Инструкция
1
Даже при отсутствии навыков, имея небольшой запас терпения и немного аккуратности, можно вернуть к жизни поврежденный радиатор с помощью небольшого набора инструментов.
2
Если в вашем радиаторе порваны и замяты трубки, то необходимо их заглушить. Для этого отверткой или ножом удалите фольгу между трубками, большими ножницами обрежьте рваные трубки под углом 90 градусов к плоскости радиатора. Затем плоскогубцами тщательно сплющите сломанные трубки и заверните их на два оборота.
3
Если при ударе была нарушена пластина трубок и оторван нижний бачок, то сначала пройдите плоскогубцами по кругу, выравнивая зубцы, т.е. поднимая их вертикально. После этого аккуратно выровняйте саму плоскость пластины. Теперь нанесите на поверхность слой герметика. Лучше использовать американский «красный герметик», так как отечественный для этой операции слишком густой, поэтому ложится толстым слоем и быстро застывает. Нанеся герметик, бачок установите непосредственно на пластину, не используйте штатную резиновую прокладку. Убедитесь, что он плотно прилегает к пластине. Если обнаружили места неплотного сопряжения – добавьте в них герметик. Пластиковый бачок иногда имеет выпуклую форму посадочного бортика, поэтому тщательно все загерметизируйте.
4
Теперь зажимайте зубья. Для предотвращения перекоса и выдавливания бачка с противоположной стороны, проделайте эту операцию по схеме протяжки головки блока или крест-накрест.
5
Перед установкой узла обязательно проверьте качество выполненных работ и нет ли протечек, после чего устанавливайте на автомобиль.
6
Если все же вам не удалось отремонтировать алюминиевый радиатор самостоятельно – не спешите его выбрасывать и покупать новый. Обратитесь в специализированные мастерские. Они с легкостью выполнят ремонтные работы, восстановят пластиковые крышки (банки) радиатора, а также исправят ваши ошибки и проверят герметичность радиатора на специальном стенде. Это займет всего 2-3 часа вашего времени.