Совет 1: Как увеличить средний чек

Средний чек в вашем кафе твердо держится на отметке 1000-1500 рублей и не желает расти? Возможно, одним из лучших способов его увеличения будет изменение формата вашего кафе и, таким образом, привлечение новых клиентов.
Инструкция
1
При желании увеличить средний чек трудно удержаться от таких, казалось бы, простых действий, как повышение цен на блюда, пользующиеся наибольшим спросом. С такими вещами стоит быть осторожнее: повысив цены на самые продаваемые блюда, можно потерять часть постоянных клиентов. Возможно, они и приходят в ваше кафе именно потому, что в нем можно хорошо поесть и выпить пива на 1000 рублей. Если эту возможность убрать, то ваше кафе перестанет быть для них привлекательным, а новых клиентов не появится.
2
Чтобы увеличить средний чек, представляется необходимым привлечь новых клиентов - тех, которые будут готовы оставить за вечер не 1000-1500 рублей, к примеру, а 2000 и больше. Для начала важно понять, что это за клиенты и что (какие блюда и напитки, какую обстановку, музыку и т.д.) они предпочитают.
3
Увидеть такого потенциального клиента просто - для этого можно зайти в любое кафе, в котором средний чек выше, чем в вашем. Понаблюдав за его посетителями, можно составить приблизительный портрет и клиента, и нужной ему обстановки.
4
После этого можно начинать вносить изменения в меню (уменьшить выбор марок пива, зато разнообразить выбор коктейлей - они дороже и чаще пользуются спросом у более обеспеченных людей). Важно подумать и о смене формата самого кафе. Может быть, стоит по-другому оформить помещение? Одно и то же помещение может благодаря оформлению быть и в нарочно грубоватом, примитивном стиле, и в домашнем, и в винтажном. Вместо фоновой танцевальной музыки можно, к примеру, ставить джаз.
5
Чем дольше клиент пробудет в вашем кафе, тем больше будет средний чек. "Задержать" клиента можно путем организации различных мероприятий - концертов, просмотров кинофильмов. Если вы не хотите превращать свое кафе в клуб, достаточно просто будет устроить в нем небольшую библиотеку или предлагать клиентам играть в настольные игры (шахматы, нарды и т.д.). За интересной книгой можно просидеть в кафе гораздо дольше, чем просто за обедом, кроме того, чтение будет требовать "подпитки" в виде лишней чашки кофе с десертом.
6
Важно, чтобы об этих изменениях вашего кафе узнало гораздо большее количество людей и как можно скорее. Для этого подходят самые простые способы продвижения - раздача листовок посетителям похожего кафе (почему бы им в следующий раз не прийти к вам?), размещение баннеров в сети.

Совет 2: Как открыть магазин розничной торговли

Собираясь открывать магазин розничной торговли, начните с маркетингового исследования. Изучите состояние рынка и проведите анализ потребительских предпочтений. Сопоставив одно с другим, вы сможете определить, какие товары пользуются максимальным спросом и какой продукции недостает.
Вам понадобится
  • Бизнес-план, маркетинговый план, ассортиментный перечень, помещение, торговое оборудование, персонал
Инструкция
1
Составьте бизнес-план. После того, как маркетинговые исследования проведены, это первое, что надо сделать. Не забудьте включить инвестиционный и финансовый разделы. В числе прочего в этих разделах необходимо раздельно указать постоянные и переменные издержки, озвучить наценку, а также обозначить ожидаемую прибыль. Если какую-либо информацию опустить, вы не сможете понять, будет ли ваш бизнес возвратным.
2
Разработайте маркетинговый план. Под ним понимается перечень мер, нацеленных на продвижение бизнеса, привлечение покупателей и акций, увеличивающих средний чек. Чтобы магазин розничной торговли был рентабельным, к маркетинговому плану необходимо отнестись со всей ответственностью. В идеале он должен содержать и такие разделы как реклама и пиар.
3
Приступайте к выбору помещения, которое будет отвечать необходимым условиям. К ним могут относиться: место, общая площадь, наличие подсобок (что особенно актуально для продуктовых магазинов), достаточное количество электрических мощностей, возможность расстановки необходимого оборудования и т.д.
4
Получите разрешения контролирующих инстанций – Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Возможно, с первого раза это не получится. В таком случае примите к сведению и устраните все имеющиеся недочеты и вызовете их представителей еще раз. Без разрешения надзорных органов вы не сможете зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат, а также получить алкогольную лицензию (опять же, если речь о продуктовом магазине).
5
Наймите персонал. В зависимости от объема продаж у вас должны быть в штате работники контактной зоны (продавцы, консультанты, кассиры), технического обслуживания (грузчики, уборщики) и управленческого звена (управляющий, товаровед, администратор). Составляя штатное расписание, предусмотрите график работ. Как правило, управленческий персонал работает 5 дней в неделю с двумя выходными. Исключения составляют только товароведы. Они, как и все остальные работники, трудятся посменно.
6
Приобретите торговое и технологическое оборудование, а также контрольно-кассовые машины. Последние необходимо зарегистрировать. Предусмотрите систему автоматизации – в современных магазинах розничной торговли без нее не обойтись.
7
Закажите товар. В зависимости от специфики бизнеса, лучше иметь не одного поставщика на каждый вид продукции, а как минимум двоих. Если у одного из них на складе начнутся перебои, ваши полки не будут пустовать.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит брать в аренду помещение, от которого отказались подряд несколько арендаторов вашего профиля. Очевидно, что в этом месте данный товар не пользуется спросом.
Совет полезен?
Открывая магазин, тщательно изучите плюсы и минусы расположения помещения. Неудачное место может свести на нет все ваши усилия по развитию торгового бизнеса.
Источники:
  • как открыть розничный магазин

