Совет 1: Как снять стартер ваз

Стартер по праву считается одним из самых надежных устройств в автомобиле ВАЗ 2108. Но, так как ничего вечного еще не изобрели, указанное оборудование иногда все-таки выходит из строя. И рано или поздно, но перед владельцем машины встает вопрос о снятии стартера с двигателя.
Вам понадобится
  • Накидной ключ на 13 мм,
  • торцевой ключ на 10 мм,
  • вороток.
Инструкция
1
Любая процедура по демонтажу автомобильного электрического оборудования начинается с обесточивания бортовой сети, путем отсоединения кабеля "массы" от аккумулятора.
Затем отсоединяются все провода и кабель, подключенные к стартеру и к втягивающему реле, расположенному над стартером, и составляющим единое целое данного устройства.
Как снять стартер ваз
2
Далее снизу автомобиля необходимо снять защиту поддона двигателя, после чего открывается доступ для откручивания двух гаек крепления стартера, ключом на 13 мм.
3
Закончив работы внизу, сверху откручивается еще одна аналогичная гайка, и деталь электрооборудования успешно демонтируется.
Монтаж и установка стартера производятся в обратном порядке.
Как снять стартер ваз

Совет 2: Как поменять стартер

Стартер - это двигатель постоянного тока. В его задачу входит придание крутящего момента двигателю внутреннего сгорания. Но двигатели постоянного тока имеют низкую надежность, так как в них присутствует щеточный механизм. Поэтому требуется иногда снимать стартер для обслуживания или полной замены.
Вам понадобится
  • - ключ накидной на 10;
  • - ключ накидной на 13;
  • - торцовый ключ на 13 с карданом и удлинителем;
  • - рожковой ключ на 13;
  • - плоская и крестовая отвертка.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к ремонту. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора с помощью ключа на 10. Идеальным вариантом будет снятие АКБ, так как он не станет мешать проведению ремонта. На классике, например, батарея находится в непосредственной близости от стартера, поэтому при вынимании последнего она будет мешать. Помните, что к электростартеру подходят силовые провода от плюса аккумулятора. Если их ненароком замкнуть на массу, то может случиться пожар.
2
Выкрутите накидным или рожковым ключом на 13 силовой провод, идущий к контакту на втягивающем реле. Отведите его в сторону, чтобы не повредить изоляцию на нем. К втягивающему реле подходит еще тонкий провод. Он питает электромагнит, который находится во втягивающем реле. При повороте ключа зажигания до упора происходит подача напряжения на этот провод, отчего срабатывает электромагнит, а шестерня стартера перемещается по ротору, входя в зацепление с венцом маховика. На конце этого провода находится клемма-гнездо, изолированная пластиком.
3
Выкрутите три гайки, которыми крепится стартер к блоку сцепления. Учтите, что на современных автомобилях стартеры имеют две проушины для крепления. На классике, например, выкрутить все гайки одним ключом вряд ли получится. Две верхних без труда выкручиваются накидными и рожковыми ключами на 13. А вот самую нижнюю нужно выкручивать торцовым ключом на 13 с удлинителем и карданом. Желательно также наличие трещетки. Гайка находится очень близко к кузову, это мешает подобраться к ней рожковым или накидным ключом.
4
Установите рожковой ключ в торец гайки, чтобы он находился под прямым углом к плоскости стартера. А с другой стороны поставьте отвертку или второй ключ, чтобы было удобно выкручивать. Но минус этого способа – если сильно затянута гайка, у вас ключ будет соскальзывать. А в худшем случае могут разрушиться грани гайки. На более современных моделях автомобилей ВАЗ проблем с выкручиванием гаек крепления стартера нет. На ВАЗ-2109 он выкручивается накидным ключом на 13. Правда, если у вас инжекторный двигатель, придется снять корпус воздушного фильтра перед проведением работы.
5
Потяните корпус стартера в сторону, снимая его с установочного места. Аккуратно, чтобы не повредить провода в подкапотном пространстве, извлеките стартер через верх или через низ. Зависит от того, какие удобства на конкретном автомобиле. Когда снят старый стартер, нужно установить новый. Установка выполняется в обратной последовательности. Перед подключением аккумуляторной батареи убедитесь, что силовые провода нигде не замыкают на массу.
Обратите внимание
АКБ подключайте только после того, как убедитесь в отсутствии короткозамкнутых проводов. Просмотрите внимательно все провода, идущие к стартеру.
Полезный совет
На классике проблемы возникают при выкручивании самй нижней гайки. При установке нового стартера автомобилисты его не вкручивают. Стартер крепко держится на двух верхних.
Источники:
  • Замена стартера на ВАЗ-2107
Источники:
  • Ремонт стартера ваз 2106 снятие и установка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500