Совет 1: Как создать свою торговую марку

Если вы разработали свой собственный продукт и хотите зарегистрировать свою собственную торговую марку, вы можете это сделать своими силами. Единственное условие – ваша компания должна быть отечественной. Если это так - вот несколько советов, которые вам могут быть полезными в хоте подготовки создания своей торговой марки.
Создание торговой марки - долгий процесс
Вам понадобится
  • Для подготовки к регистрации вам будет нужно изучить законодательство в отношении торговых знаков, пригласить художника, оформить заявку, уплатить госпошлину и собрать пакет документов.
Инструкция
1
Изучите Закон РФ "О товарных знаках…".
2
Пригласите художника, который специализируется на создании макетов и логотипов. Разработайте и оформите с его помощью рисунок-макет вашей будущей торговой марки. Лучше сделать несколько разных образцов, а затем уже выбрать один – самый удачный.
3
Решите, какие товары/услуги будет включать в себя ваша торговая марка. Для того чтобы определиться с этим списком тщательно изучите Международную классификацию товаров и услуг и найдите код или коды, которые вам подходят.
4
Обязательно проверьте вашу предполагаемую торговую марку на патентоспособность. Для этой цели изучите реестры уже зарегистрированных товарных знаков: в них находятся как российские, так и международные товарные знаки. До тех пор пока вы этого не сделаете, нет смысла двигаться дальше – если на дальнейших этапах обнаружится совпадение с ранее зарегистрированным знаком, вам будет отказано в регистрации и все усилия пропадут даром.
5
Оплатите госпошлину.
6
Затем отошлите в Роспатент (ФГУ ФИПС) свою заявку на регистрацию торговой марки по установленной законом форме.
7
К заявке вы должны добавить следующие документы, а именно: квитанцию об оплате госпошлины, копию уставных документов фирмы (или свидетельство о регистрации ИП), письмо ФСГС, в котором будет содержаться информация о кодах статистики, присвоенных вашей компании.
8
Роспатент проведет формальную экспертизу предоставленных вами документов. В случае их соответствия, ваша торговая марка будет допущена к следующему этапу регистрации.
9
Роспатент проведет глубокую экспертизу заявленной вами торговой марки. Если все будет хорошо - ваша торговая марка будет зарегистрирована.
Видео по теме
Обратите внимание
Регистрация торговой марки – очень многоплановый и долговременный процесс. Возможно, имеет смысл обратиться за помощью к патентному поверенному.
Полезный совет
Первым делом зайдите на сайт Роспатента. На этом ресурсе вы не только сможете прочесть много полезной информации, но и проконсультироваться со специалистом.
Источники:
  • Роспатент

Совет 2: Как получить торговую марку в 2018 году

Торговая марка (логотип, товарный знак) дает его владельцу определенные материальные преимущества и создает ему высокую репутацию. Также она позволяет выделить среди товаров и производителей определенный товар, свойства и качество которого заранее известны.
Как получить торговую марку
Вам понадобится
  • - эскизы;
  • - фокус-группа;
  • - компьютер;
  • - заявка на торговый знак.
Инструкция
1
Чтобы получить торговую марку, обратитесь в юридическую фирму: у нее уже есть необходимый опыт и связи, что поможет ускорить процедуру получения вашего логотипа. В случае, если возможности обратиться за помощью к юристам нет, зарегистрируйте торговую марку самостоятельно.
2
Установите, как будет позиционироваться товар на рынке. В связи с этим определите, какие элементы вы бы хотели видеть на своем знаке как символе фирмы или отрасли. Сделайте серию эскизов (или закажите у знакомого дизайнера). Выберите два-три наиболее близких вам варианта. Предложите их на выбор фокус-группе, чтобы узнать, какой товарный знак хотели бы видеть другие люди.
3
Проверьте, не числятся ли выбранные фокус-группой обозначения в фонде товарных знаков, зарегистрированных в РФ. Также проведите поиск исходных обозначений в базе данных Роспатента. Если вы не можете осуществить это самостоятельно – свяжитесь со специалистами в интернете. Сайты юридических организаций, которые предоставляют свои услуги по регистрации товарных марок, в частности, по поиску в базах данных, широко представлены в сети.
4
Сравните отобранные эскизы с найденной информацией. Если это необходимо, подкорректируйте изображения, чтобы избежать сходства с уже существующими обозначениями.
5
Подготовьте заявку на торговый знак. При этом наименование Заявителя должно соответствовать тому, которое указано в Свидетельстве о регистрации юридического лица. Также будьте готовы к предоставлению юридического адреса Заявителя (чтобы указать его в охранных документах) и кода ОКПО.
6
Подайте выбранное изображение (цветное или черно-белое) на регистрацию в качестве торгового знака. Получите охранное свидетельство на торговый знак и юридическое подтверждение законности данного свидетельства. Установите на бухгалтерский учет зарегистрированный товарный знак как нематериальный актив предприятия.
Видео по теме
Обратите внимание
Несмотря на то, что срок, необходимый для получения товарного знака, в последнее время сократился, эта процедура по-прежнему длится довольно долго. Будьте готовы, что вам придется ждать около года.
Полезный совет
Если вам необходимо как можно скорее получить товарный знак – закажите ускоренную регистрацию. В этом случае вы заплатите больше, но сэкономите несколько месяцев.

