Совет 1: Как поставить джампер

Когда в жестких дисках используется 80-жильный кабель (шлейф IDE), можно подключить два устройства на один шлейф, "связанных" с помощью джамперов. Типичный джампер - перемычка, определяющая преимущество одного жесткого диска при установке второго и дополнительных. Идея его в том, чтобы смыкать накоротко два контакта на системной плате.
Инструкция
1
Главный будет называться "master" - с него загружается основная система, а второстепенный - "slave". Об этом указывают надписи на джампере и на плате. Рядом обычно размещена схема, на которой указаны разные положения перемычек. Эта схема не универсальная, для каждой модели и разных производителей она различна. Информацию по подключению возможно найти также на сайте производителя по модели компьютера.
2
Можно не назначать устройству строго master/slave, а установить Cable Select. При работе компьютера диски сами распределятся, какой из них доминирующий, а какой второстепенный. Это происходит благодаря подключению устройства к тому или иному разъему на шлейфе.
3
По сути, термины Master и Slave очень абстрактны, у накопителя "master", нет никакого преимущества перед жестким диском, сконфигурированным как "slave". Но как правило, главным при подключении будет жесткий диск, второстепенным - СD-ROM.
4
Подключая второй винчестер, один из шлейфов загрузите двумя жесткими дисками, определив при этом "Мастера" и "Подчиненного" на материнской плате.
5
CD-ROM подключите вторым шлейфом ко второму каналу на материнской плате и выставьте на нем "Мастер". Если в системе один жесткий диск и CD-ROM, то правильным будет определить их место на разных шлейфах, чтобы не загружать контроллер.

Совет 2: Как поставить перемычки на жесткий диск

Оптические приводы и жесткие диски могут работать в одном из трех режимов: "Master", "Slave" и "Cable select". Если на первых для выбора режима необходимо переставить всего один джампер, то на вторых - нередко два или три. У дисков стандарта SATA также имеются перемычки, но предназначены они для другого.
Инструкция
1
Если накопитель установлен в компьютере, перед тем, как переставлять на нем какие-либо перемычки, завершите работу операционной системы, отключите питание компьютера, снимите с жесткого диска шлейф и кабель питания, предварительно запомнив их положения, а затем снимите и сам накопитель (без этого вы не увидите расположенной на нем наклейки).
2
Ознакомьтесь с изображениями на наклейке. В случае, если у вас жесткий диск с интерфейсом IDE, на этой наклейке обычно приведены три схемы расположения джамперов: для режимов "Master", "Slave" и "Cable select". Иногда имеется и четвертый рисунок, показывающий, как поставить перемычки для того, чтобы искусственно сократить объем накопителя до 32 гигабайт (это бывает необходимо для работы со старыми материнскими платами). В операционной системе Linux использовать этот режим обычно не требуется даже при использовании таких плат, поскольку эта ОС работает с жесткими дисками напрямую.
3
Сами перемычки найдите на той же боковой стенке, что и разъемы. Определить, где у поля для установки джамперов находится верх, можно по ориентирам, которые обычно также показаны на рисунке. Таким ориентиром может быть, например, отсутствующий вывод.
4
Сами перемычки перемещайте при помощи миниатюрных плоскогубцев. Иногда один вариант настройки накопителя требует меньшего количества джамперов, чем другой. Поэтому, если у вас остались лишние перемычки, сохраните их, поскольку в дальнейшем может потребоваться вернуть все обратно.
5
В очень редких случаях наклейка с иллюстрацией на приводе отсутствует. Оказавшись в такой ситуации, сообщите модель накопителя в форум, где общаются специалисты по ремонту жестких дисков. Попросите их дать схему расположения джамперов на приводе этой модели.
6
Когда на одном шлейфе расположены два устройства (неважно, жесткие диски или оптические приводы), следует либо на одном из них выбрать режим "Master", а на другом - "Slave", либо на обоих выбрать режим "Cable select".
7
У накопителей с интерфейсом SATA режимы "Master" и "Slave" отсутствуют. Джамперы у них предназначены для других целей. Наиболее распространены перемычки для снижения скорости обмена данными с 3 до 1,5 гигабит в секунду. Они предназначены для обеспечения совместимости жесткого диска со старыми материнскими платами. Иногда встречаются джамперы, управляющие режимом энергосбережения. Их назначение практически всегда указано на наклейке привода.
8
Изменив положение перемычек, установите накопитель на место платой вниз, закрепите его, затем подключите кабели таким же образом, как они были подключены ранее. Включите компьютер и убедитесь, что все приводы работоспособны.
Источники:
  • перемычка назначение
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500