Совет 1: Как проверить свечи

Срок службы автомобильных свечей зажигания рассчитан на 30 000 км пробега. Но некачественное топливо, которое не редкость для наших АЗС, короткие городские пробеги, при которых образующийся нагар не успевает очиститься, и т.д. приводят к уменьшению срока службы автомобильных свечей. Иногда одна из свечей может выйти из строя раньше срока. Это становится заметно по уменьшению мощности и по неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

В такой ситуации можно проверить свечи самостоятельно и определить, какая из них вышла из строя. Для этого потребуется с помощью свечного ключа выкрутить свечи и внимательно их осмотреть. Нагар, образовавшийся на свечах, может о многом рассказать (не только о работе свечей, но и мотора в целом). Явные трещины на изоляторе свечи указывают на детонацию, которая образуется из-за несвоевременного зажигания или применения бензина с низким октановым числом. Видимое оплавление центрального или бокового электрода – следствие раннего зажигания топливовоздушной смеси.

При поиске неисправной свечи необходимо очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор между центральным и боковым электродами с помощью специального щупа, затем надеть провод на свечу, а ее корпус прижать к металлической части мотора, чтобы обеспечить электрический контакт. Включая стартер на несколько секунд, можно увидеть искру на свече либо ее отсутствие. Яркая искра голубого цвета свидетельствует об исправности, красная – о нарушении в работе свечи. Возможно, что свеча исправна, а провод высокого напряжения имеет трещины в изоляции, сквозь которые теряется напряжение, и свеча не воспламеняет топливовоздушную смесь.

В такой ситуации придется заменить провод высокого напряжения. На автомобилях старых выпусков за распределение подачи напряжения на свечи отвечал трамблер. В его эбонитовом корпусе также могут быть трещины, которые ведут к утечкам и пробоям электричества. В современных автомобилях его функции выполняет электронный коммутатор, в случае поломки или отказа которого на свечи не подается напряжение, и мотор не работает. При такой поломке коммутатор придется заменить.

Также можно проверить свечи самостоятельно с помощью тестера. Бывалые мастера называют этот метод «прозвон». Подсоединив клеммы тестера к электроду свечи и наконечнику, замеряют сопротивление и целостность электрической цепи. Но в любом случае нужно помнить, что свечи зажигания – это такой же расходный материал, как масло или фильтр. Ресурс свечей подошел к концу – меняйте их на новые.

Совет 2: Как проверить свечи накала

Рано или поздно в практике любого автомобилиста встает вопрос: «Как проверить свечи накала на работоспособность?». Естественно, самый простой, но в тоже время затрагивающий финансы способ – воспользоваться специальным набором инструментов, цена которых варьируется от двухсот до трехсот рублей, в зависимости от места покупки.
Но, предположим, денег в кармане нет. Тогда можно проверить свечи накаливания подручными средствами.
Инструкция
1
Первым делом обязательно отключите силовой провод, который идет на шину питания свечей. Этот пункт очевиден и со стороны здравого смысла – несчастные случаи еще никому счастья не приносили.
2
Теперь аккуратно снимите шину со свечей накаливания. Подсоедините провод непосредственно к положительной (не перепутайте!) клемме аккумулятора. Далее другим концом провода нужно «почиркать» по резьбе, на которую прикручивается шина.
3
Обратите внимание, проскакивают ли искры. Если да, то свечи в порядке. В случае отсутствия искр можно констатировать факт: свеча находится в нерабочем состоянии и нуждается в срочной замене.
4
Еще один достаточно действенный вариант – подождать, пока температура окружающей среды опуститься до отметки в -15 градусов по Цельсию и попробовать завести машину.
5
Также можно выкрутить свечи и проверить центральный электрод. Некоторые квалифицированные специалисты по-своему отвечают на вопрос «как проверить свечи накала» специфическим образом: так как свечи – это обыкновенный нагревательный элемент, то подойдет самый банальный вольтамперомметр. Если, что называется, «не прозванивается», то свеча неисправна.
6
Если в результате всех проверок окажется, что свечи более не работоспособны, то необходимо их сменить на новые. Производить операции по монтажу лучше всего в автосервисе при помощи высококвалифицированных и опытных мастеров, во всяком случае, в первый раз. И не забудьте записать порядок действий и все манипуляции специалиста.

