Совет 1: Как заполнить путевой лист легкового автомобиля

Путевой лист легкового автомобиля очень часто используется в тех организациях, где широко распространено применение этих самых легковушек. Это могут быть службы такси, службы, которые без машин обойтись не могут (например, телевизионные бригады, выезжающие на съемки). И всем им нужно подтверждение маршрутов, по которым этот легковой автомобиль отправлялся. Поэтому и приходится водителям и бухгалтерам организации оформлять путевые листы даже на легковые машины.
Инструкция
1
Помните, что путевой лист должен выписываться либо диспетчером предприятия, либо другим работником (например, водителем данного автомобиля). Причем содержит он в себе сведения только об одном рабочем дне (смене) водителя. Без сданного предыдущего листа не выдадут новый, поэтому заполнять его нужно аккуратно и в срок.
2
Еще до выдачи путевого листа его должен начать заполнять диспетчер. Для этого он заполняет специальный и утвержденный бланк. В нем указывается полная дата его выдачи (число, месяц и год). Эта дата обязательно должна совпадать с датой, указанной в журнале регистрации путевых листов, который тоже заполняется диспетчером. Кроме этого в путевом листе обязательно должна быть заполнена графа "режим работы", в которую вписывается код того или иного трудового графика (это могут быть будни, командировка, работы в выходной или праздничный день, по графику или вне его и т.д.). Эту строку нужно заполнять для того, чтобы водителю начислили заработную плату.
3
Также в путевом листе необходимо указать, какой именно автомобиль (его марка, госномер и тип) выезжает на работу. Кроме этого прописывается еще и гаражный номер. В случае если используются дополнительные средства (типа прицепов), соответствующую информацию о них (номер, марка и тип) записывают в графу "прицепы".
4
Далее в путевой лист вносится информация, касающаяся того человека, который будет пользоваться данным автотранспортным средством. Поэтому в строке "сопровождающее лицо" должны быть записаны его фамилия и инициалы.
5
В раздел "работа водителя и автомобиля" вписывайте фактическое время убытия и прибытия автомобиля, точно указывая часы и минуты. Если автомобиль используется всего один раз, то нужно заполнить информационную строку "в чье распоряжение". Здесь необходимо указать наименование организации или человека-заказчика. Не забудьте прописать строчку "время прибытия". В ней должна отображаться информация по времени (часам и минутам), когда машина прибыла к заказчику.
6
Также на бланке путевого листа указывается то, сколько горючего было выдано с учетом оставшегося от предыдущего дня. Правильность оформления путевого листа и проверку наличия водительского удостоверения у водителя производит диспетчер, после чего расписывается в документе.

Совет 2: Как заполнять путевой лист

Путевой лист является одним из первичных документов для бухгалтерии предприятия. На его основании водителям начисляется заработная плата, учитывается пробег атомобиля, расход топлива. Форма является унифицированной и утверждена Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.
Вам понадобится
  • - путевой лист формы, соответствующей типу автомобиля;
  • - данные водителя.
Инструкция
1
Путевой лист выписывается диспетчером или уполномоченным сотрудником организации в одном экземпляре. Как правило, лист выдается на 1 рабочий день, но в случае если работник едет в командировку, может быть выдан на несколько дней.
2
Укажите на лицевой стороне путевого листа: порядковый номер, дату выдачи, марку и номер автомобиля. Проставьте печать и штамп организации. Если для перевозок требуется лицензия, сделайте отметку в поле «Лицензионная карточка».
3
На обратной стороне вам нужно указать маршрут следования автомобиля: количество километров, пункт назначения, время выезда из гаража и возвращения. Эти данные будут учитываться бухгалтером при расчете заработной платы водителя и для списания израсходованных ГСМ.
4
Раздел «Результат работы автомобиля за смену» заполняется бухгалтером. При повременной оплате труда в нем нужно указать количество отработанных часов. Сумма указывается в строке «За часы, руб., коп.», при сдельной - данные вписываются в строку «За километраж, руб., коп.»
5
Проставьте штамп о прохождении предрейсового осмотра, с указанием даты и точного времени. На нем также должны быть указаны Ф.И.О. и подпись медицинского работника, проводившего осмотр. Отсутвие штампа грозит наложением штрафа на сумму от 1000 до 5000 рублей.
6
Вносить исправления в путевой лист нужно, заверяя их подписью ответственных лиц, указывая дату внесения корректировки. Все выданные листы регистрируйте в журнале учета путевых листов. В нем последовательно запишите дату и номер выданного листа, данные водителя, обязательно наличие подписи диспетчера и водителя, получившего путевой лист.
Обратите внимание
Если у водителя отсутствует путевой лист, он может быть оштрафован, согласно статье 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совет полезен?
Для легковых автомобилей применяют путевые листы формы 0345001, а для грузовых — 0345004 и 0345005.
Полезный совет
В путевом листе для таксистов есть дополнительная строчка - показания счетчиков.
Источники:
  • заполнение путевого листа легкового автомобиля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500