Совет 1: Как включить жесткий диск в BIOS

При замене жесткого диска на новый случается, что система не может его обнаружить. Жесткий диск подключен к компьютеру, но в списке доступного оборудования его нет. Иногда для правильного отображения подключенных устройств нужно поменять некоторые настройки в БИОС. При правильной конфигурации БИОС все жесткие диски будут отображаться автоматически.
Как включить жесткий диск в BIOS
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы
Инструкция
1
Включите компьютер, и сразу же после включения, не дожидаясь пока начнет загружаться операционная система, нажмите клавишу «DEL». Вы окажитесь в меню БИОС. Пройдите на вкладку «MAIN» и нажмите «Enter». Появится меню, где будут отображены оптические приводы и жесткие диски, подключенные к компьютеру. Найдите в списке оборудования нужный жесткий диск. Если его нет, выберите номер разъема «SATA», к которому он был подключен и нажмите «AVTO». Теперь система выполнит поиск подключенного к этому разъему оборудования. Если жесткий диск был обнаружен системой, нажмите по команде «save end exit». Компьютер перезагрузится, и жесткий диск будет доступен в «Мой компьютер».
2
Если системе не удалось обнаружить жесткий диск, вероятнее всего выключен контролер интерфейса SATA. Найдите строку «SATA configuration» и во вкладке «controller» выберите «enable». После чего проделайте операцию, описанную пунктом выше.
3
Если вы просто случайно выключили жесткий диск в БИОС, то включить его обратно проще всего сбросом настроек. Войдите в БИОС и выберите строку (Load Default). Компьютер перезагрузится и жесткий диск будет вновь доступен.
4
После отображения в БИОС жесткого диска потребуется обновить данные о подключенных устройствах в операционной системе. Включите компьютер и дождитесь загрузки Windows. Щелкните по «Мой компьютер правой кнопкой мыши. Выберите команду «Свойства». Затем зайдите в «Диспетчер устройств». Щелкните по строке, которая отображает названия вашей системы. Это имя компьютера, которые было прописано при установке Windows. Проще говоря, это самая верхняя строка, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите команду «Обновить конфигурацию оборудования». Система проведет сканирование подключенных устройств, и жесткий диск будет доступен для пользования.
Источники:
  • как включить контроллер диска в меню компьютера

Совет 2 : Как установить жесткий диск

Для того чтобы установить диск, сначала необходимо взять набор инструментов для компьютера и сам жесткий диск.
Как установить жесткий диск

Затем сделайте резервное копирование информации, которая находится на старом накопителе. В случае какой-либо поломки вы можете потерять всю информацию с винчестера (жесткий диск). Далее необходимо выключить ваш компьютер, а питание отсоединить от сети. Снимаем боковую часть корпуса.

Ищем устройство, которое нужно либо заменить, либо установить. Как правило, в корпусе жесткий диск расположен немного выше дисковода. Жесткий диск ставят рядом с лицевой панелью так, чтобы разъемы были развернуты к задней части панели.

Потом отсоединяем кабель питания и данных на задней стороне накопителя. Аккуратно вынимайте разъем, немного покачивая, чтобы ничего не повредить. Иногда винчестеры закрепляют в корпусе с помощью металлического экранного кронштейна. Тогда следует вытащить диск вместе с кронштейном, а потом убрать верхнюю крышку, называемую экраном.

Затем необходимо вытащить винты (4-8 штук), с помощью которых жесткий диск закреплен в корпусе.

Теперь надо установить диск на место старого накопителя. Диск должен сесть плотно, но без усилия и перекосов. С задней части винчестера должно быть свободное место для шлейфов. Убедитесь, чтобы новый накопитель не цеплялся за другое оборудование.

Накопитель соединяется с компьютером с помощью 2-х кабелей: кабель от блока питания компьютера и интерфейсный кабель, который соединяется с разъемом IDE.

Убедитесь, что разъем вошел плотно в гнездо. Если соединение будет шататься, тогда ваш накопитель будет выдавать сбои при работе или вообще не будет работать. Следует проверить, чтобы присоединенные кабели находились на своих местах и были не прижаты. Если все нормально, устанавливаем крышку корпуса на место. Подключаем ваш диск, а компьютер к сети.

Совет 3 : Как подсоединить жесткий диск

1

Возьмите жесткий диск и изучите информацию на наклейке. Там должно быть указано расположение джамперов (специальных перемычек) для четкого определения диска в системе. Выставите джамперы на задней панели жесткого диска в положение Master, если диск будет загрузочным или единственным в системе. Выставите джамперы в положение Slave, если диск является дополнительным
Чтобы материнская плата определила наличие жесткого диска, не забудьте вставить шлейф данных и провод питания
Вам понадобится
  • крестообразная отвертка для компьютеров
Инструкция
1
Возьмите жесткий диск и изучите информацию на наклейке. Там должно быть указано расположение джамперов (специальных перемычек) для четкого определения диска в системе. Выставите джамперы на задней панели жесткого диска в положение Master, если диск будет загрузочным или единственным в системе. Выставите джамперы в положение Slave, если диск является дополнительным к уже имеющемуся.
2
Отключите питание, подаваемое на материнскую плату компьютера, повернув тумблер сзади системного блока в положение "Выключено". Вытащите вилку провода питания из розетки.
3
Снимите обе стенки системного блока, предварительно выкрутив винты на задней стенке корпуса системного блока или отжав защелки. Выберите место для жесткого диска.
4
Вставьте жесткий диск в отделение для жестких дисков. Закрепите его с двух сторон винтами, совместив отверстия в жестком диске с отверстиями в корпусе системного блока.
5
Теперь следует определиться, какой шлейф для подачи данных надо вставить в жесткий диск. На шлейфе три разъема: один из них вставляется в материнскую плату, два других, расположенных достаточно близко друг к другу, в разные устройства. Вставьте шлейф в разъем на материнской плате.
6
Если джамперы поставлены в положение Master, то в жесткий диск следует вставить тот разъем шлейфа, который является самым дальним от материнской карты. Если ваш диск будет Slave, то воспользуйтесь ближним к материнской плате разъемом.
7
Вставьте провод, подающий питание от материнской платы.
8
Прикрутите стенки системного блока, подключите питание. При загрузке компьютера зайдите в BIOS и проверьте, что жесткий диск определился верно.
Видео по теме
Обратите внимание
Не бойтесь вставить шлейф или провод питания не той стороной, в современных системах все пластиковые насадки на разъемы снабжены специальной защитой - пластиковыми выемками и выпуклостями, которые не позволяют вставить шлейф неправильно.