Совет 3: Как проверить свечи зажигания

Если ваш автомобиль стал плохо заводиться или вы чувствуете неровную работу двигателя на холостых оборотах, проблема может быть в свечах зажигания. Несмотря на то, что свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 – 45 тыс. км., некачественные свечи могут выйти из строя гораздо раньше. Если вы заметили перебои в работе своего автомобиля, попробуйте проверить свечи.
Инструкция
1
Для того чтобы проверить состояние свечей зажигания и определить не нуждаются ли они в замене, вам нужно, прежде всего, выкрутить их из блока цилиндров двигателя. Сделать это можно с помощью специального свечного ключа.
2
Чтобы проверить свечи на работоспособность можно воспользоваться диагностическим тестером, стендом с барокамерой или пьезоэлектрическим пробником. Но такие приборы доступны только в автомастерских, поэтому в «походных» условиях вы можете воспользоваться заранее изготовленным инструментом.
3
Простейший пьезоэлектрический пробник для определения подачи искры можно сделать с помощью пьезозажигалки. Для этого разберите зажигалку и выньте из нее пьезоэлектрический блок. Идущий от блока провод удлините так, чтобы общая длина провода была 10-15 см. Прибор готов.
4
Теперь можно проверить каждую свечу. Сделайте это с помощью изготовленного вами пьезопробника. Для этого подсоедините провод к верхнему контакту свечи, а сам пьезоэлектрический блок приставьте к корпусу свечи. Нажмите кнопку на блоке. На полностью рабочей свече между контактами появится четкая искра.
Видео по теме
Полезный совет
Если во время проверки вы обнаружите, что одна или несколько свечей не выдают искру, самым верным вашим действием будет замена нерабочих свечей.

Совет 4: Как на дизеле проверить свечи накала

В силу специфики своей конструкции, дизельный двигатель иногда бывает достаточно сложно завести при низких температурах. Для того, чтобы обеспечить надежный запуск, автомобиль с дизельным силовым агрегатом комплектуются специальной системой, которая выполняет функции обогрева камеры сгорания двигателя.
Все преимущества исправной системы предпускового подогрева воздуха, владельцы автомобилей с дизельными двигателями, начинают ощущать уже с наступлением первых холодов. Одной из главных составляющих этой системы, необходимой для ее корректной работы, являются свечи накаливания. Если даже одна свеча накала выходит из строя, то запустить дизельный двигатель будет достаточно проблематично.

Общие сведения

Свечи накаливания обеспечивают быстрый запуск дизельного двигателя уже при температуре воздуха +5 градусов. Исходя из этого, необходимо всегда следить за исправностью этих важных деталей. Как правило, осуществлять такой контроль следует на протяжении всего сезона холодов – с приходом осени и до середины весны.

В большинстве случаев, потребность в работе свечей накала возникает непосредственного до пуска дизельного агрегата, однако тенденция последних лет такова, что на многих новых моделях автомобилей, эти детали продолжают работать и после включения двигателя. Таким образом, работа «холодного» двигателя становится стабильной, поскольку горючая смесь имеет более высокую температуру и, соответственно лучше воспламеняется.

Для того, чтобы проверить исправность свечей накала, совсем не обязательно обращаться к специалистам СТО. Достаточно знать некоторые технические нюансы и иметь в наличии необходимый измерительный инструмент.

Проверка свечей накаливания

Для того, чтобы проверить исправность свечи накаливания, ее можно и не снимать с двигателя. Достаточно одновременно подключиться к свече и «массе» автомобиля специальным тестером в режиме измерения сопротивления (омметром или вольтметром) и таким образом проверить сопротивление детали. Если свеча неисправна, то контакт на приборе будет отсутствовать.

Для того, чтобы проверить свечу накала, снятую с двигателя, ее необходимо подсоединить к аккумулятору – плюс к клемме, минус к корпусу свечи. Через несколько секунд спираль исправной свечи должна загореться. Если загорания не произошло, то свеча неисправна и ее следует заменить.

Надо сказать, что второй способ не всегда практичен, поскольку часто изготовители устанавливают свечи накала в весьма труднодоступных местах. К примеру, для того, чтобы добраться до детали на автомобиле марки BMW, необходимо сначала снять впускной и выпускной коллекторы, что достаточно трудно сделать человеку без соответствующего опыта.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт для автомобилистов

Совет 5: Как проверить свечи накала дизеля

Свечи накаливания применяются в дизельных двигателях для обеспечения запуска в условиях низких температур. Проверка свечи может быть проведена двумя способами: визуальным и с помощью замыкания электрической цепи. Неработающие свечи должны быть заменены на новые.
Рабочий процесс дизельного автомобильного двигателя имеет некоторых специфических особенностей, определяющих характер его работы при низких температурах. Данные особенности проявляются в ухудшении распыления топлива, вязкость которого повышается в результате снижения температуры. Для обеспечения запуска в холодное время года современные дизельные двигатели комплектуются свечами накаливания. Свечи осуществляют предварительный прогрев воздуха внутри цилиндра, что дает возможность запуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

Обеспечение безотказной работы дизельного двигателя в зимний период предполагает периодическую проверку свечей накаливания. Тестирование свечей является стандартной процедурой при комплексной проверке работоспособности дизельного двигателя, осуществляемой специалистами станций технического обслуживания автомобилей. При наличии определенных знаний и навыков, проверку свечей накаливания автовладелец может осуществить и самостоятельно.

