1. В первую очередь отсоедините аккумулятор, после чего снимите защиту двигателя.

  2. Найдите под капотом верхний болт крепления стартера. Обычно он расположен с правой стороны от инжектора, и по внешнему виду чем-то напоминает крупную шпильку с гайкой. Этот болт необходимо отвернуть. Многие начинающие автолюбители, считающие, что шпилька и гайка являются двумя различными деталями, начинают паниковать, когда видят, что и шпилька, и гайка откручиваются одновременно. Не стоит волноваться — это цельная деталь.

  3. Теперь необходимо переместиться под автомобиль (именно поэтому хорошо, когда в вашем распоряжении есть яма или подъёмник). Понадобится открутить сначала гайку, которая фиксирует основной плюсовой провод на втягивающем реле, а затем — гайку, фиксирующую провод управления втягивающим реле. Также необходимо будет снять гайку, которая крепит к стартеру минусовые провода (она надевается на нижний болт крепления стартера), а затем — полностью выкрутить нижний болт крепления стартера.

  4. Сверху, под капотом, необходимо выкрутить верхний болт крепления стартера. Теперь вы можете снять стартер, вытащив его со стороны воздушного фильтра (не стоит пытаться снимать стартер со стороны аккумулятора — вам помешает проводка).

  5. Снимая стартер, не забывайте соблюдать основное правило техники безопасности — все манипуляции совершайте только после того, как убедитесь в том, что двигатель автомобиля полностью остыл. В противном случае можно получить неприятный ожёг.