Совет 1: Как проверить коммутатор зажигания

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах или перебои на других режимах могут быть связаны с нарушением формирования электрических импульсов коммутатором электронной системы зажигания автомобилей ВАЗ с инжекторным мотором. Для подтверждения или опровержения возникших подозрений необходимо его проверить.
Вам понадобится
  • - контрольная лампа.
Инструкция
1
Полноценная проверка характеристик коммутатора электронной системы зажигания осуществляется исключительно на специализированном оборудовании с использованием осциллографа.
2
В домашних условиях можно лишь проверить формирование и подачу импульсов указанным устройством на первичную обмотку катушки индуктивности.
3
Поднимите капот и отключите коричневый провод, присоединенный к клемме «К» катушки индуктивности, второй конец которого закреплен винтом на выводе «1» коммутатора.
4
Один конец контрольной лампы присоединяется к клемме «К» катушки индуктивности, а второй – с отключенным от нее коричневым проводом. Таким образом, производится последовательное включение индикатора напряжения в цепь питания первичной обмотки.
5
Закончив приготовления, включается зажигание и несколько секунд стартером проворачивается коленвал двигателя. На данном этапе лампа должна загораться и гаснуть. Равномерная периодичность ее свечения указывает на исправность коммутатора. Хаотичность вспышек или отсутствие накала на спирали индикатора предполагает замену указанного оборудования.

Совет 2: Как проверить исправность катушки зажигания

Катушка зажигания является одним из самых важных и надежных элементов системы зажигания. Она редко бывает виновником неисправностей, поэтому проверять ее исправность нужно в самый последний момент.
Инструкция
1
Для начала внимательно осмотрите катушку и проверьте поверхность на наличие загрязнений, которые могут привести к тому, что напряжение уходит на массу. После этого обратите особое внимание на корпус катушки. Если на нем присутствуют масляные пятна, то это признак того, что на крышке имеются загрязнения, которые приведут к окончательному выходу детали из строя. Также проверьте выводы проводов, которые не должны иметь следов окисления или ржавчины.
2
Если у вас установлена контактная система зажигания, то исправность катушки проверяется путем установки центрального провода высокого напряжения на расстоянии 5-7 мм от корпуса автомобиля, являющегося массой. Если катушка является полностью работоспособной, то в момент размыкания контактов появляется искра, имеющая синий цвет. В противном случае искры не будет, или она будет очень слабой.
3
Замерьте сопротивление обмоток и изоляции катушки, которое должно соответствовать значениям, указанным для данного типа автомобиля. Если у вас таких данных нет, то сопротивление изоляции должно быть порядка 50 мОм, а сопротивление первичной обмотки около 5 Ом, при условии, что напряжение на ней составляет 12 Вольт.
4
Проверьте надежность изоляции катушки, а также полярность проводов, если они перепутаны местами, то исправьте этот недостаток. Проверьте первичную обмотку при помощи амперметра, измерив ток в цепи. После этого включите зажигание и замкните контакты прерывателя. При этом сила тока должна быть в пределах, которые указаны для данного автомобиля. Если измеренное значение больше данной величины, то это свидетельствует о том, что обмотка пробита.
5
Во время установки катушки на свое место, внимательно следите за тем, чтобы не перепутать провода, что в противном случае может привести к ее порче и обгоранию контактов прерывателя, а в худшем случае и к короткому замыканию.

