Совет 1: Как приготовить тушку кальмара

Морепродукты до сих пор многим хозяйкам кажутся чем-то экзотическим. Между тем из некоторых можно приготовить очень вкусное и оригинальное блюдо довольно быстро. Например, тушку кальмара.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Тушка кальмара,
    • 1 луковица,
    • растительное масло,
    • сковородка,
    • разделочная доска,
    • нож.
Инструкция
1
Разморозьте тушку. Если она очень жесткая, ее можно отбить обычным деревянным молотком для мяса. Разрежьте ее вдоль. Извлеките прозрачную жесткую пластину и клюв. Очистите щупальца от присосок. Они вполне съедобные, но слишком жесткие. Нарежьте тушку и щупальца кольцами. Нашинкуйте лук. Луковица должна быть среднего размера. Нарезать ее можно как кольцами, так и соломкой, в зависимости от того, насколько вы любите жареный лук.
2
Выложите в сковородку колечки кальмара и смешайте с луком. Накройте сковородку крышкой. Жарьте кальмара 10-12 минут, периодически перемешивая. Если вы любите очень соленую пищу, можно добавить немного соли и в это блюдо. Но обычно это не требуется, соли в кальмаре достаточно. Можно добавить немного черного перца.
3
Выложите на сковородку лук и поджарьте его до золотистого цвета. Лук постоянно перемешивайте, чтобы он не сгорел. Перемешайте лук и мясо кальмара и жарьте еще несколько минут при открытой крышке.
4
Тушку кальмара можно и потушить. Подготовьте тушку точно так же, как и для жаренья. Поджарьте по отдельности кусочки кальмара и лук Смешайте ингредиенты в сковородке, налейте туда воды так, чтобы она покрыла содержимое, и тушите до готовности.

Совет 2: Как правильно приготовить кальмара

Благодаря содержанию легкоусваиваемого белка, полезных жирных кислот и небольшой калорийности кальмары считаются очень полезным диетическим продуктом. Богаты они также таурином, который уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний, стабилизирует давление и способствует выведению из организма вредного холестерина. Однако чтобы блюда из кальмаров приобрели неповторимый нежный вкус и аромат, необходимо во время готовки соблюдать некоторые правила.

Правила подготовки кальмаров

Прежде всего, при выборе кальмаров обратите внимание на то, чтобы тушки легко отделялись друг от друга. Если они слиплись между собой монолитом, это прямое свидетельство, что кальмары уже подвергались разморозке. При нарушении правил хранения мясо кальмаров после тепловой обработки может горчить и испортить вкус блюда.

Размораживать кальмаров следует на открытом воздухе. Обычно разморозка производится при температуре +18-20оС. В этом случае в мясе кальмаров сохраняется наибольшее количество полезных веществ. Но можно размораживать их также в прохладной воде. Кальмары заливаются водой в пропорции 1:3 (на килограмм кальмаров нужно 3 литра воды).

Обычно доставляет сложности очищение кальмаров от пленки. Для облегчения этого процесса сложите кальмары в глубокую посуду и залейте горячей водой, температура которой примерно +60-70оС. Затем тушки кальмаров перемешайте, и пленка с легкостью отстанет от мякоти.
Для быстроты удаления пленок, рекомендуется опустить тушки на полминуты в кипящую воду, интенсивно перемешивая кальмары. Следует учитывать, что в этом случае мякоть может окраситься в розовый цвет, и появится специфический запах.

После этого горячую воду слейте, а кальмары хорошенько промойте в холодной воде, меняя ее до полного отделения пленок от тушек. Потом осторожно удалите внутренности и прозрачный позвоночник (хорду). Таким образом, кальмары будут полностью подготовлены к дальнейшей тепловой обработке.

Правила приготовления кальмаров

Наиболее простым способом приготовления кальмаров считается отваривание. Чтобы мясо получилось нежным и вкусным, варить кальмары следует менее 3 минут. Для правильного приготовления кальмаров доведите до кипения в кастрюле 2 литра воды, затем добавьте соль, перец горошком и лавровый лист.

Дайте воде со специями прокипеть в течение 5 минут. После этого опускайте в кипящую воду по одной тушке размороженных и очищенных кальмаров. Опустив одну тушку, быстро досчитайте до 10, после чего выньте кальмара шумовкой. Как только вода вновь закипит, опустите в кастрюлю следующую тушку.
Мясо кальмаров также будет нежным и мягким, если варить их более получаса. Но в этом случае в морепродуктах сохраняется меньше полезных веществ. Кроме этого, кальмары сильно потеряют в объеме и весе.

Чтобы правильно приготовить тушеных кальмаров, понадобится:
- 800 г филе кальмаров;
- 3-4 луковицы;
- 250 г сметаны;
- 4 ст.л. растительного масла;
- соль;
- перец.

Разморозьте, очистите от пленок и отварите кальмары, как описано выше. Затем нарежьте тонкой соломкой и обжарьте в растительном масле в течение 3-5 минут. Репчатый лук очистите, нашинкуйте и также обжарьте на растительном масле до светло-золотистого цвета. Потом перемешайте обжаренные кальмары с луком, залейте сметаной, поперчите, посолите и потушите все вместе в течение 2-3 минут.
Видео по теме
Кальмары по-тайски
Связанная статья
Кальмары по-тайски
Обратите внимание
Таким же образом можно приготовить и консервированные щупальца кальмара. Резать их вообще не обязательно. Но если вы все-таки хотите, чтобы были мелкие кусочки, то щупальца можно нарезать соломкой.
Полезный совет
Жареного кальмара можно есть и без гарнира, жареный лук сам по себе является отличным дополнением. Но можно подавать кальмара и с жареным картофелем.

Перед тем как жарить, кусочки можно обвалять в яйце и сухарях. Разбейте яйцо, сухари насыпьте в миску. Кусочки кальмара сначала опускайте в яйцо, затем в сухари, и только после этого кладите на сковородку.

Кальмара можно жарить и на маргарине.
Кальмары с сыром в сливочном соусе
Связанная статья
Кальмары с сыром в сливочном соусе
Источники:
  • что можно приготовить из тушки кальмара
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500