Совет 1: Как приготовить четверговую соль

Четверговая соль (есть еще названия "четвережная" и "черная") – соль, "приготовляемая" в Страстную неделю в ночь со среды на Чистый четверг, наделявшаяся особой магической силой. Древние славяне использовали соль в различных обрядах. Тогда считалось, что соль отпугивает вредоносные силы и защищает человека. Черная соль вкусна и полезна. Блюда, приправленные ею, более ароматны.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Чугунная сковородка
    • Квасная гуща (или ржаная мука)
    • Крупная соль
    • Деревянная ложка
    • Полотняный мешок или стеклянная банка для хранения готовой соли
Инструкция
1
Для того, чтобы четверговая соль получилась вкусная и не пригорела при приготовлении, нужно использовать чугунную сковородку. При отсутствии такой посуды можно прокаливать соль в любой другой толстостенной посуде, но по возможности не используйте алюминиевую. Чтобы соль при долгом приготовлении при высокой температуре не впитала в себя вредные тяжелые металлы.
2
Насыпьте в разогретую сковороду соль и ржаную муку. Постепенно увеличивая температуру, перемешивайте соль с мукой по часовой стрелке на протяжении всего времени приготовления. Лучше использовать для перемешивания деревянную ложку или лопаточку. Прокаливание длится довольно долго, пока соль с мукой не потемнеют.
3
Как только соль поменяет цвет, плиту нужно выключить, а готовую соль оставить на плите до полуночи. После полуночи соль нужно пересыпать в плотных холщовый мешочек или в стеклянную банку, которую нужно будет также плотно закупорить. Четверговая соль готова, и ее можно использовать для употребления в пищу.
4
Если у вас нет квасной гущи, то вместо нее можно использовать размоченный ржаной или бородинский хлеб в пропорции на 1 кг крупной соли – 5 кг хлеба. Эти ингредиенты перемешивают, затем подготовленную смесь ставят в предварительно нагретую до 250 градусов духовку и пекут, пока хлеб не почернеет. После этого смесь нужно измельчить и просеять через сито.
5
В каждой деревне был свой рецепт такой черной соли. Например, в Костроме в четверговую соль при приготовлении к обычным ингредиентам добавляли еще и пряные травы: душицу и мяту. Отсюда и название этой соли - костромская черная соль.

Совет 2: Что такое четверговая соль

В христианской богослужебной практике существует много различных чинов освящений. Например, водоосвятие, освящение машины, квартиры, нательных крестов, икон и так далее. В некоторые особые дни может совершаться освящения меда, фруктов, кутьи, а также соли. Эта традиция очень редкая. Она происходит в немногих храмах в святой великий четверг.

Четверговой солью называют специальным образом приготовленную и освященную соль. Такая редкая традиция имеет место после окончания божественной Литургии в страстной четверг, когда Церковью воспоминается тайная вечеря. Этот обычай очень древний. В современное время сложно найти храм, в котором осуществляется освящение такой соли. Известно, что в русском монастыре на святой горе Афон монахи специально изготавливали соль в печах, а потом священники читали определенные молитвы на освящение соли.

Освященную четверговую соль использовали в пищу, а также могли посыпать ей порог, чтобы отгонять нечистую силу. В последнее время в сознание людей входит множество мистических суеверий. Это приводит к тому, что четверговой соли начинают приписывать магические свойства. Неслучайно, четверговую соль используют некоторые колдуны и маги в своих целях. Так как сейчас мало мест, где производится чин освящения, некоторые экстрасенсы рекомендуют самим людям в ночь на страстной четверг освящать соль. Существует множество различных практик по освящению, но они не имеют ничего общего с христианским пониманием четверговой соли.

Четверговую соль нельзя использовать в различных обрядах колдоства и магии, а также употреблять при гаданиях. Христианину необходимо помнить, что настоящая освященная четверговая соль является обычной солью, которая была окроплена святой водой. При этом на сам продукт снизошла божественная благодать - не более. В христианской традиции можно освящать практически любую вещь и в любое время, поэтому соль не исключение. В связи с этим практика освящения соли именно в великий четверг утрачена и не имеет такого широкого употребления.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления четверговой соли нельзя использовать мелкую йодированную соль.
Что такое четверговая соль
Связанная статья
Что такое четверговая соль
Источники:
  • приготовление черной соли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500