Совет 1: Как определить оптимальный вес

Можно ли самостоятельно вычислить, есть ли у вас лишние килограммы? Каковы же параметры «идеального» веса? На самом деле формулы расчета оптимального веса нет. В основном преподносятся таблицы усредненных весов, соответствующих тем или иным возрастам. Конечно, взвесить все жировые отложения невозможно. Мы имеем различную конституцию, и, значит, прослойка жировой ткани имеет разную толщину. Поэтому для определения оптимального веса врачи пользуются различными методами.
Инструкция
1
Первая формула определения оптимального веса зародилась в Британии. Ее создатель Брок. Изначально данный способ использовали при отборе солдат в королевские военно-морские силы. Изобретена она была из практических побуждений. Моряк должен был быть легким, чтобы забираться вверх по канатам.Формула такова: «нормальная масса» = рост (в см) - 100
2
Еще один из таких способов называется денситометрия, когда толщину кожных складок в различных частях туловища сравнивают со значениями таблицы. Всемирная организация здравоохранения советует померить ширину складки кожи на задней части плеча, точка которой находится на 10-15 см выше локтевого сустава. В норме – 1 см.
3
Но наиболее популярна формула вычисления ИМТ, другими словами индекса массы тела. Заключается в соотношении веса и роста человека. Известна по имени ее создателя Кетле. Она применима и для женщин, и для мужчин. Определяется не только степень ожирения, но и выявляется риск заболеваниями различными болезнями. Как же рассчитать свой личный индекс?ИМТ = масса тела, кг/рост, м в квадрате
4
Нормальный индекс равен 24,3 для женщин и 24,7 для мужчин. Чтобы определить, надо вам худеть или нет, необходимо сопоставить полученный индекс с таблицей.- ИМТ меньше 19 - ваш вес недостаточен, срочно надо набирать недостающие килограммы;
- ИМТ от 20 до 25 – норма;
- ИМТ от 26 до 30 – невысокий избыток массы, в целях профилактики можно выбрать одну из диет;
- ИМТ от 31 до 40 – избыточный вес, необходимо садиться на жесткую диету;
- ИМТ выше 40 – чрезвычайно высокий вес, надо обратиться к врачу.А вот для людей занимающихся спортом, беременным и кормящим мамам результаты расчета ИМТ могут «соврать».

Совет 2: Какой индекс Кетле соответствует нормальному весу

Люди, небезразличные к своему здоровью, обязательно следят за весом. Существует множество методик, помогающих определить идеальное соотношение роста и веса. Однако мало кто из дилетантов знает, что такое индекс Кетле или индекс массы тела.
Работы Адольфа Кетле по математике, астрономии и социологи известны всему миру. Но для женщин он, в первую очередь, создатель уникальной формулы, помогающей держать себя в форме.

Что это такое?

Всем, кто собрался худеть, необходимо поинтересоваться, что такое индекс Кетле или индекс массы тела. Не обладая подобной информацией, можно так увлечься диетой, что это приведет к истощению и проблемам со здоровьем.

Индекс массы тела (ИМТ) используется многими диетологами для определения нормального веса. Также с помощью особой формулы можно выявить недостаточную или избыточную массу тела.

Чтобы определить соответствует ли вес росту, нужно массу тела разделить на рост в метрах возведенный в квадрат. Например, 60 кг : (1,6м Х 1,6м) = ИМТ 23,44. Это признано нормой неопасной для здоровья.

Какого показателя придерживаться

Индекс Кетле, соответствующий нормальному весу, поможет расстаться со многими комплексами, и перестать стремиться к призрачному идеалу и излишней худобе.

Итак, у людей, ИМТ которых равен 18,5-25 единицам, все в полном порядке. Им достаточно просто вести активный образ жизни и употреблять здоровую пищу, чтобы поддерживать форму.

Если ИМТ колеблется на уровне от 16 до 18,5, необходимо задуматься о наборе веса. Эти показатели не являются критичными, но все же стоит посетить диетолога.

Людям, у которых индекс Кетле опустился ниже 16 единиц, скорее всего, нужна медицинская помощь. Подобная картина бывает у дистрофиков и девушек, страдающих анорексией.

При ИМТ 25-30 речь уже идет об избыточной массе тела. Такая ситуация требует диеты и активных занятий спортом. Иначе ИМТ может вырасти до 30-35 единиц, а это уже первая степень ожирения.

Обычно люди, индекс массы тела которых составляет 35-40, знают, что у них проблемы с весом. Такая картина сигнализирует о второй степени ожирения. А ИМТ, превышающий 40 единиц – о третьей степени.

Дополнительная информация

Так как индекс Кетле, соответствующий нормальному весу, является условным показателем, то он не учитывает телосложение. Например, у профессиональных спортсменов ИМТ бывает очень высоким за счет большого количества мышечной массы.

Поэтому необходимо учитывать параметры тела, а также измерять процент жира в организме. Для последнего действия в домашних условиях понадобятся специальные весы. Задавая на таких весах показатель роста, пол и возраст, можно выяснить, сколько в организме жира, а сколько мышц и воды.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500