Вставляйте шлейф с усилием, до конца, равномерно прилагая силу по всей ширине шлейфа.
Полезный совет
Жесткий диск и cd-rom хорошо располагать на разных шлейфах из-за разной скорости их работы.

Система часто обращается к жесткому диску, поэтому в системном блоке располагайте его так, чтобы сверху и снизу оставалось некоторое место для теплоотвода.
Источники:
  • Установка и удаление жесткого диска

Совет 4 : Как создать раздел диска

Современные жесткие диски уже давно не удивляют своей емкостью в несколько сотен гигабайт или пару-тройку терабайт. Для размещения на винчестере операционной системы и всех программ для работы в большинстве случаев нужно не более 30 гигабайт пространства. Остальное место можно использовать, например, для хранения файлов. При грамотной настройке сбои в работе одной из частей винчестера не затронут другие его части. Но чтобы пользоваться этой удобной возможностью, нужно создать раздел диска.
Как создать раздел диска
Инструкция
1
Существует около десятка наиболее популярных программ для работы с разделами диска. Среди них: Acronis Disk Director, Paragon Partition Manager, Norton PartitionMagic, ДОСовская утилита fdisk, Partition Commander и так далее. Для того чтобы создать раздел диска, мы воспользуемся одной из самых популярных программ такого рода - Acronis Disk Director. Рекомендуем пользоваться данной программой, входящей в состав любого LiveCD диска. Это позволит обойти некоторые функциональные ограничения, в частности, по работе с разделами системного винчестера.
2
После запуска программы появится окно, в правой части которого видны все установленные на компьютере жесткие диски, а в левой части – перечень доступных операций, сгруппированных в разные блоки. Нас интересует поле «Мастер разделов». Выбираем в правой части жесткий диск, с которым мы будем работать, в левой части - команду «Создать раздел».
3
В двух следующих окнах программы конкретизируем, из какого существующего раздела и на каком из жестких дисков будет создан новый раздел. Нажимаем «Далее».
4
Программа осуществит проверку диска и уже существующих разделов на нем, после чего предложит указать размер создаваемого раздела диска. Можно переместить ползунок, соответствующий размеру нужного раздела, или вписать размер цифрами в предназначенное для этого поле.
5
В следующем окне указываем тип создаваемого раздела. Всего их три: первичный, активный и логический. Если вы не собираетесь устанавливать несколько операционных систем на компьютер, то нужно выбирать между активным и логическим. Активный – это раздел, с которого происходит загрузка операционной системы. Логический раздел используется для хранения файлов.
6
Выбираем тип файловой системы нового раздела диска и его метку. Среди файловых систем наиболее распространены NTFS и FAT32. NTFS - более молодая файловая система, на ней работают все последние версии Windows. В то же время некоторые эксперты считают, что FAT32 более стабильна и лучше подходит для хранения файлов. Метку диска можно оставить пустой: она ни на что не влияет.
7
В следующем окне мы видим графическое изображение разделов диска, которое получим после осуществления всех вышеуказанных операций. Нажимаем кнопку «Завершить».
8
Мы вернулись в главное окно программы. Теперь нужно дать команду на осуществление всех действий, поскольку все, что мы делали до этого, было лишь настройками операции. Для этого вверху окна нажимаем на кнопку с изображением черно-белого флага, при наведении на которую указателя мыши показывается ее название: «Приступить». Когда все будет сделано, программа сообщит нам об этом сервисным сообщением.
Видео по теме

Совет 5 : Как подключить sata-винчестер

Подключение SATA-диска к персональному компьютеру занимает не более 10 минут. При знании всех мелочей, подключить жесткий диск можно намного быстрее.
Как подключить sata-винчестер
Вам понадобится
  • Комплект SATA-диска, компьютер.
Инструкция
1
Основные характеристики дисков:

- SATA-кабель имеет одинаковые разъемы. Один разъем ведет к материнской плате, второй – непосредственно, к жесткому диску. Неправильное подключение SATA-дисков - невозможная операция;

- SATA-диски не имеют в наличие перемычек – соединение очень простое.
2
Для того, чтобы подключить SATA-диск, необходимо:

- найти соответствующий разъём на материнской плате;

- подключить соединительный кабель;

- соединить с жестким диском;

- подключить кабель питания к жесткому диску (вам потребуется специальный кабель, поставляемый в комплекте с жестким диском). Иногда в комплекте идет переходник.
3
Для того, чтобы ваша операционная система смогла увидеть новый диск, необходимо установить режим работы этого диска.
4
Закройте крышку системного блока, если она была открыта, и подведите к блоку питание.
5
Включите системный блок, при загрузке компьютера, нажмите кнопку Delete.
6
На экране появится BIOS Setup – перейдите на вкладку выбора параметров установленных устройств – включите режим SATA.
7
При установке любой операционной системы, требуется дополнительные драйвера для вашего диска. Однако, некоторые версии операционных систем уже снабжены такими драйверами.
8
При установке жесткого диска с уже установленной операционной системой, драйвера загружают в систему после включения компьютера и появления экрана приветствия.
9
Иногда так случается, что вам посоветовали купить в магазине жесткий диск формата SATA, но ваша материнская плата его не поддерживает. В таком случае необходимо приобрести PCI-плату для коммутирования жесткого диска в ваш системный блок.

