Совет 1: Как установить угол опережения зажигания

Пожалуй, одним из способов, позволяющих наиболее точно выяснить для себя правильность установленного в двигателе автомобиля угла опережения зажигания, является определение указанного параметра с помощью стробоскопа, который всегда имеется в продаже в любом магазине, торгующем транспортными принадлежностями. Данный прибор способен стать незаменимым помощником при регулировке момента возникновения искрового разряда в цилиндрах.
Вам понадобится
  • - стробоскоп.
Инструкция
1
Производителем для облегчения установки исполнителем вышеуказанных параметров системы зажигания в лючке картера механизма сцепления нанесена шкала, и на маховике двигателя метка, совмещение которой со средней (длинной) риской указывает на то, что поршни первого и четвертого цилиндров мотора расположены в верхней точке.
2
Берем в руки стробоскоп, предварительно снимаем с аккумулятора крышку, и подключаем к нему провода прибора:
- первый, красного цвета («положительный») к плюсовой клемме батареи,
- второй, черный («отрицательный») – с минусовым выводом энергоблока,
- третий присоединяется к высоковольтному проводу свечи зажигания первого цилиндра двигателя.
3
Осуществите запуск двигателя стартером и направьте луч пульсирующего света, исходящего от стробоскопа в лючок картера, за которым расположен механизм сцепления, направив поток на шкалу с рисками. Если угол опережения зажигания выставлен правильно, то метка маховика будет располагаться в одном миллиметре, не доходя до среднего (длинного) деления.
4
В тех случаях, когда проведенные исследования выявили расхождение с номинальными параметрами, необходимыми для безупречной работы двигателя, тогда угол опережения зажигания корректируется.
5
С целью преодоления возникшей проблемы мотор необходимо заглушить. Затем немного (на один или два оборота) отпускается затяжка гаек, которыми крепится прерыватель-распределитель системы зажигания к двигателю, после чего «трамблер» поворачивается вокруг своей оси на угол, необходимый для корректировки.
6
Данная процедура повторяется до тех пор, пока не будет точно выставлен момент воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Совет 2: Как выставить угол опережения

Неправильно выставленный угол опережения зажигания ведет к неполному сгоранию топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Это отражается на эксплуатационном расходе топлива, в сторону его увеличения. Вдобавок, остатки топлива смывают смазку со стенок цилиндра, увеличивая интенсивность износа поршневой группы. В частности, и, сокращая моторесурс двигателя в целом.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ на 13 мм.
Инструкция
1
Чтобы проверить точность установки угла опережения зажигания, необходимо во время движения автомобиля по ровному участку дороги со скоростью 40 км/час резко надавить педаль акселератора. После совершения указанного действия, со стороны моторного отсека должен появиться характерный детонационный стук, который прекращается в момент развития машиной скорости, равной 60 км/час. В тех случаях, когда все происходит именно так, то угол опережения зажигания выставлен правильно.
2
Но, если детонация в двигателе не прекратилась, и продолжается после набора автомобилем скорости выше 60 км/час, то данный фактор указывает на то, что установлено «раннее» зажигание.
С целью корректировки момента зажигания необходимо остановить автомобиль и заглушить двигатель. Подняв капот, и, отпустив гайку крепления прерывателя-распределителя, проверните «трамблер» против хода часовой стрелки на 1-2 мм, после чего затяните гайку его крепления.
3
Не исключена вероятность того, что детонационный стук двигателя прекратится до того момента, когда машины достигнет шестидесятикилометровой скорости. В данном случае, угол опережения зажигания установлен с некоторым опозданием. Корректировка осуществляется по аналогичной схеме, указанной выше, с той лишь разницей, что прерыватель-распределитель проворачивается вокруг своей оси по ходу часов - на 1-2 мм.
4
После одной или нескольких остановок в пути, осуществляется наиболее точная установка угла опережения зажигания.

