Совет 1: Как в BIOS включить SATA

BIOS, она же базовая система ввода-вывода, обеспечивает начало загрузки компьютера и дает операционной системе возможность работать с оборудованием. В частности, именно в BIOS производится включение и отключение многих устройств – например, жестких дисков.
Инструкция
1
При подключении жесткого диска BIOS обычно определяет его самостоятельно, никаких проблем с этим возникнуть не должно. Но учитывая, что винчестеры имеют разные интерфейсы – старый IDE и новый SATA - следует проверить установки и при необходимости выставить нужные. Если раньше были выставлены IDE, то диск SATA компьютер увидит, но работать винчестер будет значительно медленнее, чем должен.
2
Чтобы внести в настройки BIOS какие-либо изменения, в базовую систему ввода-вывода сначала надо войти. Обычно при старте компьютера появляется подсказка – например, Press F2 to enter setup. Если такой подсказки нет, попробуйте следующие клавиши: Del, Esc, F1, F2, F3, F10. Иногда используются комбинации клавиш, например: Ctrl+Alt+Esc, Ctrl+Alt+Del, Ctrl+Alt+Ins, Fn+F1.
3
После входа в BIOS необходимо найти нужную строчку для изменения настроек. Учитывая, что версии BIOS бывают разные, поищите на вкладках упоминания SATA, IDE, AHCI. Найдя их, смените IDE на SATA путем выбора необходимого значения из списка. Нужное значение может быть обозначено и как SATA AHCI MODE или AHCI MODE. В некоторых случаях надо просто выставить у пункта IDE значение disabled (отключено), а у SATA поставить enabled (включено).
4
После установки нужных значений сохраните изменения, нажав F10. В появившемся окошке выберите Yes или введите Y и нажмите Enter. После перезагрузки диск будет работать в необходимом режиме.
5
Иногда пользователь пытается поменять в BIOS значение SATA на IDE, так как при попытке установить ОС система сообщает о том, что не найдено ни одного диска. Причина этого кроется в отсутствии на установочном диске драйверов SATA. Одним из вариантов решения проблемы является временный перевод диска в IDE-режим, но правильнее будет просто найти более новый установочный диск с Windows. На дисках с Windows 7 и Windows XP SP3 данная проблема уже не встречается.
6
Не забывайте о том, что у SATA-дисков другой разъем питания, нежели у дисков с IDE-интерфейсом. Для подключения вам может понадобиться переходник питания.

Совет 2: Как в BIOS включить диск

Ситуация, когда компьютер не видит диск, встречается достаточно редко. В этом случае пользователю может понадобиться открыть BIOS и выставить правильные настройки. Знание того, как это сделать, позволит вернуть компьютер в рабочее состояние.
Инструкция
1
Сначала оцените ситуацию, вследствие которой на компьютере возникли неполадки. Например, он исправно работал, затем при очередном включении перестал загружаться, при этом в BIOS диск не виден. Такая ситуация сопровождается текстом DISK BOOT FAILURE. INSERT SYSTEM DISK AND PRESS ENTER. То есть система не видит диск, а потому и не может с него загрузиться.
2
Войдите в BIOS, для этого нажмите при старте системы Del или F2. Конкретная клавиша зависит от модели компьютера (также могут быть F1, Esc, F11, F12). Зайдите в меню Standart CMOS Features и убедитесь в том, что диск действительно не определяется – в этом случае везде будет запись None.
3
В данном случае «включить» диск не получится, так как он не определяется на уровне «железа». То есть присутствует какая-то физическая неисправность: неисправен сам диск, шлейф питания или данных, возможна неисправность материнской платы. Проверить исправность диска можно его подключением к другому компьютеру. Помните о том, что исправный диск не требуется включать, система находит и определяет его автоматически.
4
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда система не видит диск, при установке ОС – при этом появляется сообщение, что диски не найдены. Проблема характерна для ноутбуков и достаточно старых дистрибутивов Windows, в которых нет драйверов SATA. Лучший вариант в этом случае – найти более новый дистрибутив, в котором эти драйверы присутствуют.
5
Изменение настроек в BIOS может потребоваться при установке новой ОС в том случае, если нет загрузочного меню (обычно вызывается нажатием клавиши F12). Выбирать диск, с которого будет проходить загрузка, в этом случае надо в BIOS. Найдите вкладку со строками First boot, Second boot и т.п. В строке First boot установите загрузку с CD и сохраните изменения – пункт меню SAVE AND EXIT SETUP. Теперь компьютер начнет загрузку ОС с компакт-диска. Помните, что при установке сразу после первой автоматической перезагрузки следует снова войти в BIOS и вернуть первоначальные настройки. Без этого опять начнется установка ОС с компакт-диска.
6
Если диск виден в BIOS, но его не находит Windows, то проблема, скорее всего, в типе его файловой системы. Чтобы диск стал виден, его надо отформатировать в том типе файловой системы, которым вы пользуетесь. Для Windows XP и Windows 7 это NTFS. Для форматирования используйте программу Acronis Disk Director. Лучше пользоваться версией, загружаемой с компакт-диска. После форматирования и перезагрузки Windows начнет видеть диск.