Тестирование работоспособности свечей накаливания дизельного двигателя может быть выполнено следующими двумя способами – проверкой напряжения замкнутой электроцепи и визуальным методом.

Проверка напряжения

В качестве прибора для контроля используется вольтметр или омметр. При отсутствии приборов тестирование может быть выполнено с помощью светодиодной лампы, один выводной провод которой соединяется с положительным полюсом аккумулятора, а другой по очереди подключается к каждой из свечей.

Проверка визуальным методом

Перед проверкой выворачивается форсунка одного из цилиндров, чтобы в полученное отверстие можно было увидеть свечу накаливания. Данный метод предполагает участие двух человек. Один проверяющий с водительского места проворачивает ключ зажигания, в то время как другой наблюдает за поведением свечи накаливания. Если свеча исправна, она должна накалиться докрасна.

Данный способ применим не ко всем моделям автомобилей, так как в некоторых двигателях свечи не просматриваются через отверстие форсунки. В этом случае следует воспользоваться первым способом.

В случае если свеча тяжело поддается выворачиванию, место ее посадки необходимо слегка размочить керосином либо растворителем. После окончания проверки свечу нужно установить на место, предварительно смазав ее резьбу смазкой. Если в ходе тестирования будут выявлены неработоспособные свечи, они должны быть заменены на новые.

Совет 6: Как проверить свечи на дизеле

Один из недостатков дизеля - затрудненный пуск зимой. Обычно проблема кроется в некачественном топливе или неисправных свечах накаливания. В последнем случае можно провести самостоятельную проверку, не прибегая к услугам автосервиса.
Функция свечи накаливания заключается в достижении температуры самозажигания топлива, т.к. при помощи одного только сжатия холодный двигатель не запустить. Конструктивно свеча состоит из корпуса, сердечника с обмоткой, на которую подается напряжение. Если оно отсутствует, то нагрев свечи не происходит, топливо не воспламеняется. Проверить работоспособность системы самозажигания топлива можно прямо на двигателе или, выкрутив свечи.

Проверка на двигателе

Пуск дизеля возможен после того, как погаснет контрольная лампа на панели. Если двигатель все равно не заводится, то сначала следует проконтролировать подачу напряжения. Для этого подсоедините любую лампочку, которая будет играть роль контрольного прибора, к «массе» и калильной свече 4-го цилиндра. Включите зажигание (но не держите в таком положении больше 15-ти секунд). Если лампочка не горит, проверьте проводку. Чтобы проверить работоспособность свечей, присоедините контрольную лампочку к «плюсу» аккумулятора, а второй контакт - к каждой свече по отдельности, предварительно сняв с них провода. Свечение лампочки говорит об исправности калильной свечи.

Чтобы проверить, как работает система управления, понадобится вольтметр. Его следует подключить одним щупом к «массе», другим – к шине питания свечей. При включенном зажигании первые 10 с прибор покажет напряжение АКБ (температура окружающей среды +20оС), которое затем постепенно снизится наполовину. Это значение должно держаться примерно 10 минут после пуска дизеля. Если алгоритм показаний вольтметра иной, нужно осмотреть детали системы управления.

Еще один фактор, влияющий на качественную работу свечи – сила потребляемого тока. Чтобы выяснить этот момент, понадобится амперметр. Отсоедините от свечи питающий провод и присоедините его к плюсовому полюсу амперметра. Его минусовый контакт присоедините к самой свече (положительному контакту). Включите зажигание и смотрите на показания прибора. Основная часть систем предварительного подогрева (4-х цилиндровый двигатель) рассчитана на 48А (от каждой «свечки» по 12А). Если амперметр показывает меньшее значение, значит, одна или несколько свечей неисправны.

Проверка вывернутых свечей

Извлеките все свечи и установите их на общую шину так, чтобы концы смотрели вверх. Соедините корпуса вывернутых элементов толстым проводом и подсоедините его к «массе». При включенном зажигании обмотка на сердечнике будет греться, свечи засветятся. Если одна из них «горит» слабее других, значит, ее необходимо заменить. Можно и просто осмотреть свечи - обгоревший сердечник свидетельствует о плохой работе форсунки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше