Совет 1: Как приготовить рыбу кефаль

Кефаль водится в теплых южных морях, в России - в Азовском, Черном и Каспийском. Кефаль Каспийского моря менее жирная, но зато крупная. Мясо у кефали белое, довольно жирное, без мелких костей. Все разновидности этой рыбы прекрасно подходят для жарки, отваривания и запекания. Удачно дополняет кефаль фенхель. Очень вкусна копченая и вяленая кефаль. Но настоящий вкус этой рыбы можно почувствовать, приготовив ее на пару.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Кефаль - 1 кг.
    • 3 средние луковицы
    • 3 картофелины
    • 3 средние морковки
    • лук-порей - 1 штука
    • оливковое масло
    • лимон
    • горчица
    • 200 гр. сыра
    • соль
    • перец или
    • кефаль - 1 кг.
    • репчатый лук - 2 шт.
    • 4 зубчика чеснока
    • 1 стакан вина
    • зелень фенхеля
    • петрушка
    • соль
    • перец
    • молотые сухари.
Инструкция
1
Кефаль очистите, выпотрошите и тщательно промойте, удалите голову. Сделайте глубокий надрез вдоль хребтовой кости. Затем разделите рыбу на два филе, делая небольшие подрезы вдоль ребер. Филе посолите, поперчите и сбрызнете соком половины лимона.
2
Очистите морковь, лук и картошку. Натрите на крупной терке две морковки, а третью нарежьте брусочками. Оставшуюся половину лимона и лук-порей нарежьте кружками. Картофель разрежьте на четвертинки. Сыр натрите на мелкой терке. Смешайте вместе оливковое масло, перец и соль. Нарезанную морковь, картофель и лук-порей сложите в чашку с маслом, перемешайте и выложите на нижний ярус пароварки.
3
В верхнем ярусе пароварки поместите кольца репчатого лука, на них сверху - кусок филе кефали. Смажьте его горчицей, посыпьте половиной тертой моркови и сыра.
4
Потом уложите второе филе, также посыпьте сыром и морковью. Сверху положите кружки лимона.Накройте пароварку крышкой, готовьте двадцать минут.
5
Если нет пароварки, запеките эту замечательную рыбу в духовке. Нагрейте на сковороде масло. Нарежьте лук тонкими кружочками, положите его в разогретую сковороду и пассеруйте около десяти минут. Приготовленную выпотрошенную крупную тушку кефали натрите с обеих сторон перцем и солью, положите внутрь чеснок, зелень фенхеля и петрушки. После этого переложите обжаренный лук в глубокий противень. Сверху положите рыбу, полейте ее вином и посыпьте панировочными сухарями.
6
Закройте противень и запекайте минут 10-15, затем снимите крышку и оставьте еще на 10-15 минут, пока рыба не будет легко отделяться от костей. Подавайте на стол, украсив веточками фенхеля.
7
Если не удалось найти крупную рыбу, приготовьте несколько маленьких.

Совет 2: Как запечь кефаль

"Шаланды, полные кефали, в Одессу Костя приводил...", - поется в одной известной песне. И по сей день в Черном море водится огромное количество этой промысловой рыбы - кефали. Она обладает нежнейшим вкусом, и в ней достаточно мало костей. Для сохранности всех питательных веществ кефаль лучше употреблять в пищу в отварном или запеченном виде.
Вам понадобится
    • Для запеченной кефали:
    • кефаль - 1 шт;
    • полоски бекона - 2-3 шт;
    • Для начинки:
    • маргарин - 50 г;
    • белые хлебные крошки - 120 г;
    • мускатный орех - щепотка;
    • петрушка - 1 ст.л;
    • цедра 1/2 лимона;
    • яйцо - 1 шт;
    • соль и перец.
    • Для запеченной кефали с травами:
    • кефаль - 1шт;
    • лимон - 2 шт;
    • лавровые листья - 2 шт;
    • веточки тимьяна - 2 шт;
    • веточки петрушки - 1 пучок;
    • сливочное масло - 1 ст.л;
    • оливковое масло;
    • соль и перец.
    • Для запеченной фаршированной кефали:
    • кефаль - 1 шт;
    • лимон - 1 шт;
    • сливочное масло - 2 ст.л.;
    • для начинки:
    • сливочное масло - 2 ст.л.;
    • репчатый лук - 1 шт;
    • яйцо - 1 шт;
    • петрушка - 2 ст.л;
    • цедра 1 лимона;
    • черный молотый перец;
    • хлебные крошки - 120 г.
Инструкция
1
Запеченная кефаль
Приготовьте начинку, соединив все необходимые ингредиенты, за исключением яиц. Хорошо перемешайте и добавьте яйца. Начинка не должна быть слишком водянистой. Нафаршируйте рыбу приготовленной массой и уложите ее на жаропрочное блюдо.
2
Поверх рыбы разложите ломтики бекона и поставьте блюдо запекаться в предварительно разогретую до 180 градусов духовку на 25-30 минут. При подаче украсьте рыбу дольками лимона и веточками петрушки.
3
Запеченная кефаль с травами
Предварительно разогрейте духовку до 190 градусов. Смажьте слегка алюминиевую фольгу оливковым маслом. Разложите на ней по диагонали несколько кружочков лимона. Мелко порежьте петрушку, сельдерей и тимьян.
4
Смешайте все с лавровыми листьями. Нафаршируйте кефаль приготовленной травяной смесью и добавьте также несколько кружочков лимона. Уложите рыбу на подготовленную фольгу поверх лимонов. Сверху рыбы также разложите кружочки лимона.
5
Посолите и поперчите обильно рыбу. Оберните ее полностью фольгой и поставьте готовиться в духовку приблизительно на 45 минут. Как только рыба будет готова, выложите ее на сервировочное блюдо.
6
В небольшой кастрюле смешайте оставшийся после рыбы сок со сливочным маслом. Готовьте на среднем огне, постоянно помешивая, до загустения. При подаче рыбу полейте сверху приготовленным соусом.
7
Запеченная фаршированная кефаль
Разогрейте духовку до 200 градусов. Чтобы приготовить начинку, разогрейте на сковороде масло и обжарьте репчатый лук, добавьте яйца, петрушку, натертую цедру лимона, хлебные крошки и сок лимона. Поперчите. Хорошо перемешайте все вместе.
8
Положите рыбу на смазанную жиром алюминиевую фольгу. Нафаршируйте ее приготовленной начинкой. Сверху разложите лимонные дольки. Смажьте сливочным маслом, поперчите и закройте рыбу полностью фольгой. Выпекайте в духовке в течение 20-30 минут в зависимости от размера рыбы.
Видео по теме
Полезный совет
Иногда в брюшной полости кефали встречается белый жир. Его нужно аккуратно отделять.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500