Совет 3: Как установить BIOS самостоятельно

BIOS представляет собой базовое программное обеспечение, позволяющее взаимодействовать с компьютером без обращения к  диску. Здесь содержатся коды, благодаря которым можно управлять любыми устройствами системы, портами и дисками. BIOS зашит в микросхеме ПЗУ (ROM) на материнской плате. В большинстве случаев при запуске системы выполняется копирование данных из ROM в оперативную память, быстродействие которой значительно выше.

BIOS стандартен, работает без сбоев. Однако в тех ситуациях, когда микрокоды недостаточно отработаны, прослеживается нестыковка материнской платы и  интегрированных устройств, появляется более современное оборудование, возникает необходимость установить BIOS заново.

Что требуется, чтобы установить BIOS заново?

Для перепрошивки BIOS потребуются специализированные утилиты, разработанные производителем материнской платы либо другими компаниями. С помощью этих инсталляционных  продуктов все необходимые микропрограммы заносятся в микросхему CMOS. Целесообразно использовать «родные» утилиты, которые имеются на диске, поставляемым с материнской платой, так как они полностью адаптированы к конкретному оборудованию и исключают возможность возникновения сбоев либо ошибок.

Так как CMOS в современных материнских платах – это нечто иное как flash-память с микрокодами и настройками, то для того, чтобы правильно установить BIOS, нужно найти файл с его соответствующей версией и программу-флешер.

Кстати говоря, прошивать BIOS лучше из Windows, ведь это более удобно. Аналогичная операция из DOS займет много времени, потребует некоторой смекалки, хотя и является более надежной. Тем более, что здесь придется создать загрузочную дискету с программой-прошивальщиком и микропрограммой BIOS.

И еще несколько немаловажных нюансов. Перед началом работы важно посредством программы-флешера сделать бэкап текущей версии BIOS на внешний носитель. Это позволит вернуться к старому варианту ПО в случае неудачи.

Необходимо обеспечить стабильное питание за счет «бесперебойника». Иначе внезапные резкие скачки напряжения сведут всю работу на НЕТ.

При перепрошивке BIOS из Windows придется закрыть все активные приложения и отключить антивирусные программы.

К чему надо быть готовым, если требуется установить новый BIOS?

Даже незначительная ошибка в перепрошивке  BIOS может вызвать серьезные осложнения. Поэтому следует заранее приготовиться к их устранению. В частности, при отключении питания либо зависании системы придется задействовать программатор. Хотя в этом случае целесообразно обратиться уже к специалистам.

При не полностью завершенной прошивке BIOS, рационально применять следующий метод:

  1. Снимаем  CMOS  с аналогичной исправной включенной материнской платы.

  2. В гнездо укладываем несколько нитей, благодаря которым впоследствии будет несложно вынуть микросхему.

  3. Устанавливаем поврежденный  CMOS.поврежденный аналог.

  4. Запускаем прошивку firmware

  5. При выключенной материнке производим обратный обмен микросхемами.

