Совет 1: Как поставить быстрый мат в шахматах

Шахматная игра - одна из наиболее престижных интеллектуальных игр, придуманных человечеством. Вариантов ходов в шахматах бесчисленное множество, причем с каждым ходом их становится все больше и больше. Выигрыш в шахматах является подтверждением умственных возможностей игрока. Тем временем, научиться выигрывать у новичков может каждый, это довольно просто.
Вам понадобится
  • Шахматы
Инструкция
1
Выиграть в шахматы можно двумя способами. Первый - это принудить соперника сдаться самому, доказав ему свой перевес в фигурах или позиции. Если же соперник еще не знает всех премудростей игры, или просто не хочет сдаваться сам, придется ставить ему мат. Мат - это такой шах, от которого нет защиты, король не может отойти или прикрыться другой фигурой.
2
"Детский" мат - разновидность мата, в котором победа достигается в самом начале игры. Быстрый мат в данном случае ставится ферзем и слоном. Применять быстрый мат можно только против новичков, так как сам быстрый мат противоречит таким принципам стратегии шахмат, как последовательное развитие фигур и установление пешечного центра. Однако освоить данный прием нужно любому начинающему шахматисту, чтобы понять тот факт, что выигрыша можно достичь без перевеса в несколько фигур - достаточно найти слабые поля противника и установить контроль над ними.
3
Чтобы поставить детский мат белыми (черными он ставится аналогично), нужно воспользоваться слабостью черной пешки на поле f7. Как видно из рисунка, эта черная пешка является слабой, так как находится под защитой лишь черного короля. Первый ход белых должен освободить путь королевскому слону (на поле f1) и ферзю. Это ход пешкой е2 на поле e4. Дальше нужно поставить слона на поле c4 и ферзя на поле h5. После этого, если пешка f7 по-прежнему не защищена, можно ставить детский мат. Есть вариант детского мата, когда защищающаяся сторона нападает на ферзя пешкой g (g6). Не страшно! В данном случае нужно просто перевести ферзя на поле f3. И уже следующим ходом поставить быстрый мат.
Шахматная доска

Совет 2: Как сделать детский мат

При оборудовании спортивного уголка для ребенка мат просто необходим, так как он снижает риск получения травм. Мат для домашнего детского спортивного уголка вы можете изготовить сами.
Вам понадобится
  • - листы толстого поролона;
  • - материал для чехла.
Инструкция
1
Выкройте из поролона прямоугольники необходимого размера. Детские маты бывают, как правило, следующих размеров: 1×1×0,05 метра, 1×1×0,08 метра 1×1×0,1 метра. Это рекомендуемые размеры. Вы можете скорректировать их так, как вам это необходимо.
2
Купите материал для чехла. Раньше чехлы шили из брезента или дерматина. Эти материалы не удобны, так как быстро рвутся, пачкаются. Современная промышленность выпускает разные синтетические материалы. Они очень практичны, нарядны, долговечны: это капровинил, специальная искусственная кожа на капроновой основе. Главные требования к чехлу - чтобы материал, из которого он изготовлен легко чистился, подвергался санитарной обработке и не вызывал аллергию у ребенка. Раз вы делаете мат для детского спортивного уголка, купите яркий материал, возможно, даже с рисунком.
3
Сделайте выкройку. Измерьте лист вашего поролона. Допустим, это прямоугольник 100х100 см. Из материала выкроите 2 прямоугольника размером 104х104 см. Прямоугольник для чехла необходимо выкроить больше, с учетом припуска на шов.
4
Измерьте все 4 боковые стороны вашего мата и сложите их. Выкроите длинную полосу, сделав припуск на швы по 2 см сверху и снизу. Эту полоску сначала пришейте к одному прямоугольнику, затем к другому, но пришивайте только с трех сторон. Четвертую сторону у одного из прямоугольников не зашивайте, так как в нее придется вставить молнию, чтобы в будущем чехол можно было снять и почистить.
5
Чтобы мат было удобнее переносить, с боковых сторон сделайте ручки. Подумайте, какой длины и ширины они вам необходимы. Допустим, вам необходима ручка длиной 25 см шириной 6 см. Выкроите прямоугольник 25х12 см. По ширине прямоугольник сложите пополам и прострочите (прошить можно с четырех сторон). Так же сделайте вторую ручку. Затем ручки пришейте к боковым (противоположным) сторонам. Чтобы ребенку было интереснее заниматься, мат можно украсить аппликацией.
Обратите внимание
Не стоит пытаться поставить детский мат оппоненту, сведущему в шахматах лучше вас. Использовать его на турнирах или важных соревнованиях самоубийственно, ведь от детского мата есть защита, которую знают все хорошие шахматисты.
Полезный совет
После того, как вы научитесь ставить "детский мат", приступайте к изучению защиты от него. Защиту от детского мата можно найти в любом шахматном самоучителе.
Источники:
  • Шахматный портал. Раздел, посвященный самоучителям игры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500