Совет 1: Как повысить аппетит ребенку до года

При грудном вскармливании женщина не видит сколько точно съел ее малыш, поэтому и особых переживаний по поводу питания не возникает. Но как только подходит время введения прикорма, мама начинает считать не доеденные чадом ложки и граммы еды, оставшиеся на тарелке, что несомненно нагнетает обстановку и не самым лучшим образом сказывается на настроении мамы и аппетите крохи.
Инструкция
1
Причинами отказа малыша от пищи могут быть ее новизна, резкий цвет или запах и т.д. Однако если ребенок в течение продолжительного времени отказывается от еды, следует сказать об этом врачу, возможно, это сигнал о наличии какого-либо заболевания.Помните, аппетит - важный показатель состояния здоровья малыша. Снижают аппетит также переутомление, перегрев, состояние эмоционального напряжения и т.д.
2
В первую очередь следует успокоиться и не паниковать по поводу того, что кроха мало ест. Недоеденные сегодня граммы, могут с излишком быть набраны завтра, в конце концов, аппетит взрослого тоже меняется день ото дня. По медицинским нормам ребенок до года должен потреблять в сутки пищу в объеме 1/10 своего веса. Достаточно ли кушает ваш малыш, вы можете рассчитать по формуле: количество приемов пищи * объем еды за одно кормление = 1/10 веса крохи.
3
Чтобы повысить аппетит малышу в возрасте до года, нужно строго следовать правилам введения прикорма.Начинают введение нового продукта с ½ чайной ложки, постепенно увеличивая объем порций. Количество овощного прикорма в возрасте 7-8 месяцев – 80 г, в 9-12 месяцев - 120 грамм.Единовременно вводят что-то одно, переходя постепенно на сочетание продуктов. Введение нового блюда следует отложить в случае болезни малыша, в период вакцинации, смены обстановки и других неблагоприятных факторов.Наблюдение за реакцией на новый продукт осуществляется в течение 7-10 дней, в это время следят за кожей, стулом и общим самочувствием крохи.Если малыш плохо реагирует на прикорм, следует отказаться от него на время и проконсультироваться с врачом.Начинают прикорм с овощей в возрасте 4,5 месяца, если малыш на смешанном вскармливании; с 6 месяцнв – для тех, кто на грудном вскармливании. После введения овощей можно приступать к знакомству с фруктами, а с 8 месяцев – с мясом. Сейчас педиатры рекомендуют вводить яйцо в прикорм ближе к году.
4
Чтобы не сбивать аппетит крохи, следуйте простым правилам приема пищи:
- не допускать перекусы между приемами пищи и не перегружать ребенка питьем;
- не нарушать режим питания: прием пищи в определенные часы способствует ритмичной работе пищеварительной системы;
- кормите ребенка в спокойной обстановке и в хорошем настроении;
- не развлекайте малыша во время еды: так ребенок ест, не замечая пищи;
- чаще бывайте на свежем воздухе, позвольте малышу «нагулять» аппетит;
- используйте яркие столовые приборы и тарелочки, периодически меняя их на новые;
- ближе к году, когда малыш уже подрос и активно включается в процесс общения, ешьте вместе с ним то, что он кушает, и при этом показывайте, как вам вкусно.
5
Аппетит - дело тонкое, но чтобы его поддерживать делайте акцент на полезность, а не количество съеденного. Самостоятельно приготовленная из натуральных продуктов пища - полезна и питательна. Она обеспечивает организм энергией достаточно долго.

Совет 2: Как повысить аппетит у грудного ребенка

Первые полгода жизни естественное питание для младенца – грудное молоко. А вот после полугода уже можно начинать прикармливать ребенка едой, которую едят взрослые. Разработано множество норм по детскому питанию, но мамы часто сталкиваются с такой ситуацией, что ребенок не хочет есть в том количестве, которое рекомендует педиатр, а иногда и вовсе отказывается от всего, кроме груди. Как заинтересовать малыша едой и не развить при этом плохих пищевых привычек?
Инструкция
1
Важный аспект перехода ребенка на взрослую еду – наличие у него пищевого интереса. Обычно малышу любопытно, что взрослые поедают с таким аппетитом. Поэтому берите ребенка с собой за стол при любом приеме пищи, при этом не акцентируйте внимание на еде, ведите себя естественно. Если кроха выказывает интерес к процессу, можно дать ему персональные тарелку и ложку. Если же это не удовлетворит любопытство, то можно дать малышу крохотный кусочек того, что находится в вашей тарелке. Разумеется, эта еда должна быть такой, чтобы можно было дать ее малютке без опасений – без соли, специй, не жареная.
2
Поддерживайте интерес ребенка к еде. Если еду не навязывать, а, наоборот, давать с неохотой, то пищевой интерес у малыша не угасает, и ему хочется пробовать все больше и больше. Порции еды можно увеличивать, но постепенно, наблюдая за реакцией организма ребенка.
3
Когда вы оцените, что порции пищи уже достаточно большие, дайте ребенку самому брать еду с вашей тарелки. Может быть, он захочет брать еду руками, или же захочет использовать ложку, как взрослые.
4
В перерывах между приемами пищи выдавайте ребенку кусочек какого-нибудь овоща или фрукта. Можно предлагать банан, сладкий перец, яблоки, огурцы. Следите за тем, чтобы малыш не откусывал слишком большие кусочки, если такое произошло, то тут же вынимайте этот кусок изо рта ребенка, так как им можно подавиться.
5
Постарайтесь все приемы пищи устраивать за общим столом, собирая всю семью. Это поможет привить правильные привычки в еде.
6
Пригласите в гости знакомых с детьми постарше. Когда ваш малыш увидит, как другой ребенок с аппетитом уплетает еду из своей тарелки, он вряд ли откажется попробовать, что же там такое.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые мамы кормят детей под мультики, песенки, шутки и прибаутки. Это может дать временный эффект, но, в дальнейшем, это может привести к формированию вредных пищевых привычек, поэтому таких способов лучше избегать.

Встречаются педиатры, рекомендующие препараты, содержащие пищеварительные ферменты, при снижении аппетита. Обратите внимание, что такие лекарства применяются только при тяжелых заболеваниях желудочно-кишечного тракта, их назначает врач-гастроэнтеролог, после нескольких анализов. Здоровому ребенку такое лечение может принести вред.
Совет полезен?
Имейте в виду, что у каждого ребенка могут быть периоды практически полного отказа от еды. Причины могут быть разные – плохое самочувствие, жара, режущиеся зубы. Не старайтесь в это время заставить ребенка есть, грудное молоко в возрасте около года может составлять до 90% рациона малыша.

Обратите внимание, что еда в вашей тарелке не должна быть вредной для ребенка. Используйте минимум соли, не кладите пищевые добавки, покупные соусы. Старайтесь не есть жареную пищу. Следите, какие продукты могут вызвать аллергию.
Источники:
  • плохой аппетит у грудного ребенка
Полезный совет
Если малыш отказывается от овощей, вы можете смешать овощное пюре с грудным молоком, смесью или фруктовым пюре, или добавить в них капельку оливкового масла.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500