Совет 1: Как сделать розы из марципана

Приготовление домашнего торта нередко вызывает настоящий ажиотаж в семье, особенно у детей. Неизвестно, что для них важнее — сам торт или процесс приготовления. Домашний тортик может быть и без всяких украшений, но если дать волю своей фантазии и придумать интересную композицию, то процесс приготовления и сам по себе может стать настоящим праздником, который запоминается надолго. Самый традиционный вид украшения — розочки из марципана или мастики.
Традиционное украшение для торта - розы из крема, марципана или мастики
Вам понадобится
    • Для марципана:
    • яичный белок;
    • миндаль;
    • сахарная пудра;
    • лимонный сок;
    • мясорубка;
    • миксер или венчик.
    • Для розочки:
    • уже готовый марципан;
    • пищевые красители;
    • нож;
    • зубочистка;
    • формочки «цветочек» и «звездочка»;
    • скалка;
    • доска;
    • палочка с шариком;
    • пищевая пленка.
Инструкция
1
Приготовьте марципан. На 2 яичных белка возьмите 250 г миндаля и столько же сахарной пудры. Миндаль необходимо 1 раз прокрутить через мясорубку, затем добавить к нему сахарную пудру и перекрутить повторно. Выложите смесь в чашку и взбейте.
2
Добавьте несколько капель лимонного сока и аккуратно перемешайте. Постепенно тонкой струйкой влейте белок. Взбивайте массу до получения однородного теста. Оно должно быть довольно плотным.
3
Из кусочка марципана вылепите удлиненную капельку. Наденьте ее на зубочистку. Это будет сердцевина розы. Можно вылепить ее и по-другому — раскатать кружочек, обрезать или оборвать края зубчиками, свернуть в трубочку и тоже насадить на зубочистку. Но таким способом лучше лепить из мастики.
4
Скатайте шарик из желтого или красного марципана. Он должен быть несколько крупнее капельки, из него вы будете делать лепестки. Положите шарик на кусок пищевой пленки, а вторым куском прикройте его сверху. Раскатайте шарик, чтобы получилась круглая лепешка. Она должна быть толщиной не более 2 мм. Вырежьте формочкой цветочек.
5
Острым ножом надрежьте линии соединения лепестков. Если формочка маленькая, то надрезать нужно не более чем на 1 см. Палочкой с шариком как следует прокатайте края лепестков, чтобы они стали волнистыми и тонкими.
6
Наденьте получившийся цветок на зубочистку вплотную к сердцевине. Оберните сердцевину одним из лепестков, слегка отогнув его края. Следующий лепесток пропустите, а третьим по счету тоже оберните сердцевину. Так, через один, оберните сердцевину всеми лепестками.
7
Сделайте второй такой же цветочек и повторите все операции. Для розы из мастики можно слепить отдельные лепестки и оборачивать ими центральный лепесток. Вырежьте листочки. Раскатайте лепешку из зеленого марципана и нарежьте листочки «звездочкой». Можно их слегка вытянуть и заострить, тогда они будут больше похожи на настоящие.

Совет 2: Как сделать фигурки из марципана

С немецкого и итальянского языков слово «марципан» переводится как «мартовский хлеб», и совершенно не зря – изделия из марципановой массы в этих странах настолько же привычны, как привычен хлеб. А вот в России марципаном долгое время называли начинку для булочек из дробленых орехов с сахаром, что, конечно же, является несправедливым заблуждением.
Как сделать фигурки из марципана
Вам понадобится
    • миндаль - 3 стакана;
    • вода - 1 стакан;
    • сахар - 2 стакана;
    • сахарная пудра - 4 ст.л;
    • пищевые красители;
    • растительное масло;
    • несколько капель меда.
Инструкция
1
В сотейнике подогрейте воду. Добавьте сахар, помешивайте до тех пор, пока он полностью не растворится. Сироп доведите до кипения и дайте покипеть пару минут. Снимите сотейник с огня и взбивайте смесь до тех пор, пока сироп не помутнеет.
2
Миндаль очистите от шкурок. Для этого положите его в миску и залейте кипятком. Оставьте на 10 минут. Затем залейте холодной водой. Теперь орехи очистятся легко. Просушите их и измельчите в кофемолке. Добавьте к сахарному сиропу, тщательно перемешайте, поставьте на огонь и варите 2-3 минуты. Затем смесь выложите на посыпанную сахарной пудрой поверхность и замесите марципановую массу.
3
Разделите массу на несколько кусочков. Чтобы окрасить марципан в нужный цвет, сделайте в кусочке небольшое углубление, капните туда красителя и тщательно вымесите его. Лучше для этого использовать природные красители, например, свекольный или ягодный сок.
4
Из марципановой массы вы слепите любые фигурки, как из пластилина. Марципан довольно быстро высыхает, поэтому массу, которую вы не используете, оберните полиэтиленом, а если она все же будет подсыхать, смочите руки водой. Мелкие детали фигурок приклеивайте друг к другу с помощью капли меда.
5
Вы можете воспользоваться и готовыми формочками, с помощью которых делают украшения для тортов. Смажьте такую формочку растительным маслом, возьмите кусочек марципановой массы, заполните им формочку и хорошенько утрамбуйте. Затем переверните формочку и резко ударьте ей по столу – марципан отделится от нее.
6
Готовые фигурки посыпьте сахарной пудрой. Для хранения оберните их пергаментной бумагой и уберите в коробку с плотно закрывающейся крышкой.
7
Есть и другой способ окраски фигурок. В чашке смешайте несколько столовых ложек прозрачного спиртного напитка (например, граппы) и по капле добавляйте туда жидкий пищевой краситель. Приготовьте несколько таких красителей по количеству желаемых цветов и раскрасьте уже готовые марципановые фигурки с помощью тонкой кисти. После этого дайте фигуркам высохнуть и покройте сверху сахарной глазурью.
Полезный совет
Раскатанной в тонкий пласт массой можно покрывать торты, используя ее как мастику.
Обратите внимание
Марципан можно купить в магазине полуфабрикатов или в супермаркете.

Нож должен быть острым.

Лимонного сока нужно совсем немного, всего несколько капель.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500