Совет 1: Как проверить реле стартера

Каждый автомобилист хоть раз в жизни попадал в ситуацию, когда любимая машина переставала подавать признаки жизни. Это может произойти не только со старым авто, но и с любой иномаркой - стартер может «не крутить», может щелкать вхолостую втягивающее реле. Потому что нет абсолютно надежных автомобилей, рано или поздно узлы и агрегаты изнашиваются и требуют проверки, ремонта или замены.
Вам понадобится
  • источник питания 12-16 В или 24-32 В, провода
Инструкция
1
Демонтируйте стартер автомобиля с двигателя. Чтобы проверить втягивающее реле стартера, соедините вывод втягивающего реле «50» с положительным выводом АКБ, а корпус стартера с отрицательным. У исправного тягового реле стартера якорь выдвинет шестерню привода в окно передней крышки с характерным щелчком. Втягивающее реле одновременно выполняет две важные функции. С помощью рычага привода (вилки стартера) с обгонной муфтой обеспечивает зацепление последнего с маховиком двигателя автомобиля, а также замыкает контакты на торцевой части, тем самым обеспечивая прохождение тока по цепи к статору стартера. Типичные неисправности втягивающего реле - подгорание контактов, заклинивание якоря из-за коррозии или попадания грязи, обрыв или перегорание обмотки.
2
Установите между шестерней и ограничительным кольцом прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. Возьмите прибор и проверьте напряжение включения реле. Оно не должно превышать 9 В при температуре окружающей среды 20±5° С. Если напряжение не соответствует, то это указывает на неисправность или реле, или привода.Данная схема проверки применяется для стартеров СТ-221, выпущенные до 1983 года, когда устанавливалось однообмоточное тяговое реле. У стартера с таким реле также следует проверить силу потребляемого тока. Она не должна превышать 23 А.

Совет 2: Как проверить стартер ваза

Бывает так, что надо куда-то ехать, а стартер не хочет крутить двигатель вашей машины. Причина может быть не слишком серьезной, и зачастую неисправность можно устранить самостоятельно. Особенно это актуально для новичков, которые только сели за руль и еще не адаптированы к автомобильной жизни.
Инструкция
1
Проверить стартер ВАЗа можно несколькими способами:
Замкните гаечным ключом или отверткой две самые большие клеммы на стартере. Если при замыкании контакты искрят, а стартер не работает, то действуйте следующими методами:
- Возможно, окислились клеммы на аккумуляторной батарее. Просто зачистите их либо шкуркой, либо ножом.
- Попробуйте заменить реле стартера.
- Проверьте провод, который идет с реле стартера. Клемма для этого провода находится в нижней части стартера, и сверху бывает он незаметен.
2
При замыкании клемм стартера он крутит, но медленно.
- Села аккумуляторная батарея. Смените батарею, либо поставьте на зарядку. Полчаса зарядки вполне хватит, чтобы завести машину.
- Нарушены контакты в цепях питания стартера. Проверьте целостность всех проводов, которые идут к нему.
3
При попытке завести автомобиль слышны характерные щелчки.
- Села аккумуляторная батарея. Замените или зарядите ее.
- Ослаблены контакты проводов, идущих к стартеру. Проверьте все соединения, и если надо, подтяните их.
- Если данные мероприятия не помогли, смените втягивающее реле.
4
После того как автомобиль завелся, стартер продолжает работать. При этом следует немедленно заглушить двигатель и выключить зажигание.
- Смените втягивающее реле. Вернее всего, слиплись контакты внутри него.
5
Также во всех случаях проверяйте замок зажигания. Необходимо по-очереди зачистить все контакты, идущие к замку. При этом не нарушайте последовательность их соединения.
В большинстве случаев подобные действия позволяют проверить стартер ВАЗа. Но иногда все же лучше воспользоваться услугой специалистов, которые проведут проверку на специальном стенде и выдадут истинную причину неисправности. Также имейте в запасе исправный стартер и заряженную батарею. Хоть и банально, но позволит избежать многих проблем.
Видео по теме

Совет 3: Как разобрать втягивающее реле

Иногда, при запуске двигателя цепь запуска вашего стартера замыкается как положено, втягивающее щелкает и он начинает крутиться, но складывается ощущение, что будто бы ему не хватает тока. Какие же причины могут быть, и если это связано с втягивающим реле, то можно ли его разобрать?

