Совет 1: Как сварить хороший кофе

Правильно сваренный кофе поражает удивительным ароматом и поднимает настроение. И еще в нем максимально сохранены полезные вещества. Чтобы сварить хороший кофе, нужно знать несколько секретов его приготовления.
Вам понадобится
  • - кофейные зерна;
  • - медная турка (джезва);
  • - серебряная чайная ложка с длинной ручкой;
  • - чистая холодная или ледяная вода;
  • - пряности (имбирь, гвоздика, мускатный орех, корица и т.д.);
  • - мед, сахар, сливки, молоко по желанию.
Инструкция
1
Подберите сорт зерен кофе по вашему вкусу. Два главных вида кофейных зерен – это робуста с вяжущим резким вкусом и традиционная арабика.
2
Если вы приобрели необжаренный «зеленый» кофе, то обжарьте зерна в домашних условиях в специальном ростере или в обычной чугунной сковороде. Равномерно прогрейте ростер. На дно насыпьте зерна в один-два слоя. Поставьте посуду на слабый огонь, постепенно увеличивая нагрев. Помешивайте зерна деревянной лопаткой. Непосредственная обжарка начинается после первого треска зерен. Зерна начинают увеличиваться в размере и становятся темными. После этого вы можете остановить обжарку в любой момент, но не доводите зерна до черного состояния. Следите за паром. Как только он становится едким и плотным, немедленно прекращайте обжарку. Помните, что зеленые кофейные бобы хранятся в течение одного года, а обжаренные всего несколько месяцев.
3
Варите кофе из свежемолотых зерен. Помол должен быть очень мелким, «под турку». В зависимости от желаемой крепости приготовленного кофе, возьмите от одной до двух чайных ложек свежемолотых зерен на 50 мл крепкого напитка. Остатки молотого кофе храните в морозилке. Перед варкой кофе подогрейте чашки, в которых он будет подаваться, так как холодная чашка испортит вкус качественного напитка.
4
Нагрейте турку на небольшом огне. Насыпьте в нее кофе и немного подержите на огне, не заливая водой. Добавьте чуть сахара и пряности по вкусу. Но не переусердствуйте с приправами – они искажают истинный вкус напитка. Налейте в турку воду и размешайте ложечкой.
5
Снимайте плотную светлую пенку ложкой и раскладывайте в подготовленные чашки. Повторите процедуру несколько раз – размешайте, снимите пенку, подержите кофе на огне. Оптимальная температура воды для варки кофе 95 – 98 градусов. Никогда не доводите кофе до кипения. Как только он начнет подниматься, приподнимите турку, размешайте кофе еще раз и поставьте на огонь еще на полминуты.
6
Разливайте кофе в чашки тонкой струйкой. В каждой чашке на поверхности правильно сваренного кофе образуется плотная однородная светлая пенка (крема). Добавьте по желанию сливки или молоко.

Совет 2: Как сварить вкусный кофе

Наверное, для того, чтобы кофе получился вкусным, надо знать всего лишь тройку главных секретов – его не надо жалеть, он должен быть мелкого помола и молоть его надо непосредственно перед приготовлением.  А еще, этот напиток не любит суеты и спешки, не забудьте это при приготовлении. Особенно хорош кофе, сваренный на плите. Сварить вкусный кофе можно, воспользовавшись нашим рецептом. Именно так варят кофе в Греции, а ведь греки известные знатоки и любители этого напитка. Рецепт рассчитан на три порции.
Вам понадобится
    • Мелкопомолотый кофе 5 чайных ложек с горкой,
    • вода отстоянная или из бутылки - 300 г,
    • сахар - 2 чайные ложки,
    • 1 долька шоколада.
Инструкция
1
Мы будем варить кофе в турке.  Насыпьте его на дно турки поставьте её на огонь, постоянно помешивая длинной ложкой. Как только появится характерный запах и аромат жареного кофе, долейте в турку 50 г воды, положите сахар и дольку шоколада, тщательно перемешайте и снова поставьте на огонь.
2
Как только кофе на дне турки начнет кипеть и появиться пена, влейте тонкой струйкой остальную воду и продолжайте варить, уменьшив огонь. Мешать кофе уже не надо.
3
Через некоторое время, как только появится шапка пены, снимите кофе с огня и сразу разложите пену с помощью ложки по чашкам. Разлейте кофе и наслаждайтесь!
Видео по теме
Полезный совет
Покупая кофе на развес в магазине и меля его там, не надо делать запас помолотого кофе впрок. Молотый кофе – продукт скоропортящийся, он выдыхается очень быстро.
 
