Совет 1: Как в BIOS включить SATA

BIOS, она же базовая система ввода-вывода, обеспечивает начало загрузки компьютера и дает операционной системе возможность работать с оборудованием. В частности, именно в BIOS производится включение и отключение многих устройств – например, жестких дисков.
Как в BIOS включить SATA
Инструкция
1
При подключении жесткого диска BIOS обычно определяет его самостоятельно, никаких проблем с этим возникнуть не должно. Но учитывая, что винчестеры имеют разные интерфейсы – старый IDE и новый SATA - следует проверить установки и при необходимости выставить нужные. Если раньше были выставлены IDE, то диск SATA компьютер увидит, но работать винчестер будет значительно медленнее, чем должен.
2
Чтобы внести в настройки BIOS какие-либо изменения, в базовую систему ввода-вывода сначала надо войти. Обычно при старте компьютера появляется подсказка – например, Press F2 to enter setup. Если такой подсказки нет, попробуйте следующие клавиши: Del, Esc, F1, F2, F3, F10. Иногда используются комбинации клавиш, например: Ctrl+Alt+Esc, Ctrl+Alt+Del, Ctrl+Alt+Ins, Fn+F1.
3
После входа в BIOS необходимо найти нужную строчку для изменения настроек. Учитывая, что версии BIOS бывают разные, поищите на вкладках упоминания SATA, IDE, AHCI. Найдя их, смените IDE на SATA путем выбора необходимого значения из списка. Нужное значение может быть обозначено и как SATA AHCI MODE или AHCI MODE. В некоторых случаях надо просто выставить у пункта IDE значение disabled (отключено), а у SATA поставить enabled (включено).
4
После установки нужных значений сохраните изменения, нажав F10. В появившемся окошке выберите Yes или введите Y и нажмите Enter. После перезагрузки диск будет работать в необходимом режиме.
5
Иногда пользователь пытается поменять в BIOS значение SATA на IDE, так как при попытке установить ОС система сообщает о том, что не найдено ни одного диска. Причина этого кроется в отсутствии на установочном диске драйверов SATA. Одним из вариантов решения проблемы является временный перевод диска в IDE-режим, но правильнее будет просто найти более новый установочный диск с Windows. На дисках с Windows 7 и Windows XP SP3 данная проблема уже не встречается.
6
Не забывайте о том, что у SATA-дисков другой разъем питания, нежели у дисков с IDE-интерфейсом. Для подключения вам может понадобиться переходник питания.
Источники:
  • как поменять ahci на ide

Совет 2 : Как включить sata режим

Режим SATA значительно расширяет возможности работы с жестким диском компьютера. К примеру, винчестеры, работающие с этим интерфейсом, можно использовать в режиме работы AHCI. Это существенно ускоряет работу жесткого диска, понижает шум и ускоряет загрузку операционной системы. Также можно выбрать другие режимы работы SATA. Более подробно о каждом из них можно узнать на различных интернет-ресурсах или с помощью соответствующей литературы.
Как включить sata режим
Вам понадобится
  • - компьютер с ОС Windows.
Инструкция
1
Включить режим работы SATA можно в BIOS-меню системной платы. Включите компьютер. Сразу после включения питания вам нужно нажать клавишу Del. В зависимости от модели вашей материнской платы, вместо клавиши Del могут быть другие варианты. Более подробно узнать об этом вы можете в документации к вашей системной плате или же на сайте производителя.
2
В зависимости от модели материнской платы, опция включения SATA-режима может быть в разных разделах. В основном, эта опция находится во вкладке Configuration. В этой вкладке найдите строку On Chip Sata Chanel. Установите для этого значения Enable, что значит «Включен». Рядом должна также располагаться строка On Chip Sata type. В этой строке нужно выбрать, в каком именно SATA-режиме будет работать ваш жесткий диск.
3
Из всех доступных вариантов рекомендуется выбрать Native IDE. Работа жесткого диска в таком режиме обычно более быстрая. Также в списке возможных режимов может быть AHCI, который гарантирует максимально быструю работу винчестера. Официально поддерживается только в операционных системах Windows Vista и Windows 7. Если AHCI есть в списке, остановите свой выбор на нем. После того как выберите нужный вариант, выйдите из БИОС, при этом обязательно сохранив все настройки. Компьютер перезагрузится, и после этого жесткий диск будет работать в выбранном вами режиме.
4
Если вы выбрали AHCI-режим, и после выхода из BIOS и сохранения всех настроек компьютер постоянно перезагружается, то вам нужно выбрать другой интерфейс работы SATA. Это связано с тем, что в некоторых случаях для правильной работы режима AHCI необходимо скачать отдельные драйвера, которые можно найти на сайте производителя материнской платы. В этом случае выберите Native IDE. Позже при необходимости вы можете скачать драйвера и установить AHCI. Иногда может потребоваться переустановка операционной системы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500