Совет 3: Как раскрутить торговую марку

Яркий и хорошо узнаваемый бренд неизменно привлекает покупателей. Продвигая на рынок какой-то товар, его производитель или распространитель всегда задумывается о том, как в короткие сроки и с минимальными затратами сделать торговую марку хорошо узнаваемой.
Как раскрутить торговую марку
Инструкция
1
Перед тем как раскрутить торговую марку, ее надо создать. Именно этап создания бренда закладывает условия для его последующего успешного продвижения. Начните с выбора названия, оно должно красиво звучать и хорошо запоминаться. Сочетание звуков должно вызывать положительные эмоции. Не выбирайте для бренда слишком длинное или труднопроизносимое название.
2
Обязательно зарегистрируйте вашу торговую марку. Если вы планируете иметь собственный интернет-ресурс, посвященный вашему товару, не забудьте зарегистрировать доменное имя. Сделать это очень просто через интернет. Так, стоимость регистрации домена в зоне ru не превышает нескольких сотен рублей.
3
К бренду придумайте яркий звучный слоган. Это важно, так как красивый запоминающийся слоган стимулирует людей к покупке соответствующего товара. Создавая слоган, ориентируйтесь на ту целевую аудиторию, для которой он предназначен, это значительно увеличит его эффективность. Последним этапом оформления бренда является создание логотипа. Он должен красиво выглядеть и быть понятен целевой аудитории.
4
Проведя описанную работу, вы создали фундамент для успешной раскрутки бренда. Теперь необходимо начать грамотно продвигать ваш товар на рынок. Очень многое здесь зависит от вида товара, но общие принципы работы не меняются. Существует два основных пути продвижения бренда: с помощью рекламы и пиара. Это два различных метода, работающих на общую цель – захват как можно большей части рынка.
5
Осознайте различие методов. Используя рекламу, вы хвалите свой товар, описываете его достоинства, убеждаете покупателя, что именно покупка этого товара является наиболее правильным выбором. При этом реклама вашего бренда не допускает одновременной критики чужого – покупатели этого очень не любят. В рекламной кампании действует правило: чем она массированнее, тем лучше. Необходимо донести до потенциального покупателя информацию о вашем товаре со страниц газет, с экранов телевизоров, через радиотрансляции. В случае с пиаром все происходит иначе.
6
Раскручивая бренд при помощи пиара, вы играете на интересе людей к слухам, скандалам, тайнам. Например, вы производите какой-то электронный прибор. Пустите через журналистов слух о том, что ваша лаборатория была взломана и неизвестные злоумышленники пытались украсть опытный образец вашего изделия. Неважно, что этого не было на самом деле – суть пиара не в правде, а в привлечении интереса. Исходя из того, какой товар вы собираетесь продвигать на рынке, придумайте варианты привлечения к нему интереса потенциальных покупателей. Важно, чтобы о вашем товаре говорили, спорили, чтобы он был на слуху. При этом не надо стремиться к шумихе – пусть о нем говорят не так много, но постоянно.
7
Еще раз оцените различие методов: реклама навязчива и шумна, пытается проникнуть к сознанию потребителя через возможные лазейки. Пиар эксплуатирует естественный интерес человека ко всему скандальному, таинственному, интересному. Если реклама порой действует отталкивающе, то пиар, напротив, позволяет очень тонко и ненавязчиво внести в сознание потребителя информацию о нужном вам товаре. Оценив все плюсы и минусы этих двух методов, вы сможете выбрать наиболее подходящий для вас вариант и подробно проработать его детали.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500