Совет 6 : Как отформатировать новый жесткий

После покупки дискового накопителя так и хочется поскорее установить его в компьютер и начать записывать на него данные. Но, скорее всего, после загрузки операционной системы вы не только не сможете произвести запись, но и не увидите установленного диска в списке доступных накопителей. Все дело в том, что перед использованием нужно отформатировать новый жесткий диск. В Windows это делается достаточно просто.
Как отформатировать новый жесткий
Вам понадобится
  • Новый жесткий диск, подключенный к компьютеру. Операционная система Windows 2000 и выше.
Инструкция
1
Откройте служебное приложение "Управление компьютером". Для этого щелкните правой кнопкой мыши по ярлыку "Мой компьютер", расположенному на рабочем столе, а затем выберите в контекстном меню пункт "Управление".
Как отформатировать новый жесткий
2
В дереве "Управление компьютером (локальным)" служебного приложения "Управление компьютером" разверните раздел "Запоминающие устройства" и выберите раздел "Управление дисками". В правой части приложения "Управление компьютером" будет открыта оснастка "Управление дисками", а также будет запущено служебное приложение "Мастер инициализации и преобразования дисков".
Как отформатировать новый жесткий
3
Инициализируйте новый жесткий диск, следуя инструкциям мастера инициализации и преобразования дисков.
Как отформатировать новый жесткий
4
Преобразуйте инициализированный жесткий диск в базовый диск. Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке только что инициализированного жесткого диска в списке дисков. В контекстном меню выберите пункт "Преобразовать в базовый диск".
Как отформатировать новый жесткий
5
Начните процесс создания нового раздела на подключенном жестком диске. Для этого выберите его в списке доступных дисков, щелкните на элементе, представляющем диск, правой кнопкой мыши, выберите в контекстном меню пункт "Создать раздел...". Будет запущен мастер создания раздела на жестком диске.
Как отформатировать новый жесткий
6
Создайте раздел на жестком диске. Для этого следуйте инструкциям мастера создания разделов. Поскольку диск новый, создайте основной раздел. Если предполагается создание нескольких разделов на данном диске, укажите необходимый объем основного раздела.
Как отформатировать новый жесткий
7
Отформатируйте только что созданный раздел на жестком диске. Для этого в списке доступных дисков в элементе, представляющем диск, щелкните правой кнопкой мыши на области, представляющей раздел. В контекстном меню выберите пункт "Форматировать...". Появится диалог, в котором можно будет выбрать тип файловой системы, размер кластера, тип форматирования и метку тома. После нажатия кнопки "OK" начнется процесс форматирования.
Как отформатировать новый жесткий
Видео по теме
Обратите внимание
Не записывайте данные на диск, форматирование которого было отменено, либо аварийно прервано. Осуществите его повторное форматирование. Иначе данные могут быть потеряны.
Полезный совет
Если вы планируете создать только один раздел на жестком диске и немедленно приступить к его форматированию, выберите опцию "Форматировать данный раздел следующим образом" на этапе создания раздела. Можно прервать процесс форматирования раздела, если щелкнуть правой кнопкой мыши по форматируемому разделу и выбрать в контекстном меню пункт "Отменить форматирование".
Источники:
  • как отформатировать новый жесткий диск

Совет 7 : Как подключить жесткий диск к материнской плате

Неправильное подключение жесткого диска может быть причиной того, что система его попросту не увидит, если подключается второй жесткий диск, то невидимыми могут стать все имеющиеся винчестеры. Между тем, в подключении жесткого диска к материнской плате нет ничего сложного.
Как подключить жесткий диск к материнской плате
Инструкция
1
Способ подключения жесткого диска к материнской плате зависит от его типа. На сегодня существует два основных типа винчестеров: IDE (или ATA) и SATA (или Serial ATA). Интерфейс SATA был разработан в 2000 году и считается более совершенным.
2
При подключении IDE дисков, необходимо знать расположение и назначение контроллеров. На материнской плате, присутствует два IDE контроллера (первичный и вторичный), к каждому из которых, могут быть подключены по два устройства (мастер и подчиненный).
Главное устройство (как правило, жесткий диск с которого загружается Windows) подключается как первичный мастер (master), второе устройство подключается как первичный подчиненный (slave). Аналогичным образом подключаются третье и четвертое устройства.
3
Для непосредственного соединения устройств с материнской платой используется 80-ти контактный шлейф желтого цвета (существуют 40-ка контактные шлейфы серого цвета, которые из-за низкой скорости передачи данных, использовать не рекомендуется). Соедините жесткий диск с одним из контроллеров на материнской плате. На задней панели диска, необходимо выбрать режим подключения – master (или DEVICE) или slave (или DEVICE 1). Важно помнить, что при подключении к одному контроллеру, диски должны иметь разные режимы подключения, т.е. один из них должен находиться в режиме master, а второй в режиме slave.
После подключения шлейфа, остается подключить к диску питание, для этого подойдет любой из множества кабелей, выходящих из блока питания.
4
Для подключения SATA-дисков, на материнской плате должен быть соответствующий разъем, он намного меньше разъема IDE и имеет соответствующую надпись (SATA). Соедините жесткий диск с разъемом SATA с помощью специального кабеля. Никаких переключателей, в отличие от IDE, здесь устанавливать не нужно. Для подключения питания, также используется специальный кабель, поставляемый в комплекте с жестким диском.
Обратите внимание
Существует еще один интерфейс жестких дисков – SCSI. Этот интерфейс имеет большую скорость передачи данных по сравнению с IDE и SATA, но из-за высокой стоимости, в персональных компьютерах практически не используется.

Совет 8 : Как прописать жесткий диск

Для увеличения функциональности системы иногда требуется установить на компьютер дополнительный жесткий диск. В современном компьютере BIOS определяют винчестер автоматически, а если и возникают проблемы, то в основном из-за неправильно подсоединенных контактов или просто неконтакта. Но жесткий диск можно установить и на дримбокс, чтобы превратить его в крутой мультимедийный центр. В этом случае жесткий диск необходимо инициализировать, прописать.
Как прописать жесткий диск
Инструкция
1
Снимите верхнюю крышку дримбокса, аккуратно открутите винты и снимите шасси для установки HDD (жесткого диска).
2
Прикрепите винчестер к шасси, подключите к нему SATA-шлейф (прилагается в комплекте к дримбоксу), и снова установите шасси в корпус дримбокса, закрепите винтами.
3
Отключите SATA-разъем тюнера, на его место подключите разъем винчестера, подключите разъем питания. Уложите шлейф SATA внутри корпуса таким образом, чтобы он не нарушал вентиляцию процессора и не мешал закрыть верхнюю крышку. Поставьте крышку на место.
4
Включите дримбокс, войдите в блю-панель, выберите пункт Devices Manager (Диспетчер Устройств) – ОК. Дримбокс покажет установленный диск.
5
Чтобы отформатировать диск, нажмите кнопку «Инициализация». Система предупредит о потере всех данных на жестком диске и начнет процесс форматирования. Это займет некоторое время.
6
По окончании форматирования перезагрузите дримбокс. Снова войдите в панель, выберите пункт Devices Manager (Диспетчер Устройств) – ОК. В появившемся окне вы увидите подробную информацию о дополнительном жестком диске, точке его монтирования, файловой системе. Проверьте настройки диска.
7
Создайте в корневом каталоге винчестера папку/movie для возможности записи на жесткий диск. Проверьте функцию записи.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о том, что любое непрофессиональное вмешательство в «программную жизнь» вашей техники может привести не только к безвозвратной потере данных, но полной ее гибели. Не всегда даже мастера сервисных центров берутся исправлять ошибки неопытных программистов, поэтому, если в своих силах вы не уверены, оставьте это дело профессионалам.

Совет 9 : Как добавить новый диск

Существует огромное количество способов добавления новых жестких дисков и их разделов. Выбор варианта алгоритма зависит от ваших возможностей и желаемых конечных результатов.
Как добавить новый диск
Вам понадобится
  • - Partition Manager;
  • - диск Windows Seven или Vista.
Инструкция
1
Если вам требуется просто добавить раздел жесткого диска, не прибегая при этом к установке или переустановке операционной системы, то воспользуйтесь программой Paragon Partition Manager. Скачайте ту версию этой утилиты, которая подходит для работы с вашей операционной системой.
2
Запустите программу. Выберите режим опытного пользователя. Откройте вкладку «Мастера», расположенную на главной панели инструментов. Выберите пункт «Создать раздел». Нажмите кнопку «Далее» в новом окне.
3
Укажите существующий раздел жесткого диска или неразмеченную область, из которой будет создан новый диск. Нажмите кнопку «Далее». Задайте формат файловой системы будущего локального диска. Укажите его размер.
4
Активируйте функцию «Создать как логический диск». Нажмите кнопку «Далее». Укажите метку тома и букву, присвоенную новому диску. Нажмите кнопку «Далее». Теперь нажмите кнопку «Готово» для принятия измененных настроек.
5
Чтобы запустить процесс создания нового диска, нажмите кнопку «Применить намеченные изменения». Дождитесь завершения процесса создания нового диска.
6
Если у вас нет возможности устанавливать дополнительные программы, то добавьте новый диск во время установки операционной системы Windows Seven или Vista. Вставьте загрузочный диск в привод и включите компьютер. Начните процесс установки новой операционной системы.
7
Когда на дисплее появится меню, содержащее список подключенных дисков и их разделов, нажмите кнопку «Настройка диска». Если вам требуется добавить новый диск из неразмеченной области, то выделите ее и нажмите кнопку «Добавить». Задайте размер и тип файловой системы будущего диска.
8
Если вам необходимо разделить существующий диск на две части, то выделите его и нажмите кнопку «Удалить». Теперь два раза проведите процедуру создания нового раздела. Прекратите процесс установки системы, выключив компьютер.

Совет 10 : Как создать раздел том на винчестере

Чтобы разбить жесткий диск на несколько разделов можно использовать несколько методик. К сожалению, многие из них предполагают наличие дополнительных утилит, но иногда можно обойтись и без них.
Как создать раздел том на винчестере
Вам понадобится
  • - Paragon Partition Manager.
Инструкция
1
Если вам требуется создать новый том на жестком диске, работая в среде операционной системы Windows, то скачайте программу Partition Manager. Установите ее и перезагрузите компьютер, позволив утилите собрать нужные сведения о винчестере. Теперь подготовьте жесткий диск к созданию нового раздела.
2
Удалите все лишние файлы, занимающие много места. Дело в том, что новый диск будет создан из свободного пространства существующего раздела. Лучше удалить как можно больше ненужной информации.
3
Запустите программу Partition Manager и откройте меню «Мастера», иконка которого расположена над панелью инструментов. Выберите пункт «Создать раздел». Не перепутайте с функцией «Быстрое создание раздела». В открывшемся меню активируйте функцию «Режим для опытных пользователей», установив рядом с ней галочку, и нажмите кнопку «Далее».
4
Укажите границу двух соседних разделов, в области которой будет создан новый том. Нажмите кнопку «Далее». Теперь кликните по графическому изображению существующего раздела, который необходимо разделить, и задайте размер нового тома. Активируйте функцию «Создать как логический раздел», установив галочку рядом с соответствующей надписью. Нажмите кнопку «Далее».
5
Выберите формат файловой системы нового тома. Введите метку для него и нажмите кнопку «Далее». В новом окне просто нажмите кнопку «Готово», чтобы подтвердить правильность заданных настроек. Откройте вкладку «Изменения» и кликните по пункту «Применить изменения».
6
Если же вам требуется разбить диск в процессе установки новой ОС, то дождитесь появления меню выбора раздела (актуально для программ установки Windows Seven и Vista). Нажмите кнопку «Настройка диска» и выделите раздел, который нужно разбить на две части. Нажмите кнопку «Удалить».
7
Выделите образовавшуюся неразмеченную область и нажмите кнопку «Создать». Введите параметры будущего тома и нажмите кнопку «Применить». Аналогичным образом создайте второй локальный диск. Естественно, удаленный раздел будет отформатирован.
Видео по теме