Если на BIOS стоит пароль, то можно пойти несколькими путями:

  1.  сбросить CMOS с помощью джампера на материнской плате;

  2. сбросить CMOS обычным выниманием батарейки;

  3. использовать инженерные пароли, указанные во врезке;

  4. взломать пароль особыми программами. 

Источники:
  • как переставить bios

Совет 4: Как включить sata контроллер

Если по непонятным причинам ваш компьютер перестал «видеть» жесткий диск, есть несколько причин для возникновения этой неисправности. Винчестер вышел из строя, кабель питания и дата-кабель подключены неплотно, в BIOS материнской платы отключен sata-контроллер. В первом варианте вам, скорее всего, придется менять устройство, во втором - проверить кабель, в третьем — правильно установить настройки BIOS.
Вам понадобится
  • - права администратора.
Инструкция
1
Зайдите в BIOS компьютера. Для этого сразу после включения нажмите Del на клавиатуре. На некоторых материнских платах специальная клавиша для входа в BIOS может быть разной — прочитайте инструкцию на экране после включения компьютера. Как правило, с первого раза может не получится, поэтому нужно будет попробовать еще раз. Старайтесь сразу после выключения компьютера часто нажимать на кнопку.
2
После входа в раздел BIOS найдите пункт Integrated Peripherals или любой, который по смыслу соответствует интегрированным устройствам. В этом пункте расположены пункты настройки параметров, касающихся внутренних возможностей материнской платы. Найдите запись Onboard SATA Controller. Или любую запись, содержащую слова SATA Controller. Проверьте варианты данного параметра — обычно это Enabled и Disabled, Включен и Отключен соответственно. Внимательно устанавливайте все параметры. Для подтверждения нажимайте клавишу Enter.
3
Установите параметр Onboard SATA Controller в значение Enabled и сохраните изменения BIOS, нажав кнопку F10 и ввод, или перейдя в пункт Exit и выбрав пункт Save changes. Если вы не нажмете данную кнопку, система в автоматическом режиме предложит вам сохранить все изменения, которые были произведены. После перезагрузки компьютера еще раз зайдите в BIOS, как сделали в первом пункте, и проверьте, обнаружен ли винчестер. Это можно сделать в пункте Standard CMOS Features или Standard CMOS Setup, обычно данный пункт расположен первым по списку. В целом же можно сказать, что включить sata-контроллер на персональном компьютере несложно, главное - немного разбираться в системе BIOS.

Совет 5: Как включить sata режим

Режим SATA значительно расширяет возможности работы с жестким диском компьютера. К примеру, винчестеры, работающие с этим интерфейсом, можно использовать в режиме работы AHCI. Это существенно ускоряет работу жесткого диска, понижает шум и ускоряет загрузку операционной системы. Также можно выбрать другие режимы работы SATA. Более подробно о каждом из них можно узнать на различных интернет-ресурсах или с помощью соответствующей литературы.
Вам понадобится
  • - компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Включить режим работы SATA можно в BIOS-меню системной платы. Включите компьютер. Сразу после включения питания вам нужно нажать клавишу Del. В зависимости от модели вашей материнской платы, вместо клавиши Del могут быть другие варианты. Более подробно узнать об этом вы можете в документации к вашей системной плате или же на сайте производителя.
2
В зависимости от модели материнской платы, опция включения SATA-режима может быть в разных разделах. В основном, эта опция находится во вкладке Configuration. В этой вкладке найдите строку On Chip Sata Chanel. Установите для этого значения Enable, что значит «Включен». Рядом должна также располагаться строка On Chip Sata type. В этой строке нужно выбрать, в каком именно SATA-режиме будет работать ваш жесткий диск.
3
Из всех доступных вариантов рекомендуется выбрать Native IDE. Работа жесткого диска в таком режиме обычно более быстрая. Также в списке возможных режимов может быть AHCI, который гарантирует максимально быструю работу винчестера. Официально поддерживается только в операционных системах Windows Vista и Windows 7. Если AHCI есть в списке, остановите свой выбор на нем. После того как выберите нужный вариант, выйдите из БИОС, при этом обязательно сохранив все настройки. Компьютер перезагрузится, и после этого жесткий диск будет работать в выбранном вами режиме.
4
Если вы выбрали AHCI-режим, и после выхода из BIOS и сохранения всех настроек компьютер постоянно перезагружается, то вам нужно выбрать другой интерфейс работы SATA. Это связано с тем, что в некоторых случаях для правильной работы режима AHCI необходимо скачать отдельные драйвера, которые можно найти на сайте производителя материнской платы. В этом случае выберите Native IDE. Позже при необходимости вы можете скачать драйвера и установить AHCI. Иногда может потребоваться переустановка операционной системы.

