Совет 1: Как взять отгул

С 2004 года такое понятие как «отгул» в Трудовом кодексе перестало существовать. Тем не менее у работников, как и прежде, остаются возможности оформить внеплановый выходной.
Инструкция
1
Компенсация за сверхурочные работы. Работая в выходные или праздничные дни, вы можете рассчитывать на дополнительный выходной в выбранный вами или установленный начальством день. В таком случае работа в выходной день оплачивается в стандартном, а не в двойном размере, а предоставляемый отгул не оплачивается.Важно учитывать, что все это возможно только в случае, если переработка была официальной. Вас должны ознакомить с соответствующим приказом, где будут указано число задействованных сотрудников, даты сверхурочных работ и даты, на которые вам будут предоставлены отгулы. Если такого приказа вы не подписывали, то доказать факт переработки будет достаточно проблематично.
2
Подписав приказ, вам необходимо написать заявление на получение отгулов. Причем данное заявление важно написать в том месяце, когда вам пришлось работать сверхурочно. Иначе вы рискуете получить двойную оплату за работу в выходной день, в таком случае о внеплановом выходном дне можно будет забыть. В документе укажите причину, по которой вам должен быть предоставлен отгул.
3
Воспользоваться отгулом можно в течение 10 дней с момента сверхурочной работы. Если по какой-либо причине вы не смогли воспользоваться отгулом, работодатель обязан оплатить вашу работу в выходной день, как и положено, в двойном размере.
4
Дождитесь получения приказа, где будет указана конкретная дата, когда вы сможете отдохнуть. В противном случае заслуженный отгул может превратиться в необоснованный невыход на работу.
5
Отгул в счет будущего отпуска. Если в текущем году вы еще не ходили в отпуск, то у вас есть возможность взять несколько отгулов для решения личных проблем. В последствии эти дни будут вычтены из вашего отпуска. Для этого напишите заявление о предоставления в конкретный период нужного числа дней в счет будущего отпуска.

Совет 2: Как получить отгул

Вот и настали долгожданные новогодние каникулы. Но вам не до отдыха, конец года – ответственный период работы предприятия. Именно сейчас нужно подвести итоги работы за год, подтянуть оставшиеся «хвосты». И даже если вас никто не заставляет, вы отправляетесь на работу. В том случае, если это на пользу делу – работодатель поддержит ваш энтузиазм. Зато в случае необходимости в дополнительном отдыхе – у вас есть отгулы. Когда и как можно использовать имеющиеся у вас отгулы?
Инструкция
1
Прежде всего, нужно определить, что отгул – это дни отдыха, предоставляемые работнику за отработанные ранее часы за пределами рабочего времени. Это может быть работа в выходные, праздничные дни, вне графика и пр. Не нужно путать их с днями отдыха без сохранения заработной платы, в счет будущего отпуска, предоставляемыми по Коллективному договору.
2
Итак, у вас имеется отгул. Это должно быть подтверждено соответствующим приказом на рабочий день. Для этого, на основании вашего письменного согласия на работу в выходной или праздничный день, работодатель должен издать приказ по предприятию. В своем заявлении о согласии на работу в выходной или праздничный день укажите, желаете ли вы отдохнуть или получить дополнительную оплату, т.к. такая работа оплачивается в двойном размере.
Предоставление отгула в удобное для вас время должно быть оговорено в приказе на рабочий день.
3
Если все оформлено правильно, то при необходимости вам нужно обратиться к руководителю с заявлением о предоставлении положенного отгула. Для того чтобы оно было подписано без лишних проволочек, укажите причину, по которой отгул вам нужен именно в этот день. Также в заявлении укажите день вашей работы, за который берете отгул.
4
Как только заявление будет подписано руководителем, работники службы управления персоналом подготовят приказ о предоставлении вам дня отдыха. Ознакомившись с приказом, можете отдыхать. Этот день не подлежит оплате, а выходной день, когда вы работали, оплачивается в одинарном размере.Если все сделать в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, проблем с предоставлением вам отгулов не возникнет.
Обратите внимание
Наличие отгулов не дает права работнику использовать их исключительно по своему усмотрению. Самовольный отгул приравнивается к прогулу!
Источники:
  • Трудовой Кодекс Российской Федерации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500