Функция свечи накаливания заключается в достижении температуры самозажигания топлива, т.к. при помощи одного только сжатия холодный двигатель не запустить. Конструктивно свеча состоит из корпуса, сердечника с обмоткой, на которую подается напряжение. Если оно отсутствует, то нагрев свечи не происходит, топливо не воспламеняется. Проверить работоспособность системы самозажигания топлива можно прямо на двигателе или, выкрутив свечи.

Проверка на двигателе



Пуск дизеля возможен после того, как погаснет контрольная лампа на панели. Если двигатель все равно не заводится, то сначала следует проконтролировать подачу напряжения. Для этого подсоедините любую лампочку, которая будет играть роль контрольного прибора, к «массе» и калильной свече 4-го цилиндра. Включите зажигание (но не держите в таком положении больше 15-ти секунд). Если лампочка не горит, проверьте проводку. Чтобы проверить работоспособность свечей, присоедините контрольную лампочку к «плюсу» аккумулятора, а второй контакт - к каждой свече по отдельности, предварительно сняв с них провода. Свечение лампочки говорит об исправности калильной свечи.


Чтобы проверить, как работает система управления, понадобится вольтметр. Его следует подключить одним щупом к «массе», другим – к шине питания свечей. При включенном зажигании первые 10 с прибор покажет напряжение АКБ (температура окружающей среды +20оС), которое затем постепенно снизится наполовину. Это значение должно держаться примерно 10 минут после пуска дизеля. Если алгоритм показаний вольтметра иной, нужно осмотреть детали системы управления.

Еще один фактор, влияющий на качественную работу свечи – сила потребляемого тока. Чтобы выяснить этот момент, понадобится амперметр. Отсоедините от свечи питающий провод и присоедините его к плюсовому полюсу амперметра. Его минусовый контакт присоедините к самой свече (положительному контакту). Включите зажигание и смотрите на показания прибора. Основная часть систем предварительного подогрева (4-х цилиндровый двигатель) рассчитана на 48А (от каждой «свечки» по 12А). Если амперметр показывает меньшее значение, значит, одна или несколько свечей неисправны.

Проверка вывернутых свечей



Извлеките все свечи и установите их на общую шину так, чтобы концы смотрели вверх. Соедините корпуса вывернутых элементов толстым проводом и подсоедините его к «массе». При включенном зажигании обмотка на сердечнике будет греться, свечи засветятся. Если одна из них «горит» слабее других, значит, ее необходимо заменить. Можно и просто осмотреть свечи - обгоревший сердечник свидетельствует о плохой работе форсунки.