Инструкция
1
Причинами этого явления могут быть контакты крепления у силовых проводов на самом корпусе втягивающего реле, которые окислились, или подгорели внутри самого втягивающегося. А также стершиеся щетки стартера.
2
Чтобы досконально разобраться и выяснить причину, снимите сначала стартер. Если вам неудобно откручивать рожковым ключом третий болт из крепления стартера, возьмите головку на 13, удлинитель и ключ-трещетку. Хотя возможно у вас получится снять втягивающее реле без снятия стартера с машины.
3
Если вы все же его сняли, тогда на крышке корпуса и втягивающем сделайте метки карандашом, чтобы при складывании у вас не возникло проблем.
4
После этого снимайте втягивающее реле и разбирайте стартер. Так вы сможете убедиться, что со щетками все в порядке, до критических 10 мм они еще не дотягивают.
5
Если вы уж сняли стартер, то разберите его полностью, тщательно все проверьте и смажьте. Можно использовать как литиевую смазку, так и графитовую.
6
Считается, что втягивающее реле неразборно. У крышки из эбонита можно открутить два винта, но она не снимется, так как мешают два запаянных провода. Но вы открутите два винта под крест и распаяйте контакты паяльником. Только, чтобы не повредить уплотнительную прокладку, аккуратно поддевайте тонкой отверткой крышку. Делайте это очень аккуратно. И она легко снимется.
7
После разбора крышки вы выясните истинную причину дефекта. Если подгорели контакты втягивающего, то необходимо их хорошо зачистить. Проделайте эту процедуру, даже если с ними все в порядке, но видны только незначительные следы эрозии. И даже если нет следов явной грязи на самой контактной группе, возможно, в плохом состоянии находится не силовой контакт.
8
Особенно внимательно проводите этап сборки узла. Ведь при сильном затягивании гаек на медных болтах можно повредить крышку. Если же такая неприятность случится, заклейте трещину эпоксидной смолой, а сверху закрепите стеклоткань. Хотя это, конечно же, временная мера.
9
Остальную сборку проводите в обратном порядке. А уже после проверки стартера на работоспособность обязательно обильно смажьте все внешние контакты литолом, чтобы в дальнейшем они не окислялись.
Обратите внимание
Втягивающее реле ВАЗ 2110 обеспечивает дистанционное включение электродвигателя стартера и служит для входа в зацепление ведущей шестерни стартера с венцом маховика. Принцип работы втягивающего реле основан на электромагнетизме.  Замена втягивающего реле. Втягивающее реле расположено под капотом, а именно на самом стартере. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму. В нижней части находим стартер.
Полезный совет
Главное, с осторожностью подходите к снятию самой крышке, прокладка между ней и корпусом втягивающего реле очень не любит механического вмешательства, не повредите её. Неисправности, которые ведут к замене втягивающее реле стартера ВАЗ 2110, встречаются достаточно часто. Самое распространённое – сгорание обмотки катушек, так же часто выгорают и контакты внутри, но чаще всего реле отказывается работать по самой тривиальной причине.

