Совет 1: Как добиться хорошего аппетита у ребенка

Многим родителям знакома проблема, когда ребенок отказывается есть. Что же делать, чтобы такой проблемы никогда не возникало?
Инструкция
1
Не заставляйте ребенка есть то, что ему не нравится. Часто у детей появляется нелюбовь к определенным продуктам, это возрастное проходящее явление, но если ребенка заставлять есть этот продукт силой, то у него может появиться настоящая фобия по отношению к нему. Лучше исключите этот продукт из рациона ребенка на некоторое время. Когда неприязнь забудется, можно постепенно его подкладывать в тарелку ребенка. Если отрицательный рефлекс не стойкий, ребенок забудет о нем, а если стойкий, то ничего вы с этим не поделаете. Останется только смириться.
2
Положительные эмоции от процесса еды. Обстановка, в которой ребенок принимает пищу, очень влияет на отношение ребенка к еде. Старайтесь отложить все проблемы на другое время, чем доброжелательнее обстановка за столом, тем лучше. Не стоит сажать ребенка за стол в то время, когда он капризничает. Пусть сначала успокоится. Не одергивайте постоянно ребенка, обратите внимание на свое поведение за столом, станьте для него примером хорошего аппетита. Посуда также имеет значение. Обратите внимание на любимую посуду вашего малыша, предлагайте ему еду именно в ней.
3
Режим в принятии пищи. Постарайтесь регулярно собираться за столом всей семьей. Это, конечно, не легко, но попробуйте организовать общий завтрак или хотя бы ужин. В воскресные и праздничные дни общий стол должен стать вашей семейной традицией.
4
Ребенок должен садиться за стол с чувством голода. Отсутствие аппетита у детей часто связано с тем, что он просто-напросто сыт. Чтобы добиться чувства голода у ребенка, необходимо научить его принимать пищу в одно и то же время, обеспечить между приемами пищи достаточную активность ребенка или прогулки и не подкармливать "вкусненьким".
5
Не ругайте ребенка, если он не доел свою порцию. Уберите со стола, и скажите ребенку, во сколько будет следующий прием пищи. В ответ на его просьбы поесть до положенного времени ограничьтесь фруктами.
6
Следите за порцией. Видя большую порцию еды, дети часто начинают капризничать от того, что на большую порцию требуется большее количество времени. Ребенка и так оторвали от игры, а тут еще и надолго. Наложите немного, и пусть малыш попросит добавки. Добавка должна стать привычкой для ребенка.
7
Еда должна быть вкусной и аппетитно выглядеть. Не только взрослые понимают вкус и способны оценить внешний вид блюда, дети также восприимчивы к прекрасному. Не забывайте об этом.

Совет 2: Мама – будь другом своему ребенку!

Каждая мама заботится о правильном питании малыша. Когда ребенок отказывается что-то есть, то мама сразу начинает сердиться и заставлять ребенка скушать предлагаемое блюдо. Это дает обратный результат: по этому поводу начинаются скандалы, хотя пища должна доставлять удовольствие малышу. Есть несколько вариантов решения этой проблемы.

Вы можете предоставить ребенку выбор. Пусть он сам решает, когда ему кушать, сейчас или позже. Залог аппетита – человек принимает пищу, как только начинает испытывать голод.  Вы сами садитесь за стол, начинаете с удовольствием кушать, а ребенок, видя это, сам решает - обедать ли ему или нет. Предварительно вы можете напомнить, что выбор за ним, но дополнительно для него никто накрывать не будет. Малыш сам решит, требуется ли ему еда, и сколько ему съесть.

Важно помнить и знать, что ребенку необходимо следовать собственному чувству голода, а не повиноваться вашему об этом представлению.

Абсолютно неверна теория, что единственный вариант здорового питания – есть три раза в день. Возможно ребенку будет гораздо комфортнее перекусить пару раз полезными продуктами: орехи, сыр, овощи.

Есть маленькие хитрости, которые можно применить с целью повышения аппетита. Предложите ребенку за полчаса до приема пищи тертое яблоко, которое вызывает выделение желудочного сока и повышению аппетита. Для этой цели подойдут и целые яблоки, и клюква, и брусника.

Настойчивостью вы все равно ничего не добьетесь, а так ребенок будет самостоятельно решать возникающие вопросы. Когда вы насильно будет заставлять ребенка что-то есть, он в итоге может отказаться от этого продукта навсегда. Сопротивление прямо пропорционально настойчивости.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше