Совет 1: Как проверить жесткий диск на наличие ошибок

Проверка жесткого диска на наличие ошибок делается для определения системных ошибок и проверки и восстановления поврежденных секторов. Исправление системных ошибок и восстановление поврежденных секторов позволяют улучшить и ускорить работу жесткого диска. Проверка должна осуществляться с периодичностью 1 раз в 4-6 месяцев.
Вам понадобится
  • Начальные навыки владения персональным компьютером.
Инструкция
1
Откройте папку "Мой компьютер", щелкнув по ее ярлыку на рабочем столе левой кнопкой мыши два раза.
2
Выберите жесткий диск, который необходимо проверить на наличие ошибок, и щелкните по нему правой кнопкой мыши один раз.
3
В появившемся меню действий над файлом выберите строчку "Свойства".
4
В открывшемся окне "Свойства: Жесткий диск" зайдите на вкладку "Сервис", щелкнув по ней один раз левой кнопкой мыши. Перед вами откроется вкладка с тремя блоками: Проверка диска, Дефрагментация диска, Архивация.
5
В первом блоке "Проверка диска" нажмите кнопку "Выполнить проверку...". Перед вами откроется окно настройки процесса проверки диска.
6
В меню настройки отметьте галочками строчки "Автоматически исправлять системные ошибки" и "Проверять и восстанавливать поврежденные сектора".
7
Нажмите кнопку "Запуск". Начнется процесс проверки и исправления диска. Длительность процесса может занять от нескольких минут до нескольких часов. Время до завершения операции зависит от производительности компьютера, от общего состояния жесткого диска и от давности последней его проверки.

Совет 2: Как проверить диск на наличие ошибок

Наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда операционная система Windows начинала работать некорректно: медленно загружалась, выдавала сообщения об ошибках. Причиной тому могли служить ошибки файловой системы диска, физические повреждениях поверхности, появление плохо читаемых и сбойных блоков секторов. Для устранения подобных проявлений необходимо делать проверку диска на наличие ошибок.
Инструкция
1
Откройте «Мой компьютер» и щелкните правой кнопкой по значку жесткого диска, который вы хотите проверить.
2
Затем из появившегося контекстного меню выберите команду "Свойства". В окне «Свойства» выберите закладку «Сервис» и щелкните левой клавишей «Выполнить проверку».
3
В окне «Проверка диска …» проставьте галочки: «Автоматически исправлять системные ошибки» и «Проверять и восстанавливать поврежденные сектора». После чего нажмите на кнопку «Запуск».
Обратите внимание
Если диск системный, то после нажатия на кнопку «Запуск» будет создано задание на проверку диска при следующей перезагрузке. О чем будет выведено соответствующее сообщение. Если диск не системный будет произведена проверка диска.

Во время проверки системного диска на дисплей выводится отчет о результатах проверки: сообщения об обнаруженных ошибках и об их исправлении. Если записей довольно много, то это говорит о том, что состояние вашего диска не хорошее и нужно делать более тщательную проверку с помощью специальных программ.
Совет полезен?
Проверку диска на наличие ошибок рекомендуется проводить один раз в полгода и при возникновении неполадок.
Полезный совет
Во время выполнения проверки не рекомендуется запускать какие-либо приложения и открывать и изменять жесткий диск.
Источники:
  • как проверить наличие жёсткого диска
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500