Совет 1: Как определить страховой стаж

Для получения пособия по временной нетрудоспособности возникает такое понятие, как страховой стаж. От него зависит размер выплачиваемой компенсации, потому к нему следует отнестись внимательно.
Вам понадобится
  • Трудовая книжка или иной документ, подтверждающий стаж и выплаты в ФСС России.
Инструкция
1
Страховой стаж высчитывается, исходя из нескольких параметров:- периодов работы по трудовому договору;- периодов гражданской и муниципальной службы;- периодов деятельности, в течение которых гражданин подлежал обязательному социальному страхованию.Расчет производится по всему календарному году. 30 дней периода переводятся в месяц, в то время как 12 месяцев переводятся в целый отсчетный год. Если данные за несколько месяцев одинаковы, то они так же оформляются как единый страховой период. Страховой стаж учитывается, как правило, по трудовой книжке. В случае если в ней указаны неточные данные, или она отсутствует, прилагаются дополнительные документы:- трудовые договоры;- справки от работодателей;- лицевые счета для выплаты заработной платы.
2
Если общий страховой стаж превышает 8 лет, то компенсация выплачивается в размере 100% среднего заработка за весь период. Если стаж составляет от 5 до 8 лет, то размер выплаты достигает 80%. Остальным работникам, согласно ТК РФ, полагается 60% от средней зарплаты. Страховой стаж учитывается только тогда, когда за указанный период производились соответствующие страховые взносы в ФСС России.

Совет 2: Как рассчитать страховой стаж, исходя из больничного

Страховой стаж включает в себя полный период трудовой деятельности гражданина, на протяжении которого он участвовал в программе обязательного социального страхования. Сюда входит работа по трудовому договору, период службы в гражданских или государственных учреждениях, уход за ребенком в возрасте до трех лет. Чтобы посчитать их, необходима трудовая книжка или трудовые договоры.
Вам понадобится
  • Трудовая книжка, калькулятор.
Инструкция
1
Помните о том, что средний заработок можно посчитать, разделив полную сумму начисленного за конкретный расчетный период заработка на 730. В сумму заработка входят все виды выплат и вознаграждений застрахованного лица. При этом данная сумма не может быть больше предельной, установленной для начисления взносов. Предельная величина изменяется каждый календарный год. Сведения о ней можно получить в бухгалтерии или у работодателя, заключившего с вами трудовой договор.
2
Рассчитывайте больничный исходя из минимального размера оплаты труда (МРОТ), если страховой стаж гражданина меньше 6 месяцев. МРОТ изменяется достаточно часто, поэтому о его величине необходимо проконсультироваться в бухгалтерии.
3
Добивайтесь оплаты 60 процентов от среднего дневного заработка, если ваш страховой стаж — до 5 лет, 80 процентов — если стаж от 5 до 8 лет. 100% среднего дневного заработка можно получить лишь при страховом стаже от 8 лет. При этом знайте, что будущие мамы получают 100% среднего заработка, даже если проработали на данном месте меньше 6 месяцев. Это же исключение касается граждан, получивших производственную травму. Страховой стаж для больничного листа в этих двух случаях не имеет никакого значения.
4
Требуйте пособия у бывшего работодателя, если больничный лист был выдан в течение одного месяца после увольнения. Причина увольнения и продолжительность болезни не играют никакой роли. При этом можно получить 60% от среднего заработка, если трудовой договор был заключен более шести месяцев назад. Если сотрудник проработал в компании меньше данного срока, то он может рассчитывать на 1 МРОТ. Здесь следует уточнить: пособие выдается только тогда, когда болел сам гражданин, но не его ребенок или другой член семьи.
Видео по теме
Обратите внимание
Больничный лист был оформлен по всем правилам. То есть название организации, личные данные сотрудника должны быть написаны правильно (без сокращений, с кавычками), должна иметься печать медицинского учреждения, подпись врача. В противном случае соцстрах может отказаться от возмещения расходов по нему. Пособие работнику все же будет оплачено. Но с задержкой. А работодателю придется потратить на взносы и пени в соцстрах собственные средства.
Совет полезен?
Чтобы произвести подсчет страхового стажа, следует пересчитать полные месяцы и полные годы работы. Один месяц равняется 30 дням, полный год — 12 месяцам.
Видео по теме
Обратите внимание
За пособием по безработице необходимо обращаться не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего отпуска. Могут быть сделаны определенные исключения и срок продлен, если возникли определенные уважительные причины (стихийные бедствия, длительная нетрудоспособность, болезнь или смерть близких).
Полезный совет
Если во время подачи заявления сотрудник работает в нескольких местах, то для оформления ему необходимо выбрать только одно рабочее место.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500