Совет 6: Как выставить в BIOS загрузку с диска

Сегодня трудно найти компьютер, в который был бы установлен лишь один диск, а операционная система может быть записана на любом из них. Чтобы не ставить перед выбором базовую систему ввода/вывода (BIOS), ей задается последовательность, в которой следует искать загрузчик ОС на всех доступных дисковых накопителях. Если, например, вы хотите, чтобы система загружалась с DVD-диска, то его следует поставить в самое начало этой очереди, изменив соответствующие установки с помощью панели настроек BIOS.
Инструкция
1
Войдите в панель настроек BIOS. Для этого надо инициировать перезагрузку основной операционной системы, дождаться пока на экране пройдут строки с информацией об установленном в компьютер «железе» и о результатах проверки базовой системой его работоспособности. После всех этих полезных системе, но малопонятных большинству пользователей таблиц на экране появится надпись с информацией о том, которую клавишу следует нажать, чтобы вызвать на экран настройки BIOS. Эта строка на английском языке в нижнем левом углу экрана может промелькнуть очень быстро, а вы не успеете нажать нужное сочетание. Ничего страшного - с первого раза попробуйте хотя бы прочесть обозначение клавиши (чаще всего это кнопки Delete или F2) и попробуйте еще раз. Если отловить нужный момент не получается несколько раз подряд, то попробуйте ориентироваться не на надписи, а на световые сигналы - все светодиоды (NumLock, CapsLock и др.) одновременно подмигнут в тот момент, когда вам нужно нажать клавишу входа в меню установок BIOS.
2
Найдите в панели настроек раздел, в который помещены установки последовательности опроса дисков компьютера - в зависимости от производителя и версии BIOS он может называться по-разному. Если увидите раздел с названием Boot, то вам наверняка туда. Если такой надписи нет в вашем варианте панели, то поищите раздел с названием Advanced BIOS Features. Способ задания очередности каждый производитель тоже придумывает самостоятельно - например, это могут быть четыре строки с текстами 1st Boot Device, 2nd Boot Device и т.д. Перемещаясь по этим строкам с помощью клавиш со стрелками вверх/вниз, вам надо устанавливать нужный диск, выбирая его кнопками PageUp/PageDown или +/-. В некоторых версиях панелей эти строки спрятаны на один уровень глубже - чтобы до них добраться надо перейти на строку Boot Sequence этого раздела, нажать Enter, а затем проделать описанные манипуляции в предъявленном вам подразделе.
3
Выйдите из панели настроек, не забыв сохранить внесенные изменения. В большинстве версий BIOS это можно сделать, нажав клавишу Esc. При таком закрытии панели система спрашивает, нужно ли сохранять изменения - дайте правильный ответ.
Видео по теме
Источники:
  • как настроить загрузку с диска