Кофе, сваренный по этому рецепту, будет хорош с капелькой бальзама или коньяка, а также со сливками.
 
Как оригинально подать кофе в постель
Связанная статья
Как оригинально подать кофе в постель

Совет 3: Как сварить кофе по-сицилийски

Среди многочисленных рецептов кофе особняком стоят кофейные напитки с цитрусовыми фруктами и соком из них. Они отличаются ярким насыщенным вкусом и высокими тонизирующими свойствами.

Кофе по-сицилийски («сицилиано», в некоторых источниках «романо») можно приготовить как с помощью кофеварки или кофемашины, так и сварить в турке (джезве). Для приготовления 1 порции кофе по-сицилийски необходимы следующие ингредиенты: молотый кофе, треть небольшого лимона или лайма, тростниковый сахар или сахарный сироп. Лучше использовать лимон, так как лайм горчит, придавай кофе довольно специфический привкус.

Если в приготовлении используется кофемашина, нужно сварить 1 чашку эспрессо (или американо, если вы предпочитаете менее крепкий вариант). При варке в турке стоит ориентироваться на свою обычную норму молотого кофе. В готовый напиток необходимо вылить свежевыжатый сок трети лимона или лайма и немного тертой цитрусовой цедры по вкусу и добавить сахар или сахарный сироп. Напиток пьют в горячем виде, сразу же после приготовления. Украсить его можно слайсом или долькой лимона, однако это не является обязательным действием для приготовления, так как кофе по-сицилийски и так выглядит довольно живописно за счет желтой лимонной цедры в чашке.

Такой кофе прекрасно бодрит, снимает головную боль и усталость, а кроме того является прекрасным вариантом «летнего» кофе, так как хорошо утоляет жажду. 

Видео по теме

Совет 4: Как сварить кофе в кастрюле

Огромное количество людей ежедневно свое утро начинают с чашечки ароматного бодрящего кофе. Приготовить вкусный кофе совсем несложно, причем если придерживаться определенных правил, то сварить данный напиток можно даже без турки, используя, например, обычную кастрюлю.

Для того чтобы приготовить кофе в кастрюле, необходимо знать основные принципы готовки этого напитка. Итак, в первую очередь вам необходимо определиться с дозой самого кофе. Если вы готовите этот напиток в первый раз, то выберите следующие пропорции: пять столовых ложек кофе на литр воды (стоит отметить, что для кастрюли лучше выбрать кофе грубого помола, так как в этом случае вам не придется слишком долго ждать, когда осядет гуща). Как только вы определитесь с количеством кофе, то можете переходить непосредственно к приготовлению напитка.

Возьмите небольшую кастрюлю (желательно не очень широкую), налейте в нее литр чистой холодной воды и поставьте на огонь. Как только вода прогреется до 50-60 градусов, засыпьте в нее заранее приготовленный кофе и убавьте огонь. Дождитесь, когда в кастрюле появится пенка и начнет подниматься. Именно в этот момент снимите емкость с кофе с огня (если этого не сделать, то вкус кофе значительно пострадает), накройте крышкой и дайте настояться пару минут (за это время напиток станет ароматным, а кофейная гуща осядет).

По прошествии указанного времени кофе готов к употреблению, его необходимо разлить по чашкам и добавить сахар, сливки или молоко по вкусу. Важно учесть, что готовить кофе желательно небольшими порциями, которые в ближайшее время будут выпиты. Дело в том, что вкус и аромат свежесваренного кофе и напитка, который постоял некоторое время, довольно сильно отличаются, причем не в пользу последнего.

Полезный совет
Если есть возможность, варите кофе не на огне, а на раскаленном песке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше