Совет 1: Как проверить стартер

Каждый современный автомобиль оснащен стартером. Его единственная функция – вращать коленчатый вал двигателя, пока не начнется процесс внутреннего сгорания топлива в цилиндрах. Многие владельцы автомобилей не задумываются о работе этой детали, поскольку она не огорчает их своими отказами. Но, к сожалению, грязь на дороге, особенно в зимнее время, когда в воде присутствует растворенная соль, а также некачественное топливо и загустевшее масло в морозы значительно сокращают срок безаварийной работы стартера.



Это выражается в безуспешных попытках завести двигатель. В такой ситуации предстоит проверить стартер самостоятельно, чтобы определить степень его неисправности. Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не вращает двигатель и не слышно никакого пощелкивания, вполне вероятно, что оборван провод от аккумуляторной батареи. Если же слышно, как вращается электродвигатель стартера, но сам стартер не вращает мотор, это означает, что вышло из строя втягивающее реле, зубья стартера не входят в зацепление с зубьями маховика и не вращают коленчатый вал двигателя.

Существует несколько способов, с помощью которых можно установить причину отказа стартера. Для этого потребуется вспомнить принцип его действия в автомобиле. Он достаточно прост: в момент, когда владелец авто поворачивает ключ в замке зажигания, втягивающее реле стартера вводит в зацепление шестерню, расположенную на валу стартера с зубчатым венцом маховика. Электрические контакты замыкаются, и электродвигатель начинает вращать коленчатый вал - мотор автомобиля начинает работать. После прекращения подачи электрического тока на стартер (отпуская ключ), втягивающее реле выводит из зацепления шестерню и рассоединяет стартер с двигателем.

Для того чтобы в случае внезапного отказа в дороге проверить стартер самостоятельно, необходимо с помощью отвертки с диэлектрической ручкой замкнуть контактные болты втягивающего устройства на корпусе реле. Эти контакты одной полярности (плюсовой), поэтому короткого замыкания не произойдет. Если обмотка не нарушена, двигатель стартера будет вращаться. Если ничего не происходит, то стартер необходимо будет заменить, т.к. нарушена обмотка электродвигателя, и ее нужно будет перематывать.

Чаще всего выходит из строя втягивающий механизм (шток) вследствие попадания в него пыли и грязи, вызывающей коррозию. В момент запуска двигателя шестерня стартера входит в зацепление с маховиком, но ход штока оказывается мал (коррозия или грязь), чтобы замкнуть контакты на запуск электродвигателя стартера.

 

Видео по теме

Совет 2 : Как проверить работоспособность стартера

Для комфортного и дистанционного запуска двигателя автомобиля применяется стартер. Поэтому его работоспособность должна всегда находиться на оптимальном уровне. При малейшем замечании в работе устройства его следует проверить. Лучший способ – на стенде.
Как проверить работоспособность стартера
Инструкция
1
Установите стартер на стенде. Проведите проверку его электрических и механических характеристик. При этом учитывайте, что присоединительные провода от источника тока к амперметру и контактному болту тягового реле должны быть сечением от 16 кв. мм. Стартер подключите к полностью заряженной АКБ. Температура при тестировании должна составлять (25±5) градусов. Щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.
2
Проверьте работоспособность устройства. Установите напряжение источника тока 12 В, в цепь между «+» АКБ и клеммой «50» стартера поставьте выключатель. Замыкая его, производите четыре включения стартера с различными условиями торможения: 2-2,4; 5,5-6,6; 9-10,8 и 11,5-12,5 Нм. Продолжительность каждого включения стартера не должна превышать 5 секунд, промежуток между ними от 5 секунд. Если работа стартера сопровождается ненормальным шумом или не вращает зубчатый венец, то его следует разобрать и проверить детали.
3
Испытайте стартер в режиме полного торможения. Для этого полностью зафиксируйте неподвижно зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте силу тока, тормозной момент и напряжение, которые должны соответствовать значениям не выше 500 А, не меньше 14 Нм и не превышать 6,5 В. Продолжительность процесса включения не должна превышать 5 секунд. В том случае, когда тормозной момент ниже требуемого показателя, а сила тока выше, то причиной может быть замыкание обмоток на «массу» или межвитковое замыкание в обмотке якоря и статора. Если тормозной момент и сила тока ниже стандартных величин, то это может быть вызвано загрязнением и окислением коллектора, снижение упругости пружин щеток или сильный износ последних, сильный износ щеток, зависание в щеткодержателях или ослабление крепления выводов обмотки статора, подгорание или окисление контактных болтов тягового реле стартера.
4
Проверьте тягового реле. Для этого установите между шестерней и ограничительным кольцом прокладку толщиной 12,8 мм. Подключите реле. Сила потребляемого тока однообмоточного реле составлять должна не более 23 А. Проверьте напряжение включения у двухобмоточного реле. Оно должно составлять не более 9 В. Если оно выше, значит неисправно реле или привод.

