Совет 1: Как запаять алюминиевый радиатор

Алюминий — металл, тяжело поддающийся пайке. Этим же качеством обладают и практически все его сплавы. Причиной сложностей является мгновенное образование оксидной пленки на поверхности алюминия. Между тем, из него делают радиаторы как для автомобилей, так и для отопления жилья. А эти устройства имеют свойство периодически выходить из строя. Например, давать течь. И что в таких случаях делать? Можно, конечно, заменить. Но нужная сумма не всегда может оказаться в кармане. В этом случае радиатор можно попробовать запаять.
Вам понадобится
  • - Радиатор.
  • - Тигель.
  • - Паяльник.
  • - Канифоль.
  • - Железные опилки.
  • - Припой.
  • - Поваренная соль.
  • - Сернокислый натрий.
  • - Хлористый калий.
  • - Хлористый литий.
  • - Криолит.
  • - Ступка с пестиком.
Инструкция
1
Прежде всего, подготовьте место пайки. Очистите его от посторонних загрязнителей, краски, смазочных веществ и тому подобного. Зачистите его наждачной бумагой. Оксид алюминия удалить не удастся, так что пытаться это делать не стоит. В месте пайки деталь должна быть сухой. Вода делает пайку невозможной и даже опасной. Существует несколько способов пайки алюминия.
2
В отдельном тигле расплавьте канифоль, в которую при помешивании добавьте чистые мелкие железные опилки в соотношении 2 части канифоли на 1 часть опилок. Дайте смеси остыть и в дальнейшем используйте ее как флюс при пайке.
3
Процесс пайки выглядит так. На предварительно подготовленную поверхность нанесите железоканифольный флюс и натрите им с помощью разогретого паяльника зону пайки. Нужно четко следить, чтобы канифоль защищала поверхность алюминия от доступа воздуха. В момент, когда по поверхности начинает интенсивно растекаться канифоль, нужно ввести в зону пайки обычный оловянно-свинцовый припой, которым и облуживают запаянный предмет, опять же в присутствии железных опилок. Железные опилки играют роль абразива, разрушающего оксидную пленку. Далее пайка проводится обычным способом.
4
Если нужно получить высокопрочный шов, применяются специальные припои на основе висмута и плавни. Можно использовать следующий рецепт. На 95 весовых частей олова возьмите 5 весовых частей висмута. Расплавьте все это в керамическом тигле в муфельной печи или на газовой горелке. Это будет припой.
5
Изготовьте плавень (применяется вместо флюса). 6,5% чистой поваренной соли, 4% сернокислого натрия, 23% хлористого лития, 56% хлористого калия и 10% криолита тщательно измельчите по отдельности. Порошки смешайте. Хранить смесь нужно в сосуде с плотно закрывающейся пробкой или крышкой, поскольку она сильно впитывает влагу.
6
На зону пайки сначала нанесите плавень. После его растекания по прогретой поверхности проводится пайка висмуто-оловянным припоем. Во время пайки нужно следить, чтобы количество плавня было достаточным для покрытия всей зоны пайки.

Совет 2: Как разобрать алюминиевый радиатор

Алюминиевые и биметаллические радиаторы разбираются аналогично чугунным. Основная разница заключается в меньших размерах ключа и ниппеля. Однако следует учитывать некоторые особенности и нюансы.
Вам понадобится
  • - набор накидных и торцевых ключей;
  • - радиаторный ключ;
  • - новые прокладки и сгоны.
Инструкция
1
В первую очередь отсоедините алюминиевый радиатор от системы отопления и слейте воду из него. Если система отопления состоит из полипропиленовых или металлопластиковых труб, для этого необходимо развинтить разборные соединительные муфты. Сложнее отключать радиатор от системы отопления из металлических труб. Попытайтесь разобрать сгон на подводе к радиатору. Если это не получится, разрежьте сгон, а при монтаже установите новый.
2
Открутите крепления радиатора, если они есть. Снимите его с крючков. Положите радиатор на ровную плоскость – на пол или на стол. Заранее подложите какую-нибудь подстилку из ткани или картона, так как из него может вытечь оставшаяся грязь и вода. Если положить радиатор лицевой стороной к себе, на радиаторных секциях и ниппелях с правой стороны будет правая резьба, с левой стороны – левая. Демонтировав фильтр, сразу же прочистите его: почти всегда там скапливается мусор различного рода.
3
Возьмите накидной или торцевой ключ нужного размера и отвинтите резьбовые соединения радиаторных секций в нужном направлении. Для удобства пользуйтесь ключом с трещоткой. Затем приготовьте специальный радиаторный ключ. Если таковой отсутствует и достать его нет возможности, сделайте его самостоятельно из прутка и сварочного аппарата. Ключ должен иметь ушко для ручки с одной стороны, а с другой – плоскую отвертку такой ширины, чтобы она с небольшим зазором проходила сквозь отверстия ниппелей и упиралась в их внутренние выступы.
4
Открутите ниппель. Для этого вставьте на соответствующую глубину радиаторный ключ в открытое ниппельное отверстие. При этом будьте крайне осторожны и вращайте ключ в направлении резьбы. При ошибке в определении направления резьбы и излишних усилиях вы сорвете ее. Прокладки между секциями при разборке сразу же зачищайте, силиконовые прокладки под пробкой удаляйте. При сборке радиатора установите новые.
5
Обратите внимание, что некоторые модели алюминиевых радиаторов являются неразборными. Проявив недюжинные усилия, можно разобрать и их, но собрать уже вряд ли удастся.
Видео по теме
Обратите внимание
Паяльник должен быть мощным и обязательно хорошо прогретым.

Независимо от применяемых методов и рецептов пайки по окончании запаивания образовавшийся шов нужно очистить от загрязнителей и продуктов окисления, образовавшихся в процессе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500