Инструкция
1
При желании увеличить средний чек трудно удержаться от таких, казалось бы, простых действий, как повышение цен на блюда, пользующиеся наибольшим спросом. С такими вещами стоит быть осторожнее: повысив цены на самые продаваемые блюда, можно потерять часть постоянных клиентов. Возможно, они и приходят в ваше кафе именно потому, что в нем можно хорошо поесть и выпить пива на 1000 рублей. Если эту возможность убрать, то ваше кафе перестанет быть для них привлекательным, а новых клиентов не появится.
2
Чтобы увеличить средний чек, представляется необходимым привлечь новых клиентов - тех, которые будут готовы оставить за вечер не 1000-1500 рублей, к примеру, а 2000 и больше. Для начала важно понять, что это за клиенты и что (какие блюда и напитки, какую обстановку, музыку и т.д.) они предпочитают.
3
Увидеть такого потенциального клиента просто - для этого можно зайти в любое кафе, в котором средний чек выше, чем в вашем. Понаблюдав за его посетителями, можно составить приблизительный портрет и клиента, и нужной ему обстановки.
4
После этого можно начинать вносить изменения в меню (уменьшить выбор марок пива, зато разнообразить выбор коктейлей - они дороже и чаще пользуются спросом у более обеспеченных людей). Важно подумать и о смене формата самого кафе. Может быть, стоит по-другому оформить помещение? Одно и то же помещение может благодаря оформлению быть и в нарочно грубоватом, примитивном стиле, и в домашнем, и в винтажном. Вместо фоновой танцевальной музыки можно, к примеру, ставить джаз.
5
Чем дольше клиент пробудет в вашем кафе, тем больше будет средний чек. "Задержать" клиента можно путем организации различных мероприятий - концертов, просмотров кинофильмов. Если вы не хотите превращать свое кафе в клуб, достаточно просто будет устроить в нем небольшую библиотеку или предлагать клиентам играть в настольные игры (шахматы, нарды и т.д.). За интересной книгой можно просидеть в кафе гораздо дольше, чем просто за обедом, кроме того, чтение будет требовать "подпитки" в виде лишней чашки кофе с десертом.
6
Важно, чтобы об этих изменениях вашего кафе узнало гораздо большее количество людей и как можно скорее. Для этого подходят самые простые способы продвижения - раздача листовок посетителям похожего кафе (почему бы им в следующий раз не прийти к вам?), размещение баннеров в сети.