Совет 1: Как открыть свой сервисный центр

Современный мир насыщен электроникой, бытовой техникой и иными электрическими устройствами, которые имеют свойство ломаться, несмотря на всю качественность продукции. Поэтому открытие сервисного центра – это не только разумная идея, но и вполне перспективный бизнес. Что нужно для организации сервисного центра, и как его открыть?
Вам понадобится
  • - средства на приобретение оборудования и офисной техники (компьютер, принтер);
  • - бланки заказа или договора с клиентами на обслуживание и ремонт техники в печатном или электронном варианте;
  • - помещение под офис с подъездом для транспорта;
  • - собственный автомобиль (если мастер будет выезжать на дом);
  • - стеллажи для хранения инструментов и техники;
  • - телефон;
  • - доступ в Интернет
Инструкция
1
Обратитесь в налоговую инспекцию для регистрации ИП или предприятия иной формы собственности. Закажите печать или штамп организации (делается только после официально регистрации юридического лица). По возможности откройте расчетный счет в банке, так как сотрудничество с юридическими лицами (например, с предприятиями) предполагает оплату ваших услуг через безналичный расчет.
2
Арендуйте помещение под офис или приобретите нежилую площадь для организации сервисного центра. Желательно, чтобы офис был хорошо освещен, так как работа с маленькими деталями требует от мастера большой концентрации внимания и зрения.
3
Организуйте хороший подъезд к сервисному центру. Если ваша компания будет заниматься ремонтом крупногабаритной бытовой техники, клиенты ее будут привозить на автомобиле. Если мастер планирует выезжать на дом к клиентам, потребуется собственное авто, так как техника может потребовать «госпитализации» до сервисного центра.
4
Приобретите минимальный набор оборудования (осцилографы, частотомеры, генераторы, блоки питания, отвертки). Как правило, в процессе работы мастера могут потребовать приобретения дополнительного оборудования, без которого невозможно будет починить ту или иную технику. Потребуется также компьютер с выходом в интернет для возможности принятия заказов в режиме онлайн и телефон для связи с клиентом. Принтер может понадобиться для распечатки бланков заказа или договора на обслуживание и ремонт техники.
5
Наймите квалифицированный персонал. Для эффективной работы сервисного центра потребуется наличие хотя бы двух мастеров, которые бы имели техническое образование и опыт работы в сфере обслуживания и ремонта.
6
Обставьте помещение стеллажами, оборудованием, техникой. Сервисный центр готов к работе.

Совет 2: Как открыть сервис

Химчистка одежды – один из до сих пор востребованных «классических» сервисов из сферы бытового обслуживания. Хорошо организованное предприятие, занимающееся чисткой одежды, без клиентов не остается, и даже при невысокой стоимости услуг, за счет одного оборота будет приносить заметную прибыль.
Вам понадобится
  • 1. Помещение, подключенное к системе бесперебойной подачи воды и электричества
  • 2. Пакет учредительной и разрешительной документации
  • 3. Комплект специализированного оборудования и мебели
  • 4. Обслуживающий персонал (5 человек)
  • 5. Средства рекламы (визитки, листовки)
  • 6. Разработанная форма квитанции заказа
Инструкция
1
Начните подготовку к открытию своей химчистки с решения наиболее сложной проблемы – поиска помещения под нее. Сложность заключается в том, что помещение это должно отвечать ряду требований, соблюдая которые, вы со своим заведением можете оказаться недосягаемы для массы потенциальных клиентов. Не менее 50 метров должны отделять химчистку одежды от любых жилых зданий или предприятий общественного питания, а в таком месте заметят ее, скорее всего, нескоро. Тем не менее, удачные решения, удовлетворяющие этому условию, найти можно.
2
Позаботьтесь о том, чтобы в помещении, которое вы подыскали для оборудования в нем химчистки, были налажены необходимые инженерные коммуникации. Оборудование, употребляемое для чистки одежды, приравнивается к производственному, а следовательно – потребляет много электроэнергии. Кроме того, для функционирования химчистки требуется бесперебойная подача воды и мощная система ее отвода.
3
Закупите оборудование для химчистки, не стремясь пока обеспечить ей огромные производственные мощности. Для начала будет достаточно комплекта самых необходимых «агрегатов» – машины для обработки одежды перхлорэтиленом, большого гладильного стола, компрессора и парогенератора, нескольких паровоздушных манекенов и кабины для выведения пятен. Добавьте к этому мебель для хранения одежды и прилавок для ее приема/выдачи, и ваша химчистка готова к работе.
4
Возьмите на работу сотрудников, которые будут обслуживать предприятие, оказывающее услуги химчистки. Понадобится двое рабочих (сменных), две гладильщицы и приемщица одежды. Обслуживающий персонал лучше подбирать уже с опытом, так как брак в работе с одеждой клиентов может стать причиной серьезных неприятностей.
Видео по теме
Совет полезен?
Планируя деятельность химчистки, учитывайте сезонный фактор – осенью, перед переходом на зимнюю одежду, особенно многим людям приходит в голову воспользоваться услугами этого заведения.

При приеме одежды ваши сотрудники должны обращать внимание на ярлыки, содержащие информацию о допустимых режимах ее обработки, а в случае отсутствия их – предупреждать клиентов о возможном риске.
Полезный совет
Организация сервисного центра может предполагать открытие офиса, где будет производиться только ремонт определенных моделей бытовой техники и электроники или офиса, где мастера смогут принять в ремонт любую модель любой техники.
Источники:
  • Бизнес план сервисного центра
  • бизнес план сервисного центра
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
вот хорошая статья
Осталось символов: 500