Совет 3 : Как проверить стартер ВАЗ 2106

Отказ стартера - неприятность, которая "посещает" отечественный ВАЗ 2106 не так уж и редко. Однако прежде чем бросаться в магазин за новой деталью, имеет смысл осмотреть старый агрегат, чтобы определить причину его неработоспособности.
Как проверить стартер ВАЗ 2106
Медленное проворачивание коленчатого вала, частые щелчки втягивающего реле или полное «молчание» в ответ на попытку пустить двигатель, - все это может быть причиной неисправности стартера. Однако прежде чем снимать эту «запчасть» с автомобиля, необходимо убедиться, что дело именно в ней; т.е. вся проводка, идущая к стартеру исправна, а аккумулятор хорошо заряжен. Если это так, можно приступать к демонтажу детали, чтобы проверить ее работоспособность.

Снятие стартера с ВАЗ 2106



Снимите плюсовую клемму с аккумулятора. Отсоедините шланг, соединяющий корпус воздушного фильтра и карбюратор, открутите 3 гайки крепления крышки воздушного фильтра, а затем 4 гайки, крепящие его корпус (ключ на «8»). Если имеется теплоизоляционный щиток со шлангом, то придется снять и его. На следующем этапе отсоедините разъем, соединяющий втягивающее реле и проводку авто. Попутно открутите от стартера гайку, присоединяющую главный, силовой провод, идущий от АКБ. Теперь необходимо отвернуть 3 гайки крепления стартера (накидной ключ на «13»), - одна из них снизу; ее удобнее откручивать под машиной, для чего последнюю можно поставить на домкрат и подставку. Далее отодвиньте стартер назад, к радиатору, а затем вытащите и поднимите вверх.

Проверка работоспособности



Очистите «запчасть» от грязи, пыли. Толстым проводом присоедините корпус стартера к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Возьмите более тонкий проводник и соедините вывод «50» (втягивающее реле) с плюсом АКБ. В момент контакта должен быть слышен щелчок: при этом в окошке стартера появится шестерня привода. Это свидетельствует о том, что деталь исправна. Если щелчок отсутствует, то необходимо приобрести другое втягивающее реле, что гораздо дешевле, нежели покупка нового стартера. Бывает и другой вариант, когда щелчок есть, а шестерня не выскакивает; это говорит о неисправности втягивающего механизма. В домашних условиях, без опыта, восстановить его вряд ли удастся - придется нести в мастерскую.

Для проведения дальнейшей проверки понадобится омметр. Снимите заднюю крышку стартера, чтобы добраться до щеточного узла. Вы увидите присоединенные к щеткам концы обмоток. Один щуп омметра поставьте на корпус детали, а вторым по очереди касайтесь контактов, присоединенных к щеткам. Показания прибора должны находиться в районе 10 кОм. Если это значение значительно меньше, значит, в обмотке статора есть межвитковое замыкание. Если же наоборот, стрелка омметра показывает «бесконечность», значит, есть обрыв. В любом случае придется покупать новый стартер.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500