Совет 11 : Как подключить диск из командной строки

Иногда возникает необходимость в осуществлении некоторых действий в современной операционной системе без использования возможностей, предоставляемых графическим интерфейсом. В ОС Windows для этого существует эмулятор интерфейса командной строки, посредством которого можно, например, подключить сетевой ресурс, воспользовавшись специальной DOS-командой net use.
Как подключить диск из командной строки
Инструкция
1
Начните с открытия терминала командной строки - сначала нажмите клавишу win и выберите в меню команду «Выполнить». Если в вашей версии ОС этого пункта в главном меню нет, то используйте горячие клавиши win + r. Затем введите три буквы cmd и нажмите клавишу enter.
2
Воспользуйтесь для подключения сетевого диска командой net use. В этой команде необходимо указать литеру, которую следует присвоить подключаемому сетевому диску, сетевое имя компьютера, на котором этот диск (папка, привод и т.д.) физически размещен, и имя сетевого ресурса, присвоенное на том компьютере подключаемому диску. Например, для подключения папки с сетевым именем sharedDocs, которая находится на жестком диске компьютера, имеющего в сети имя mainComp, и присвоения этому сетевому диску литеры G, команду следует написать так: net use g: \mainCompsharedDocs. Вместо имени компьютера можно использовать его IP-адрес. Например: net use g: \192.168.0.1sharedDocs. После ввода нажмите клавишу enter и сетевой диск будет подключен.
3
Указывайте в этой же команде имя пользователя и назначенный ему пароль, если он необходим для подключения к сетевому ресурсу. Например, если для приведенного в предыдущем шаге образца подключение к сетевому компьютеру mainComp требует пароля myPass и он назначен пользователю myName, то команду надо дополнить ключом u с указанием этих данных: net use g: \mainCompsharedDocs /u:myName "myPass".
4
Добавляйте ключ persistent со значением yes, если создаваемое командой net use подключение сетевого диска нужно автоматически восстанавливать и после следующей загрузки компьютера. Например, образец из второго шага в этом случае должен выглядеть так: net use g: \mainCompsharedDocs /persistent:yes.
5
Используйте ключ delete, если возникнет необходимость отключить сетевой диск. Например, команда net use g: /delete отключит диск G. Для одновременного отключения всех сетевых дисков используйте звездочку вместо литеры: net use * /delete.
Источники:
  • как подключить сетевой диск

Совет 12 : Как подключить дополнительный винчестер

Самый простой и логичный способ устранить проблему катастрофической нехватки места на жестком диске – подключить дополнительный винчестер. Этот процесс можно осуществить двумя способами.
Как подключить дополнительный винчестер
Инструкция
1
Если вы планируете использовать второй жесткий диск для хранения фильмов, музыки и прочих файлов или программ, которые вы не используете постоянно, то приобретите внешний винчестер. Это позволит вам всегда иметь под рукой нужные файлы и облегчит процесс подключения этого устройства. Естественно, лучше не устанавливать на внешний жесткий диск игры и программы, чтобы предотвратить сбои в их работе.
2
Если же вам необходим внутренний жесткий диск, то сначала определите тип его подключения к компьютеру. Откройте крышку системного блока и изучите присутствующие шлейфы. Если от материнской платы идет широкий плоский кабель, значит вам нужен винчестер с портом IDE. Наличие узкого черного разъема говорит о том, что вам необходим жесткий диск с каналом SATA.
3
Приобретите новый винчестер с подходящим каналом для подключения к материнской плате. Помните о том, что к некоторым компьютерам можно подключить жесткие диски обоих видов. SATA-винчестеры обладают большей скоростью обработки информации, нежели устройства с портом IDE.
4
Выключите компьютер и откройте системный блок. Подключите новый жесткий диск к подходящему шлейфу. Включите компьютер и удерживайте клавишу Delete. После входа в меню BIOS откройте пункт Boot Device и перейдите в меню Boot Options. Убедитесь в том, что ваш старый винчестер является первым устройством в списке загрузок. Перезагрузите компьютер и дождитесь запуска операционной системы.
5
Откройте меню «Мой компьютер» и кликните правой кнопкой мыши по значку нового винчестера. Выберите пункт «Форматировать». Укажите файловую систему этого диска и нажмите кнопку «Начать». Дождитесь завершения процесса форматирования нового жесткого диска. Теперь откройте его свойства и выберите пункт «Дефрагментация». После ее завершения жесткий диск готов к использованию.
Видео по теме

Совет 13 : Как создать жесткий диск

Создание виртуального жесткого диска является удобным решением многих задач, например, хранения информации в зашифрованном виде. Осуществить данную операцию можно при помощи штатных средств операционной системы, используя утилиту «Управление компьютером».
Как создать жесткий диск
Инструкция
1
Чтобы создать в системе виртуальный жесткий диск, выполните следующие действия. Кликните правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» на рабочем столе и выберите пункт «Управление». После этого кликните в появившемся списке правой кнопкой мыши по разделу «Управление дисками» и выберите пункт «Создать виртуальный жесткий диск».
2
В открывшемся окне укажите настройки для создаваемого жесткого диска. Кликните по кнопке обзор, выберите папку, в которой будет храниться файл виртуального жесткого диска, задайте ему имя и нажмите кнопку «Сохранить». Задайте размер диска. Выберите единицы измерения: мегабайты, гигабайты или терабайты, после чего в соответствующем поле укажите числовое значение. Далее выберите один из двух форматов жесткого диска: динамическое расширение или фиксированный размер.
3
Если вы остановите свой выбор на динамическом расширении, то размер файла жесткого диска с добавлением новых файлов будет постепенно увеличиваться до заданного максимального. При удалении данных размер автоматически меняться не будет. Если вы остановитесь на втором варианте, то размер файла жесткого диска будет изначально равен указанному в настройках максимальному. Рекомендуется выбирать фиксированный размер. После этого кликните по кнопке ОК.
4
В системе появится новый виртуальный диск. Кликните по нему правой кнопкой мыши в окне утилиты «Управление компьютером» и выберите пункт «Инициализировать диск». В появившемся окне выберите необходимый диск, а также щелкните по пункту «Основная загрузочная запись (MBR-Master Boot Record)». Далее нажмите ОК.
5
Для работы с виртуальным жестким диском создайте на нем новый раздел. Для этого кликните правой кнопкой мыши по неразмеченной области диска и выберите «Создать простой том». Кликните «Далее», после чего задайте желаемую букву для диска, выберите тип файловой системы, укажите метку тома и поставьте галочку напротив «Быстрое форматирование». Завершите процесс создания простого тома.
Видео по теме

