Вам понадобится
- - контрольная лампа;
- - мультиметр;
- - устройства проверки БСЗ;
- - провод.
Инструкция
1
Проверьте штекерные соединения на коммутаторе и распределителе зажигания, если вдруг автомобиль начал дергаться, двигатель работает с перебоями, а стрелка тахометра начала хаотично двигаться. Очень часто происходит загрязнение и замасливание контактов, отчего коммутатор принимает не все сигналы с датчика Холла. Промывка растворителем, проникающей смазкой поможет избавиться от такой неприятности. Можно даже протереть контакты влажной салфеткой.
2
Проведите доскональную проверку, если автомобиль вообще не заводится. Для проверки лучше всего использовать устройства аварийного зажигания. Это небольшие блоки, которые имитируют работу датчика Холла и коммутатора. Проверить датчик Холла – это самое первое действие. Если нет имитатора, то нужно на высоковольтный вывод катушки подключить бронепровод с наконечником и свечой.
3
Замыкайте зеленый провод на массу при включенном зажигании. В момент размыкания должна проскакивать искра на свече. Если при размыкании появляется искра, а при прокручивании двигателя стартером ее нет, то неисправен датчик Холла или оборваны его провода. Также можно взять контрольную лампу и подключить ее между 6 и 3 выводами коммутатора. При медленном вращении коленчатого вала лампа должна постепенно загораться и постепенно тухнуть.
4
Проверьте коммутатор устройством для диагностики. Если такового нет, то воспользуйтесь контрольной лампой. Лампочка должна быть мощностью до 3 Ватт, рабочее напряжение 12 Вольт. Один вывод лампы соединяете с массой, а второй подключаете к первому выводу коммутатора. Это тот вывод, с которого идет коричневый провод на катушку зажигания. Если напряжение на катушку подается, а при замыкании зеленого провода датчика на массу на выходе катушки есть искра, то неисправность кроется в распределителе.
5
Снимите крышку распределителя зажигания. Внимательно осмотрите ее на предмет повреждений. Трещина в корпусе крышки может стать причиной большой утечки тока, отчего не будет хватать мощности искры, она не будет доходить до электродов свечей зажигания. Осмотрите также контакты, если они загрязнены, то очистите их. На бегунке находится резистор, который тоже может выйти из строя, в результате этого не будет искры на свечах. Проверять резистор нужно омметром. Сопротивление резистора должно быть около 5 кОм. Если оно значительно отличается от этого числа, то придется менять бегунок распределителя.
Полезный совет
Не грешите на узлы системы зажигания. Зачастую неисправность кроется в проводке. Перед началом диагностики проверьте все соединения на наличие обрывов.