Совет 3: Как проверить коммутатор ВАЗ

Неустойчивая работа двигателя в автомобилях ВАЗ может быть связана с нарушением формирования импульсов коммутатора зажигания. Поэтому необходимо как можно чаще проверять данное устройство.
Инструкция
1
Помните, что полноценную проверку характеристик коммутатора системы зажигания необходимо осуществлять исключительно на предназначенном для этого оборудовании и с применением осциллографа. Если вы собираетесь выполнять ее в домашних условиях, то сумеете проверить лишь формирование импульсов данного устройства и их подачу на первичную обмотку в катушке индуктивности.
2
Поднимите капот и отключите присоединенный к клемме «К» коричневый провод, другой конец которого находится на выводе коммутатора «1». Присоедините контрольную лампу к клемме «К» с одного конца, а со второго - к отключенному от нее коричневому проводу. Произведите последовательное подключение индикатора напряжения к цепи питания первичной обмотки.
3
Включите зажигание и проворачивайте стартером несколько секунд коленвал двигателя. Лампа на данном этапе должна то загораться, то гаснуть. При равномерной периодичности ее свечения можно судить о том, что коммутатор полностью исправлен. В случае хаотичного порядка вспышек или отсутствия на спирали индикатора необходимо произвести замену оборудования.
Видео по теме
Обратите внимание
Если двигатель удается завести лишь на короткое время, после чего он глохнет, то обязательно проверьте на предмет перегрева транзисторы, которые входят в состав электронного коммутатора. Если какой-либо из них перегревается, то попробуйте увеличить номинал соответствующего резистора. Если перегрева не наблюдается, проверьте их на исправность, не забыв об элементах системы защиты.
Полезный совет
Очищайте периодически от пыли корпус коммутатора системы зажигания. Он изготовлен из особого сплава, обладающего более высокой теплопроводностью. В связи с этим данное оборудование выделяет большое количество тепловой энергии в ходе работы двигателя. Постоянный уход за данным устройством позволит избежать его перегрева и поломки.
Источники:
  • проверка коммутатора

Совет 4: Как проверить катушки зажигания на "Приоре"

Катушка зажигания является одним из самых важных технических узлов автомобиля любой марки. Исправная катушка зажигания – залог бесперебойной работы двигателя транспортного средства.
Нестабильная работа двигателя отечественного автомобиля Лада Приора может зависеть от многих факторов, и выход из строя катушки зажигания – один из таковых. Диагностировать поломку катушки, как правило, помогает звук работы двигателя. Если эта деталь вышла из строя, то мотор начинает «троить», другими словами – работать не на полную мощность.

Естественно, что при поломке катушки зажигания следует немедленно обращаться в автосервис. Но в случае, если поломка происходит в дороге, то можно попробовать справиться с ней и собственными силами. Незначительную неисправность вполне реально определить и устранить самому.

Определение неисправности

Если двигатель вдруг начал «троить», то первое, на что следует обратить внимание – это внешний вид катушки зажигания. Признаком того, что деталь перегрелась и в итоге сгорела, являются следы деформации на ее корпусе, трещины и неровности на пластмассовой поверхности.

Для проверки катушки зажигания, необходимо воспользоваться мультиметром, переключив прибор в режим проверки сопротивления. После этого контакты мультиметра надо одновременно приставить к первому и третьему контактам детали и таким образом узнать ее сопротивление. Если катушка исправна, то прибор должен показать значение около 0,5 Ом с небольшим допуском.

Следующим этапом диагностики катушки зажигания является проверка вторичной проводки данной детали. Для выполнения этой процедуры необходимо щупом красного цвета дотронуться до пружины, расположенной внутри колпачка катушки зажигания. Щуп черного цвета надо подключить ко второму контакту. Если показания прибора далеки от значения 340 кОм, то дела в таком случае обстоят не очень хорошо – похоже, катушка сгорела.

Если показания мультиметра соответствуют норме, то, скорее всего, катушка зажигания исправна, а единственное, что надо сделать – просто усилить ее изоляцию. Для этого потребуется специальная термоусадочная трубка (должна быть в запасе у каждого водителя), которую необходимо разогреть и одеть на катушку. Данная процедура поможет справиться с проблемой возможной утечки тока на Приоре.

Лучше перестраховаться

По истечении гарантийного срока катушки зажигания (их на автомобиле Лада Приора 4 штуки – по одной на каждый цилиндр), желательно поменять на новые, а при возможности – на более качественные. При самостоятельной замене катушки зажигания необходимо выключить массу автомобиля – так риск повреждения электроники сводится к минимуму.

Средний ресурс качественной катушки зажигания (чаще всего импортного производства) составляет порядка сто тысяч километров.
Видео по теме
Обратите внимание
Корпус коммутатора электронной системы зажигания изготовлен из легкого, обладающего улучшенной теплопроводностью, сплава с ребрами охлаждения (радиатор). Всвязи с тем, что данное оборудование во время работы двигателя выделяет много тепловой энергии. Поэтому периодически очищайте его от пыли, что поможет избежать перегрева и выхода из строя указанного устройства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500