Совет 14 : Как изменить настройки диска

Чтобы компьютер мог быстро обрабатывать информацию, находящуюся на жестком диске, необходимо настроить параметры работы этого устройства. Одновременно с этим, ряд выполненных процедур позволяет продлить срок службы винчестера.
Как изменить настройки диска
Инструкция
1
Для начала выполните дефрагментацию диска. Этот процесс необходим для перераспределения отдельных частей файлов и объединения их в определенные группы. Откройте меню «Мой компьютер» и выберите иконку одного из локальных дисков. Кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Свойства». Перейдите ко вкладке «Сервис» и нажмите кнопку «Выполнить дефрагментацию».
2
Если вы не хотите запускать этот процесс прямо сейчас, то нажмите кнопку «Настроить расписание». В новом меню установите галочку рядом с пунктом «Выполнять по расписанию». В графе «Периодичность» выберите пункт «Еженедельно». Теперь выберите день недели и укажите время запуска процесса. Нажмите кнопку Ok для сохранения новых настроек.
3
Выполните аналогичную процедуру для настройки других жестких дисков или разделов. Вернитесь к свойствам системного раздела винчестера. Откройте вкладку «Общее». Найдите и отключите пункт «Разрешить индексировать содержимое файлов на этом диске», убрав возле него галочку. То же самое сделайте с остальными разделами. Это позволит увеличить скорость обработки данных.
4
Создайте дополнительные разделы, если для этого есть необходимость. Обычно используют всего два локальных диска. На один устанавливают операционную систему и программы, а на другой записывают все остальные данные. Если вам требуется наличие специального раздела для хранения, скажем, образа операционной системы, то установите программу Partition Manager.
5
С ее помощью создайте нужное количество разделов, указав форматы файловых систем, размеры и виды локальных дисков. Проверьте активность и размер файла подкачки. Откройте свойства меню «Компьютер» и выберите вкладку «Дополнительно». Теперь нажмите кнопку «Параметры», относящуюся к подменю «Быстродействие». Вновь откройте меню «Дополнительно» и нажмите кнопку «Изменить».
6
Установите флажок возле параметра «Указать размер» и задайте минимальное и максимальное значение выделяемого места на диске. Нажмите кнопки Ok и «Применить». Перезагрузите компьютер.
Видео по теме

Совет 15 : Как вставить жесткий диск в компьютер

Жесткий диск – это элемент персонального компьютера, предназначенный для хранения информации. Для установки этого устройства необходимо соблюдать определенные правила. Они помогут вам верно выполнить данную процедуру, не испортив оборудование.
Как вставить жесткий диск в компьютер
Вам понадобится
  • - Крестовая отвертка.
Инструкция
1
Начните с выбора нового жесткого диска. Для этого выключите компьютер, отключив от сети переменного тока системный блок. Снимите левую крышку с корпуса и посмотрите, какие разъемы используются для подключения жесткого диска. Обычно это кабели IDE или SATA. В некоторых моделях материнских плат используются оба этих канала. Чаще всего жесткий диск подключен через канал SATA, а DVD-привод – через IDE.
2
Приобретите новый винчестер с нужным каналом для подключения к материнской плате. Обратите внимание не разъем, используемый для подключения питания к диску. Убедитесь в том, что новый винчестер может быть подключен к блоку питания компьютера. Подключите жесткий диск к материнской плате и блоку питания. Закрепите его в специальном отсеке. Для этого используйте специальные шурупы. Убедитесь в том, что жесткий не шатается. Приобретите дополнительный переходник, если вам необходимо подключить IDE-винчестер к слоту SATA.
коннектор SATA-IDE
3
Подключите питание к системному блоку и включите компьютер. Удерживайте клавишу Delete для открытия меню BIOS. Перейдите к пункту Boot Options и установите приоритет загрузки со старого винчестера. Нажмите клавишу F10 и подтвердите сохранение параметров.
4
Дождитесь запуска операционной системы и дождитесь автоматического определения нового жесткого диска и установки драйверов, необходимых для его работы. Откройте меню «Мой компьютер». Кликните правой кнопкой мыши по иконке нового винчестера. Выберите пункт «Форматировать». В открывшемся меню выберите файловую систему (NTFS) и снимите галочку с пункта «Быстрое (очистка оглавления)». Нажмите кнопку «Начать», подтвердите запуск процесса очистки диска и дождитесь его завершения. Теперь ваш новый винчестер полностью готов к использованию.
Обратите внимание
Иногда для подключения дополнительного винчестера необходимо отключить DVD-привод.
Полезный совет
Если вы устанавливаете новый жесткий диск взамен старого, то заранее подготовьте все аксессуары, необходимые для установки операционной системы.

Совет 16 : Как добавить логический диск

Процедура создания, или добавления, нового логического диска или раздела существующего тома на компьютере, работающем под управлением ОС Windows, относится к категории стандартных и может быть осуществлена штатными средствами системы. Возможно также и привлечение специализированных приложений.
Как добавить логический диск
Инструкция
1
Вызовите главное системное меню, нажав кнопку «Пуск» и перейдите в пункт «Панель управления». Раскройте ссылку «Администрирование» двойным кликом мыши и разверните узел «Управление компьютером» также двойным кликом.
2
Воспользуйтесь альтернативным методом вызова функции управления компьютером. Для этого перейдите в диалог «Выполнить» из главного меню «Пуск» и внесите значение compmgmt.msc /s в строку «Открыть». Подтвердите выполнение выбранного действия, нажав кнопку OK.
3
Раскройте группу «Управление компьютером (локальным)» в списке консоли и укажите пункт «Запоминающие устройства». Воспользуйтесь командой «Управление дисками» и вызовите контекстное меню невыделенной области на основном томе кликом правой кнопки мыши. Укажите пункт «Создать раздел».
4
Вызовите контекстное меню свободного пространства в дополнительном томе кликом правой кнопки мыши и укажите пункт «Создать логический диск». Пропустите первое диалоговое окно мастера, нажав кнопку «Далее» и примените флажок на поле «Логический диск» в следующем окне. Выполните все рекомендации мастера.
5
Вернитесь в главное системное меню «Пуск» для выполнения альтернативной операции добавления логического диска и снова перейдите в диалог «Выполнить». внесите значение cmd в строку «Открыть» и подтвердите запуск инструмента «Командная строка», нажав кнопку OK.
6
Введите значение diskpart в тестовое поле интерпретатора команд Windows, а затем внесите значение list disk в командную строку утилиты Diskpart. Определите том, подлежащий добавлению раздела и введите значение select disk имя_диска в текстовое поле для задания выбранного параметра.
7
Напечатайте в командной строкеcreate partition logical size=желаемый_размер_диска offset=смещение_начала_тома_в_байтах noerrи нажмите Enter.
8
Назначьте желаемую букву создаваемому логическому диску с помощью синтаксисаassign letter=выбранная_буква_тома.
Видео по теме
Источники:
  • Создание раздела или логического диска

