Совет 1: Что нужно знать, чтобы работать корректором удаленно?

Сколько ни пишут СМИ о том, что профессия корректора является вымирающей, они все так же работают и вместе с журналистами переместились в интернет. Здесь каждую минуту выкладываются все новые и новые тексты, а задачи корректоров остаются прежними: вычитка и правка.
Не все создатели контента для веб-ресурсов экономят на корректорах и редакторах. Новостные порталы и сайты, следящие за качеством своего контента, нанимают профессионалов, которые приводят тексты в соответствие с нормами русского литературного языка.
Что нужно знать, чтобы работать корректором удаленно?

Корректор должен проверять тексты на предмет ошибок, и это главная его задача, независимо от того, где именно он трудоустроен - в офисе или удаленно. Специфика работы корректора онлайн связана с тем, что он зависит от технических средств связи и должен дополнительно изучить некоторые программы и устройства, позволяющие компенсировать его личное присутствие в офисе.
Во многих малотиражных журналах и газетах корректор зачастую даже не зачисляется в штат и является приходящим. Часть работы он может взять на дом, а его непосредственное присутствие требуется только после верстки, чтобы быть рядом при внесении правок в текст и контролировать процесс. И все чаще встречается вариант полной удаленности корректора от редакции: он может жить в другом городе и выполнять свою деятельность только через интернет.
Какие навыки для такой работы потребуются корректору дополнительно, чтобы работать онлайн? Знание офисных программ, умение пользоваться Skype и другими средствами общения, а также иметь постоянный доступ к интернету и поддерживать компьютер в рабочем состоянии.
Если журнал или газета выпускаются оффлайн, корректор получает тексты и правит их в программе Word. Или непосредственно в PDF, уже в сверстанном виде, рисуя корректорские знаки в специальных программах мышкой или с помощью планшета. Можно распечатывать листы, исправлять там ошибки вручную, сканировать исправленное и высылать обратно, но тогда придется тратить деньги на краску для принтера и нести дополнительные расходы. Если же это интернет-издание, правки вносятся в Word или прямо на сайте, через административную панель.
В любом случае заказчикам удобно пользоваться услугами фрилансеров, если объемы текстов небольшие или заказы разовые. Для тех, кто экономит средства, услуги частного корректора тоже приемлемы, ведь его не нужно нанимать на работу официально и можно найти того, кто согласится с низкой ценой.
Для корректоров и редакторов возможность работать удаленно — это хорошая возможность не зависеть от уровня зарплат в городе проживания и самому регулировать степень своей занятости.

Совет 2 : Как найти работу корректору в Интернете?

Если у вас есть навыки и знания, позволяющие работать корректором, а также опыт такой деятельности в издательствах и печатных СМИ, при желании вы можете покинуть стены офиса и трудиться на дому. В интернете есть множество вакансий для удаленного корректора или редактора. Главное – знать, кому нужен корректор в сети и какова специфика этой работы.
Как найти работу корректору в Интернете?

Профессиональный опыт и профильное образование, разумеется, являются преимуществом при поиске должности удаленного корректора. Но не всем работодателям нужны специалисты «с корочками» и многолетним стажем. Некоторым заказчикам достаточно, чтобы их тексты просто проверили на наличие грубых орфографических и пунктуационных ошибок, быстро и недорого. И новички в профессии, обладающие грамотностью и внимательностью, тоже находят возможность заработать в интернете. Зато опытные корректоры могут претендовать на более высокую зарплату.

Начиная поиск работы в этой сфере, нужно в первую очередь собрать портфолио, включив туда примеры текстов, которые вы проверили. Чтобы наглядно показать результат вашей деятельности, используйте режим «Исправления» в программе Word или предоставьте желающим для сравнения текст до вашей правки и после нее. Отсканируйте страницы журналов и газет с указанием, что вы работали там корректором, если это возможно. Наконец, напишите в отдельном файле небольшой рассказ о себе как о специалисте, о ваших сильных сторонах, навыках и знаниях. Приготовьте также официальное резюме.

Итак, будучи во всеоружии, вы можете приступать к мониторингу интернета на предмет вакансий. Подойдите к делу творчески. Просматривайте объявления на сайтах с вакансиями, ищите заказчиков на биржах фрилансеров. Удаленные корректоры требуются издательствам, журналам, газетам, веб-ресурсам. Соответственно, будет полезным изучать раздел «Вакансии» на интернет-сайтах, представляющих то или иное СМИ. Работу корректорам предлагают и на различных форумах, в том числе городских, женских и т. д., в разделах типа «Объявления», «Работа на дому».

Дополнительно вы можете сообщить о своем желании найти работу удаленного корректора в различных соцсетях, добавив объявление в подпись, описание профиля, упомянув об этом при случае на форумах, где вы активны. Общение на профессиональных веб-площадках и в сообществах корректоров тоже позволит вам заявить о себе и получить работу корректора в Интернете.

Претендуя на вакансию, расскажите о себе кратко, четко и грамотно. Вам могут предложить выполнить тестовое задание, но оно не должно быть большим – максимум две-три тысячи знаков. Не соглашайтесь на работу корректором без предоплаты, чтобы не стать жертвой обмана. Не стесняйтесь подавать резюме по всем вакансиям, которые вам интересны, и у вас все получится!

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500