хорошенько промойте под проточной струей прохладной воды. Кстати, для приготовления киселя можно использовать как свежие ягоды, так и замороженные. Если вы решили взять замороженные ягоды, тогда дайте им предварительно постоять в течение получаса при комнатной температуре.
2
Протрите ягоды через сито или дуршлаг с мелкими отверстиями. Полученный сок отставьте в сторону, а отжимки залейте тремя литрами кипятка и поставьте на средний огонь, варите в течение двадцати минут. Остудите отвар и процедите его, отожмите ягодный жмых и выбросите, больше он вам не понадобится. Слейте стакан отвара и уберите в сторону, остальное снова поставьте на огонь до закипания. Постепенно всыпьте сахарный песок.
3
Теперь необходимо загустить кисель. Для этого возьмите три столовых ложки картофельного крахмала и разведите его стаканом отставленного ранее отвара. Тщательно перемешайте смесь до получения однородного состояния, чтобы не было комочков. Крахмал должен размешаться равномерно.
4
Медленно влейте в закипевший отвар отжатый сок из ягод, дайте еще раз закипеть. Затем тонкой струйкой влейте разведенный картофельный крахмал, постоянно помешивайте кисель деревянной ложкой. Варите кисель еще пять минут и снимите с огня. Дайте ему немного остыть и выложите в стакан или красивую формочку. А вот пить ягодный кисель в холодном или горячем виде – решать только вам.
Обратите внимание
Учтите, если вы хотите получить полужидкий кисель или средней густоты, тогда не следует его долго варить после введения крахмала, нужно только довести до кипения и выключить.
Совет полезен?
Чтобы сохранить окраску в ягодном киселе и улучшить вкусовые качества, добавьте в кисель 0,2 грамма лимонной кислоты (на одну порцию), предварительно разведя холодной кипяченой водой.
Как сделать пирожки с картошкой
Связанная статья
Как сделать пирожки с картошкой
Обратите внимание
Разводите крахмал в холодной воде, пока варится сироп, потому что через некоторое время он начнет осаждаться на дно. Также разведенный картофельный крахмал нужно процедить через мелкое сито, это также поможет предотвратить появление комков в киселе.

Лимонную кислоту в кисель добавляют для сохранения цвета и улучшения вкуса. Перед добавлением в сироп ее лучше разбавить небольшим количеством холодной кипяченой воды.
Полезный совет
В данном рецепте пропорции представлены для приготовления киселя средней густоты. Если увеличить или, наоборот, уменьшить на одну столовую ложку количество картофельного крахмала, то получится, соответственно, густой или жидкий кисель. Перед тем, как разлить густой кисель по порционным формочкам, сполосните их холодной водой, тогда после остывания кисель из варенья легко отделится от стенок.
В отличие от густого киселя, жидкий напиток может быть подан к столу не только охлажденным, но и горячим. Чтобы после остывания на поверхности киселя из варенья не появилась пленка, присыпьте его сверху небольшим количеством сахара.
Источники:
  • Кисели. Большая домашняя кулинария
  • кисель из крахмала и варенья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500