Совет 17 : Как поставить дополнительный жесткий диск

Практика показывает: какого бы размера жесткий диск не был установлен в домашний компьютер, он оказывается заполнен «под завязку» гораздо раньше, чем рассчитывает владелец. После нескольких месяцев периодических «зачисток» винчестера, становящихся с каждым разом все более жестокими, наступает момент, когда уже не остается сомнений - без дополнительного жесткого диска не обойтись. После того, как новое «жизненное пространство» для ваших файлов приобретено, остается лишь установить в компьютер дополнительный жесткий диск.
Как поставить дополнительный жесткий диск
Вам понадобится
  • Крестовая отвертка, четыре винтика, сигнальный кабель.
Инструкция
1
Убедитесь, что подготовленный сигнальный кабель соответствует типу устанавливаемого винчестера, если вы приобретали их по отдельности - использовавшиеся ранее шлейфы IDE не подходят к современным SATA-устройствам. Проверьте, подходят ли разъемы штекера кабеля к соответствующему разъему на корпусе жесткого диска.
2
Вытащите из розетки кабель питания, предварительно завершив работу операционной системы и выключив компьютер.
3
Крестовой отверткой открутите по два винта, крепящих боковые панели системного блока к задней стороне шасси. Затем сдвиньте их на несколько сантиметров назад и снимите. Описанная операция может отличаться в зависимости от модели корпуса - в некоторых случаях боковые панели удерживаются пластиковыми фиксаторами, а в других использованы крепежные винты со специальными головками, которые легко откручиваются и без отвертки.
4
Выберите на шасси системного блока один из свободных отсеков и аккуратно поместите в него новый жесткий диск таким образом, чтобы разъемы на его корпусе были со стороны системной платы, а отверстия для крепежных винтов совпали с соответствующими проемами на шасси. Следите за тем, чтобы не повредить соединительных кабелей других устройств и микросхем на платах компьютера.
5
Закрепите винчестер на шасси с помощью четырех винтов. Затем вставьте один из свободных коннекторов на шине питания в разъем питания с четырьмя штырьками.
6
Найдите на системной плате разъем для подключения нового устройства. В отличие от почти не использующихся сегодня жестких дисков с IDE-интерфейсом, каждый современный SATA-диск подключается отдельным кабелем. Соедините подготовленным сигнальным кабелем соответствующие разъемы на плате и винчестере.
7
Установите на место боковые панели, воткните в розетку кабель питания и включите компьютер. Никаких дополнительных настроек в BIOS или в основной операционной системе при правильной установке SATA-дисков не требуется.
Видео по теме

Совет 18 : Как в BIOS включить диск

Ситуация, когда компьютер не видит диск, встречается достаточно редко. В этом случае пользователю может понадобиться открыть BIOS и выставить правильные настройки. Знание того, как это сделать, позволит вернуть компьютер в рабочее состояние.
Как в BIOS включить диск
Инструкция
1
Сначала оцените ситуацию, вследствие которой на компьютере возникли неполадки. Например, он исправно работал, затем при очередном включении перестал загружаться, при этом в BIOS диск не виден. Такая ситуация сопровождается текстом DISK BOOT FAILURE. INSERT SYSTEM DISK AND PRESS ENTER. То есть система не видит диск, а потому и не может с него загрузиться.
2
Войдите в BIOS, для этого нажмите при старте системы Del или F2. Конкретная клавиша зависит от модели компьютера (также могут быть F1, Esc, F11, F12). Зайдите в меню Standart CMOS Features и убедитесь в том, что диск действительно не определяется – в этом случае везде будет запись None.
3
В данном случае «включить» диск не получится, так как он не определяется на уровне «железа». То есть присутствует какая-то физическая неисправность: неисправен сам диск, шлейф питания или данных, возможна неисправность материнской платы. Проверить исправность диска можно его подключением к другому компьютеру. Помните о том, что исправный диск не требуется включать, система находит и определяет его автоматически.
4
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда система не видит диск, при установке ОС – при этом появляется сообщение, что диски не найдены. Проблема характерна для ноутбуков и достаточно старых дистрибутивов Windows, в которых нет драйверов SATA. Лучший вариант в этом случае – найти более новый дистрибутив, в котором эти драйверы присутствуют.
5
Изменение настроек в BIOS может потребоваться при установке новой ОС в том случае, если нет загрузочного меню (обычно вызывается нажатием клавиши F12). Выбирать диск, с которого будет проходить загрузка, в этом случае надо в BIOS. Найдите вкладку со строками First boot, Second boot и т.п. В строке First boot установите загрузку с CD и сохраните изменения – пункт меню SAVE AND EXIT SETUP. Теперь компьютер начнет загрузку ОС с компакт-диска. Помните, что при установке сразу после первой автоматической перезагрузки следует снова войти в BIOS и вернуть первоначальные настройки. Без этого опять начнется установка ОС с компакт-диска.
6
Если диск виден в BIOS, но его не находит Windows, то проблема, скорее всего, в типе его файловой системы. Чтобы диск стал виден, его надо отформатировать в том типе файловой системы, которым вы пользуетесь. Для Windows XP и Windows 7 это NTFS. Для форматирования используйте программу Acronis Disk Director. Лучше пользоваться версией, загружаемой с компакт-диска. После форматирования и перезагрузки Windows начнет видеть диск.