Совет 3: Как увеличить продажи в супермаркете

Принято считать, что продажи в супермаркетах будут успешными в любом случае, так как продукты питания – это тот вид товаров, на которые у покупателей всегда будет спрос. Однако реальные факты отличаются от идеала. В ситуации возрастающей конкуренции среди супермаркетов важно знать, какие приемы помогут в борьбе за посетителей.
Инструкция
1
Основное правило, которое нужно установить в любом супермаркете – это вежливые продавцы и свобода для посетителей. Не загромождайте проход покупателей к стеллажам, клиенты должны иметь возможность спокойно исследовать товар и узнать всю информацию о нем. Важно, чтобы продавцы выглядели опрятно, желательно были одеты в форму, чтобы их можно было отличить от посетителей и при необходимости попросить о помощи. Товары на полках должны быть разложены аккуратно. Неопрятность очень раздражает клиентов, они быстро теряют доверие к такому магазину.
2
Новых покупателей привлекут проводимые в магазинах акции со скидками на разные типы товаров. Среди особенно привлекательных акций могут быть не только те, которые снижают цену на один товар, но и те, которые готовят выгоду для покупателей только после приобретения 2, 3 или 4 товаров. Клиенты с большей радостью заплатят за три товара, чем за один, если с этими тремя будет прилагаться четвертый бесплатно. Нетрудно посчитать, как тогда увеличится стоимость их покупки.
3
Каждую неделю или раз в несколько дней меняйте товар со скидкой, отмечая его яркими ценниками или выставляя на видном месте в магазине. Только не располагайте данное место прямо на входе или непосредственно у касс: есть вероятность, что покупатели или не заметят такой товар, или купят только его и сразу же покинут магазин.
4
Яркие баннеры и указатели помогут покупателям лучше ориентироваться в магазине, что тоже увеличит средний чек каждого посетителя. Когда клиенту не нужно уточнять, где и что лежит, где какой товар найти и как пройти на кассу, его доверие к магазину увеличивается, и корзина покупок пополняется активнее и с большим удовольствием. На улице тоже должны быть расположены баннеры с указанием названия магазина, популярных рекламируемых товаров или проходящих в нем акций.
5
Общение покупателей с продавцами может стать хорошим подспорьем для увеличения доверия посетителей к супермаркету. При этом следует учесть, что общаются более всего в магазине женщины, тогда как мужчины не любят обращаться за помощью. Поэтому мужские товары должны быть снабжены по возможности подробными инструкциями и указателями, как их найти, а женщинам должна предоставляться консультация продавцов.
6
Чем дольше покупатель проводит в магазине, тем больше вероятность того, что без покупки он не уйдет. Поэтому современные супермаркеты расширяют свои площади, стремясь не только предоставить посетителям наибольший комфорт и возможность выбора, но и увеличить время их пребывания в магазине.
7
И наоборот, стояние в очередях плохо сказывается на репутации магазина и отношения к нему посетителей. Пару раз застряв в очереди, покупатель уже не захочет приходить в супермаркет в час пик и обойдется менее загруженным супермаркетом. Предотвратите потерю клиентов, обеспечив слаженную работу всех касс в самое загруженное время дня. Идеальная длина очереди – это когда в ней стоит не более 3 посетителей.
8
Для привлечения посетителей придумайте то, чего нет у ваших конкурентов: создайте программу лояльности, выпустив пластиковые карты для постоянных покупателей с большими скидками на них, предлагайте услуги доставки продуктов при покупке на определенную сумму. Создайте платную доставку продуктов для той категории посетителей, которым неудобно выбраться из дома, предлагайте покупателям в зале корзины, если они забыли их на входе, давайте покупателям дегустировать новые товары. Любое оригинальное предложение, которое выделит ваш супермаркет на фоне остальных, привлечет к нему клиентов, даже если сами они не воспользуются этими дополнительными услугами.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500