Совет 3: Как отрегулировать угол опережения зажигания

От правильности регулировки угла опережения зажигания зависит не только устойчивость работы карбюраторного двигателя, но и его срок службы, а также расход топлива. Наиболее распространен оптический способ настройки двигателя с использованием стробоскопа.
Вам понадобится
  • - стробоскоп для настройки двигателей;
  • - отвертка;
  • - резиновые перчатки;
  • - гаечный ключ.
Инструкция
1
Если транспортное средство расположено в гараже, выкатите его на улицу. Регулировку производите во второй половине дня, когда отсутствует прямой солнечный свет, но, в то же время, на улице не темно.
2
Остановите двигатель, если он был до этого заведен. Осмотрите стробоскоп на предмет наличия механических повреждений корпуса, поскольку внутри него расположен высоковольтный преобразователь, и касание руками его цепей грозит тяжелой электротравмой. При помощи зажимов подключите прибор к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность. Обычно черный провод или зажим является минусовым, а красный - плюсовым, но бывают и исключения, поэтому будет нелишне заглянуть в инструкцию к стробоскопу. Не допускайте короткого замыкания батареи.
3
Сигнальный кабель закрепите на высоковольтном проводе, идущем к свече первого цилиндра. Связь стробоскопа с этим проводом будет емкостной, и всякий раз, когда по этому проводу пройдет высоковольтный импульс, наводка передастся управляющему электроду встроенной в прибор лампы-вспышки. Поскольку емкость накопительного конденсатора в стробоскопе меньше, чем в фотографической вспышке, интенсивность светового импульса получается также меньше, но зато сокращается время перезарядки этого конденсатора, а также увеличивается срок службы лампы.
4
Все провода расположите таким образом, чтобы они ни при каких условиях не смогли попасть в движущиеся части. Осмотрите маховик и шкивы двигателя - на одном из них вы обнаружите штрих, нанесенный белой краской. Найдя его, осмотрите сам двигатель - на его корпусе рядом должен располагаться второй, неподвижный штрих. При наличии часов и цепочек снимите их. Обязательно включите нейтральную передачу.
5
Ослабьте крепежные элементы, удерживающие корпус распределителя от проворачивания. Наденьте резиновые перчатки. Теперь, убрав руки от движущихся частей, и убедившись, что в них не могут попасть предметы одежды, заведите мотор. Дайте ему прогреться на холостых оборотах.
6
Не меняя оборотов, направьте стробоскоп на маховик или тот из шкивов, на котором расположен штрих. Свет от него должен попадать и неподвижный штрих на корпусе мотора. Держите прибор так, чтобы исключить прикосновения к сигнальному кабелю - получить удар током от него при неблагоприятных условиях можно даже через изоляцию. Помните, что детали, кажущиеся в импульсном свете стробоскопа неподвижными, на самом деле вращаются и способны травмировать.
7
Меняя угол опережения зажигания осторожным вращением корпуса распределителя, добейтесь совмещения штрихов между собой. Заглушите двигатель, после чего отключите прибор. Снова затяните крепежные элементы. При удалении зажимов также не допускайте короткого замыкания.
Видео по теме
Обратите внимание
Остерегайтесь механических и электрических травм. Не заводите двигатель в помещении гаража.
Совет полезен?
Если вы никогда ранее не регулировали угол опережения зажигания, первый раз осуществляйте регулировку под руководством и наблюдением опытного мастера.

Совет 4: Как правильно установить зажигание в автомобиле

Установка момента опережения зажигания важна для устойчивой работы двигателя. Неверный угол опережения - это повышенный расход топлива и быстрый износ двигателя. По этой причине своевременно нужно регулировать момент зажигания.
Раннее и позднее зажигание вызывает массу неудобств, перегрев двигателя, детонацию, повышение расхода бензина. Детонация вызывает преждевременный износ мотора, что чревато дорогостоящим ремонтом. Потратить несколько минут на регулировку зажигания автомобиля – это лучший способ избавиться от проблем. Но на автомобилях применяют как кулачковое зажигание (контактное), так и бесконтактное. Первый тип устанавливался на отечественной классике, а второй – на автомобилях ВАЗ, начиная с восьмой модели. Конечно же, есть отличия в регулировке угла опережения зажигания.

Регулировка контактной системы



Для примера можно рассмотреть выполнение данной процедуры на классике. Самое главное – это верная установка цепи газораспределительного механизма. От этого зависит то, как будут открываться и закрываться клапаны, насколько синхронна окажется работа всех цилиндров. Обратите внимание на шкив коленчатого вала: на нем есть метка, которую нужно совместить с меткой на блоке двигателя.

На блоке есть три метки, по которым можно выставить угол опережения зажигания. Одна метка – это ноль градусов, вторая – пять, а третья – десять. Угол зависит от того, бензин с каким октановым числом вы заливаете в бак. Для бензина с октановым числом 92 и 95 необходимо выставлять по метке, соответствующей пяти градусам. Для этого нужно провернуть коленчатый вал специальным ключом.

Теперь нужно снять крышку с трамблера и удостовериться, что бегунок находится напротив контакта, соответствующего первому цилиндру.
Если это не так, то выкручиваете распределитель, снимаете его со шлицов, устанавливаете бегунок правильно и вставляете трамблер на место. После этого обязательно перепроверьте положение. И осталось отрегулировать зазор контактной группы. Делается это с помощью щупа и отвертки.

Регулировка бесконтактного зажигания



Хорошим примером окажутся автомобили ВАЗ восьмого и девятого семейства. Преимущество такого типа зажигания в том, что нет контактной группы. Это значит, что регулировать зазор не нужно. Самое главное здесь – это установка ремня ГРМ строго по меткам. Только когда добьетесь совпадения меток на маховике и на распределительном вале, тогда можно приступать к регулировке угла опережения зажигания.

Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя зажигания. Сам корпус установить можно только в одном положении. Его ось нельзя сместить так, как это делается на автомобилях классической серии. Остается только вращать корпусом в небольшом интервале. Для точной регулировки нужно воспользоваться стробоскопом, так как это лучший способ настройки. Лампочкой также можно, даже на слух. Но это способы, которые лучше применять лишь в экстренных случаях, когда нет возможности использовать специальные приборы.
Видео по теме
Источники:
  • Установка угла зажигания на ВАЗ-2106
  • Установка угла опережения на ВАЗ-2108
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо иметь в виду, чтобы увеличить угол опережения – прерыватель поворачивается вправо, по ходу часовых стрелок. В противном случае он перемещается влево: с целью уменьшения указанного параметра.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500