Совет 19 : Как вставить жесткий диск

При выборе нового жесткого диска необходимо учитывать не только его объем, но и такие важные характеристики, как форм-фактор и интерфейс. Это обусловлено тем, что к определенным системным платам можно подключить некоторые винчестеры только с использованием переходников.
Как вставить жесткий диск
Вам понадобится
  • коннектор нужного формата.
Инструкция
1
Выключите ваш компьютер. Отключите сетевой фильтр или извлеките кабель из системного блока. Снимите нужные стенки корпуса. Изучите доступные интерфейсы для подключения жесткого диска. Это могут быть коннекторы IDE старого формата. Они представлены в виде широкого многожильного шлейфа.
2
Ко второму типу интерфейсов относятся SATA-коннекторы. Это сравнительно узкие слоты, чаще всего окрашенные в черный цвет. Внимательно изучите тип порта, к которому подключен DVD-привод. Некоторые модели системных плат поддерживают синхронную работу с обоими типами интерфейсов.
3
Приобретите жесткий диск подходящего формата. Если вы уже располагаете винчестером, и его порты несовместимы с доступными интерфейсами системной платы, приобретите специальный переходник.
4
Подключите жесткий диск к системной плате, используя нужные коннекторы. Соединение должно осуществляться при помощи двух шлейфов. Один из них предназначен для передачи информации, а другой – для подачи напряжения на винчестер.
5
Включите компьютер и откройте меню BIOS. Перейдите в меню, отображающее очередность загрузки устройств. Убедитесь в том, что ваш старый жесткий диск расположен в списке выше нового. Перезагрузите ПК и дождитесь загрузки системы.
6
Нередко возникают ситуации, когда необходимо подключить жесткий диск ноутбука к стационарному компьютеру. Извлеките винчестер из корпуса мобильного ПК. Снимите крепежную каретку, открутив несколько шурупов.
7
Подключите извлеченный винчестер к системной плате компьютера. Помните о том, что данная операция осуществляется без переходника только в случае с SATA-интерфейсами. Несмотря на схожее название, порты IDE в ноутбуках и стационарных ПК сильно различаются.
8
Для подключения второго жесткого диска к ноутбуку необходимо использовать внешние интерфейсы. Чаще всего применяют порт eSATA, присутствующий в некоторых внешних винчестерах. Кроме того, существуют коннекторы формата SATA-USB. Они позволяют подключать жесткие диски с интерфейсом SATA к портам USB.

Совет 20 : Как в Windows добавить диск

Добавление нового жесткого диска - самый удобный способ увеличения дискового пространства и обновления компьютера, работающего под управлением ОС Windows. Ограничением является то, что добавляемый диск не должен выступать в роли основного. Существует и возможность добавления логического тома штатными средствами самой системы.
Как в Windows добавить диск
Инструкция
1
Добавление нового жесткого диска может потребоваться при достаточно большом объеме информации, сохраняемой на компьютере. Дополнительный диск позволяет перенести видео- и аудиофайлы, коллекции фотографий и презентаций с основного диска, освободив таким образом, дисковое пространство. Подключение нового внешнего диска не требует специальных познаний - просто подключите диск к компьютеру и включите в сеть. Обычно для этого используется стандартный USB-порт.
2
Вызовите главное меню, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в пункт «Мой компьютер» для того, чтобы начать использовать добавленный жесткий диск. Найдите новый диск. При неотображаемости добавленного устройства может потребоваться вернуться в главное меню «Пуск» и перейти в пункт «Панель управления». Раскройте ссылку «Система и безопасность» и разверните узел «Администрирование». Откройте раздел «Управление компьютером» двойным кликом мыши и укажите пункт «Управление дисками» в левой части группы «Хранилище». Найдите новый диск.
3
Для добавления нового логического тома еще раз вернитесь в главное меню «Пуск» и введите значение diskmgmt.msc в текстовое поле строки поиска. Подтвердите запуск утилиты, нажав функциональную клавишу Enter.
4
Вызовите контекстное меню свободного раздела нужного диска кликом правой кнопки мыши и укажите команду «Создать простой том». Пропустите первое окно мастера создания томов, нажав кнопку «Далее», и последовательно укажите в следующих диалоговых окнах:- размер добавляемого логического тома;- желаемую букву диска;- выбранную файловую систему.
5
Определите необходимость форматирования добавляемого логического тома и подтвердите выполнение выбранного действия, нажав кнопку «Готово» в последнем окне мастера. Процесс будет запущен, дополнительные действия в ручном режиме не требуются.
Источники:
  • Управление разделами жесткого диска стандартными средствами Windows 7

Совет 21 : Как установить жесткий диск

При недостатке постоянной памяти в персональном компьютере рекомендуют добавлять новый жесткий диск. Для этого важно правильно выбрать тип и параметры винчестера. Кроме того, необходимо уточнить возможности материнской платы компьютера.
Как установить жесткий диск
Вам понадобится
  • - инструкция к компьютеру;
  • - крестовая отвертка.
Инструкция
1
Найдите и изучите инструкцию к системной плате вашего компьютера. Откройте сайт разработчика этого устройства, если у вас не сохранилась бумажная копия документа. Выясните, какие порты присутствуют на данном устройстве. Выключите компьютер.
2
При помощи крестовой отвертки выкрутите шурупы с задней стороны корпуса. Снимите левую стенку блока компьютера. Посмотрите, какие слоты доступны для подключения жесткого диска. Это могут быть широкие шлейфы IDE и небольшие черные коннекторы SATA.
3
Уточните наличие свободных коннекторов, идущих от блока питания. В данном случае вы можете наблюдать плоский шлейф питания SATA или четырехканальный разъем IDE.
4
На основании полученных сведений выберите новый жесткий диск. Перед покупкой определитесь со следующими характеристиками нового устройства: объем памяти, скорости передачи данных и вращения шпинделя.
5
Если вы располагаете сравнительно старым компьютером, не подключайте к нему жесткие диски с большим объемом памяти, например 1 Тбайт. Это может вызвать некорректную работу устройства.
6
После покупки нового винчестера подключите его к системной плате. Соедините кабель, идущий от блока питания с подходящим слотом. Теперь соедините жесткий диск с материнской платой компьютера. Для этого используйте кабель SATA-SATA или IDE-IDE.
7
Закройте корпус компьютера. Включите оборудование и перейдите в меню BIOS. Для этого, как правило, необходимо нажать клавишу Delete. Откройте меню Advanced Setup (Boot Options).
8
Выберите подменю Hard Disk Priority. Установите название вашего старого жесткого диска в поле First Boot Device. Перезагрузите компьютер, сохранив изменения.
9
После загрузки операционной системы откройте меню «Мой компьютер». Отформатируйте новый жесткий диск. Создайте на нем дополнительные разделы, если в этом есть необходимость.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500