Совет 7: Как включить в BIOS ahci

У вас современный компьютер и вы купили новый жесткий диск. Наверняка вы уже слышали о новой функции NCQ, которая была выполнена на последних моделях. Вы предвкушаете ускорение загрузки Windows и ПО, снижение шума у винчестера. Все что осталось – зайти в BIOS и произвести некоторые изменения в настройках.
Инструкция
1
Если вы знаете о подобных новинках и понимаете, о чем идет речь, вы наверняка знаете, как запустить BIOS. Если нет, перезагрузите компьютер. Во время тестирования оперативной памяти внизу экрана появится надпись Press Del to enter setup. Значит нужно нажать кнопку Del или ту, которая будет указана вместо нее, возможно, это будет комбинация клавиш, чтобы войти в БИОС.
2
Настройка AHCI на уровне BIOS присутствует только в материнских платах нового поколения, у которых контроллер IDE/SATA поддерживает интерфейс SATA II. AHCI это аббревиатура, расшифровывается как Advanced Host Controller Interface. Чтобы настроить этот параметр, найдите вкладку ATI SATA Type. Возможные значения во вкладке: Native IDE, RAID, AHCI.
3
В положении Native IDE обращение в SATA-накопителям будет идти, используя механизм, аналогичный IDE-контроллеру. В таком положении не нужны дополнительные драйвера, так как все, что необходимо для корректной работы, содержится в любой операционной системе. Значение RAID объединяет жесткие диски в массивы RAID, повышается надежность хранения информации и скорость работы. Для установки необходим драйвер на сменном носителе. И, наконец, значение AHCI: дисковая подсистема имеет значение наиболее высокого быстродействия в этом режиме.
4
Аналогичная работа производится, если вкладка называется SATA RAID/AHCI Mode. Отличие лишь в том, что механизм IDE-контроллера будет использован в параметре Disabled. RAID и AHCI в параметрах SATA RAID и AHCI Mode, соответственно.
5
Если у вас вкладка SATA AHCI Mode, там будут значения: Enabled («Включено») и Disabled («Выключено»). Параметр Enabled позволит вам воспользоваться преимуществами режима AHCI.
6
Включать режим AHCI рекомендуется до установки операционной системы. Если изменения режима в BIOS произошли при установленной системе – возникнет «синий экран смерти». Чтобы этого не произошло, принудительно замените стандартный драйвер IDE/SATA.
7
Если так случилось, что у вас установлена старая ОС (семейства Windows 9x), то использование AHCI-контроллера вряд ли допустимо, так как не существует необходимых драйверов.
Видео по теме

Совет 8: Как включить ahci в Windows 7

Технология AHCI используется на компьютерах с установленными процессорами Intel для обеспечения ускоренной записи и чтения данных с жесткого диска, который подключен к компьютеру через слот SATA. При установке Windows 7 данная опция выбирается автоматически, однако в некоторых случаях работу AHCI приходится включать вручную.
Инструкция
1
Если AHCI отключен на уровне материнской платы, в процессе установки системы вы получите соответствующее уведомление. Несмотря на то что производитель материнки отключил данную возможность в BIOS, вы можете произвести ее включение в Windows 7 через редактирование соответствующего параметра в реестре.
2
Откройте редактор реестра системы, вызвав меню «Пуск» и введя запрос Regedit в строчке для поиска программ. Вы также можете найти Regedit в системной папке Windows. Для этого вызовите меню «Пуск» - «Компьютер» - «Локальный диск C:». В перечне директорий выберите Windows – regedit32.exe.
3
В появившемся окне вы увидите перечень каталогов реестра системы. За определение параметра AHCI в системе отвечает соответствующая ветка дерева записей. Кликните на пункте HKEY_LOCAL_MACHINE. В выпавшем списке аналогичным образом перейдите в SYSTEM – CurrentControlSet – services – msahci.
4
Нажав на последнюю строчку, в правой части окна вы увидите перечень параметров, доступных для редактирования. Кликните правой клавишей мыши на ключе Start и нажмите «Изменить».
5
В поле «Значение» укажите 0, а затем нажмите «Ок» для применения изменений. Теперь вы можете закрыть окно редактора реестра. Чтобы полостью применить изменения, перезагрузите компьютер и перейдите в раздел редактирования BIOS, нажав на соответствующую клавишу для вызова данного меню в начале загрузки. BIOS может вызываться при помощи различных клавиш, название которых указывается в нижней части окна при старте компьютера.
6
Перейдите в раздел AHCI и активируйте поддержку функции, выбрав параметр ON в предложенном списке. Нажмите кнопку F10 для выхода и введите при помощи клавиатуры YES для сохранения произведенных изменений.
7
Дождитесь запуска системы и автоматической установки драйверов AHCI. После этого перезагрузите компьютер еще раз. Включение AHCI завершено.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять ahci на ide
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше