Совет 1: Как правильно варить кофе

Правильно приготовленный кофе способен избавить вас от сонливости, плохого самочувствия и настроения, он влияет на жизненный тонус и улучшает кровоснабжение головного мозга. Но не каждый человек умеет правильно сварить кофе.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Турка
    • Чистая вода
    • Кофе
Инструкция
1
Первое, и, пожалуй, самое главное правило – настоящий кофе должен быть густым, ароматным и достаточно крепким. Процесс начинается с того, что вам необходимо приготовить турку – емкость, в которой непосредственно и готовится кофе.
2
Вскипятите в чайнике воду и ополосните ею турку. Это позволит избавиться от скопившейся пыли и налета. Дайте некоторое время турке обсохнуть, после чего насыпьте молотый кофе. Для вареного кофе нужен мелкий или тонкий помол зерен.
3
Что касается количества, то существует традиционная пропорция: 2 чайные ложки на 150 миллилитров воды. Исходя из этого «рецепта», вы можете приготовить практически любое количество кофе.
4
Пустую турку прогейте на огне в течение нескольких секунд. Насыпьте кофе и снова подержите турку над огнем. Такое нагревание позволит извлечь максимальное количество эфирных масел. Теперь можно тонкой струйкой влить холодную воду, размешать кофе ложечкой и поставить его вариться.
5
Воду в турке нужно нагревать не спеша, поэтому кофе варится на маленьком, медленном огне. Степень готовности напитка определяется по тому, насколько быстро и высоко поднимется пена из турки. Как только она доберется до краев турки, вам следует снять кофе с огня.
6
5 минут отводится на то, чтобы дать кофе немного остыть, после чего он разливается по кружкам.
7
Рекомендуется сразу же ополаскивать турку в холодной воде для того, чтобы не давать ей покрываться накипью и различными отложениями, которые в дальнейшем портят весь аромат и вкус кофе.
8
Существуют и другие, более экзотические возможности приготовить кофе. Его варят на песке, добавляют к нему алкоголь, мед, соль, корицу и кардамон, тертый горький шоколад. Кто-то кладет в готовый напиток сырое яйцо, кто-то капает сок чеснока. Из названий кофейных напитков - кофе латте, маккиато, деми-крем и кофе коретто - можно слагать поэмы. Описанный способ - базовый, один из самых простых, но он и самый беспроигрышный.

Совет 2: Как правильно варить кофе в турке

Варить кофе в специальном сосуде впервые начали в средние века в Турции. На турецком языке этот сосуд называется джезва, но в русскоязычных странах прижилось простонародное «турка». Знаменитый рецепт кофе по-турецки предполагает приготовление именно в джезве и никак иначе.
Кофе по-турецки в классическом варианте готовится на раскаленном песке в медной или керамической джезве. Но подобные изыски мало доступны современным любителям кофе, а потому, можно постараться максимально приблизить к идеалу процесс приготовления этого бодрящего напитка на обычной кухне при наличии турки и натурального кофе.

Предварительная подготовка

Процесс варки кофе в турке - это целое искусство. В древности в Турции женщин специально обучали способам варки кофе. В Оттоманской империи, чтобы приготовить чашечку кофе для султана, были задействованы сорок специально обученных людей. Но, несмотря на кажущиеся сложности, приготовить для себя чашечку ароматного кофе по-турецки можно и на обычной кухне без множества помощников.

Существует несколько правил приготовления. Во-первых, вода должна быть абсолютно свежей и холодной, что называется «живой». Ни в коем случае не отстоянной или кипяченой. Только свежая вода способна полностью раскрыть весь богатый аромат кофе. Сама джезва предварительно прогревается на слабом огне. Потом насыпается пара ложек молотого кофе и снова немного прокаливается. Для усиления богатства аромата любители добавляют несколько крупинок соли вместе с кофе. Сахар также добавляется именно перед прогревом. Нужно следить, чтобы во время прокаливания кофе не пригорел. В идеале этот процесс занимает всего несколько секунд, не более минуты.

Кофе по-турецки в турке

После прогрева и прокаливания можно заливать воду. Вода наливается по уровню до самого узкого места на горлышке джезвы. Сама форма этого сосуда разработана так для того, чтобы максимально сохранить эфирные масла при варке кофе. Узкое горлышко способствует более активному переходу ароматических веществ в нагревающуюся воду путем циркуляции внутри более объемной основной формы. Кофе в турке варится на слабом огне, симулирующим равномерное прогревание раскаленного песка. Некоторые любители изысканного кофе варят его на сковороде с насыпанным песком. Ни в коем случае кофе не дают закипеть. Когда появляются признаки кипения и начинает подниматься кофейная пенка, джезву тут же снимают с огня. Эти действия повторяют два-три раза для более качественного заваривания напитка. Образующуюся кофейную пену снимают ложечкой и раскладывают по чашечкам, куда потом наливают готовый кофе. Свежесваренный кофе по-турецки подают со стаканом холодной воды и пьют чередуя глотки, что позволяет кофейному аромату беспрестанно обновляться на вкусовых рецепторах.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно варить кофе в турке
  • Как правильно варить кофе
  • Как правильно варить кофе в турке?
Видео по теме
Как приготовить кофе с корицей в микроволновой печи
Связанная статья
Источники:
  • Коллекция кофейных рецептов
  • как варить кофе пропорции
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500