Совет 4: Как подключить реле на стартер

Нормальная работа автомобиля невозможна без отлаженной системы пуска. При регулировке системы электрического пуска автомобильного двигателя следует соблюдать правильность подключения аккумуляторной батареи в цепь, содержащую стартер и тяговое реле. Подключение реле к стартеру и его регулировка требуют обдуманных и неспешных действий.
Вам понадобится
  • - элементы системы пуска двигателя;
  • - аккумуляторная батарея;
  • - щуп.
Инструкция
1
Уясните для себя состав системы электрического пуска двигателя и особенности ее функционирования. В состав устройства включены аккумулятор, стартер, тяговое реле, выключатели зажигания и блокировки стартера, соединительные провода. При повороте ключа зажигания ток от батареи идет на обмотку тягового реле стартера. Якорь реле и рычаг привода муфты свободного хода смещаются, а шестерня привода соединяется с зубчатым венцом маховика. Это ведет к замыканию контактов и включению электродвигателя стартера.
2
Для регулировки зазора между торцом шестерни и упором отключите провод обмотки возбуждения от вывода тягового реле, обозначенного буквой “M”. Присоедините аккумуляторную батарею, рассчитанную на 12В, к выводам “S” и “M”. При этом шестеренка привода должна переместиться в положение зацепления. При помощи щупа проверьте зазор между упором и торцом шестерни. При необходимости произведите регулировку посредством установки/снятия прокладки между реле и крышкой со стороны привода.
3
Для проверки втягивающей обмотки реле подключите компоненты схемы к стартеру так, как это указано на рисунке. При этом провод обмотки возбуждения должен быть отключен от вывода, обозначенного буквой “M”. Аккумуляторная батарея подключается к нужным выводам аналогично предыдущему описанию. Шестерня при исправной втягивающей обмотке реле переместится в положение зацепления.
4
Чтобы проверить удерживающую обмотку тягового реле, один вывод аккумулятор присоедините к выводу “S”, второй – к «массе». Провод обмотки возбуждения от вывода “M” тягового реле отсоедините. Проверьте исправность реле. Если шестерня неоднократно выдвигается и возвращается обратно, это свидетельствует об обрыве в обмотке, работающей на удержание. Замените тяговое реле.
Полезный совет
Во избежание перегорания обмотки проверку проводите настолько быстро, насколько это возможно, но не более десяти секунд.
Источники:
  • схема подключения реле стартера

Совет 5: Как проверить стартер ВАЗ 2106

Отказ стартера - неприятность, которая "посещает" отечественный ВАЗ 2106 не так уж и редко. Однако прежде чем бросаться в магазин за новой деталью, имеет смысл осмотреть старый агрегат, чтобы определить причину его неработоспособности.
Медленное проворачивание коленчатого вала, частые щелчки втягивающего реле или полное «молчание» в ответ на попытку пустить двигатель, - все это может быть причиной неисправности стартера. Однако прежде чем снимать эту «запчасть» с автомобиля, необходимо убедиться, что дело именно в ней; т.е. вся проводка, идущая к стартеру исправна, а аккумулятор хорошо заряжен. Если это так, можно приступать к демонтажу детали, чтобы проверить ее работоспособность.

Снятие стартера с ВАЗ 2106



Снимите плюсовую клемму с аккумулятора. Отсоедините шланг, соединяющий корпус воздушного фильтра и карбюратор, открутите 3 гайки крепления крышки воздушного фильтра, а затем 4 гайки, крепящие его корпус (ключ на «8»). Если имеется теплоизоляционный щиток со шлангом, то придется снять и его. На следующем этапе отсоедините разъем, соединяющий втягивающее реле и проводку авто. Попутно открутите от стартера гайку, присоединяющую главный, силовой провод, идущий от АКБ. Теперь необходимо отвернуть 3 гайки крепления стартера (накидной ключ на «13»), - одна из них снизу; ее удобнее откручивать под машиной, для чего последнюю можно поставить на домкрат и подставку. Далее отодвиньте стартер назад, к радиатору, а затем вытащите и поднимите вверх.

Проверка работоспособности



Очистите «запчасть» от грязи, пыли. Толстым проводом присоедините корпус стартера к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Возьмите более тонкий проводник и соедините вывод «50» (втягивающее реле) с плюсом АКБ. В момент контакта должен быть слышен щелчок: при этом в окошке стартера появится шестерня привода. Это свидетельствует о том, что деталь исправна. Если щелчок отсутствует, то необходимо приобрести другое втягивающее реле, что гораздо дешевле, нежели покупка нового стартера. Бывает и другой вариант, когда щелчок есть, а шестерня не выскакивает; это говорит о неисправности втягивающего механизма. В домашних условиях, без опыта, восстановить его вряд ли удастся - придется нести в мастерскую.

Для проведения дальнейшей проверки понадобится омметр. Снимите заднюю крышку стартера, чтобы добраться до щеточного узла. Вы увидите присоединенные к щеткам концы обмоток. Один щуп омметра поставьте на корпус детали, а вторым по очереди касайтесь контактов, присоединенных к щеткам. Показания прибора должны находиться в районе 10 кОм. Если это значение значительно меньше, значит, в обмотке статора есть межвитковое замыкание. Если же наоборот, стрелка омметра показывает «бесконечность», значит, есть обрыв. В любом случае придется покупать новый стартер.
Видео по теме
Источники:
  • Проверка стартера автомобиля
  • как проверить втягивающее реле
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше