Совет 1: Как снять катализатор

Посторонний, дребезжащий шум, доносящийся из-под днища автомобиля, иногда свидетельствует о разрушении внутренней сетки катализатора. Чтобы опровергнуть или убедиться в правоте возникших подозрений, достаточно заехать на эстакаду, смотровую яму или подъемник и, находясь снизу, прислушаться к звуку каждого из элементов системы вывода отработавших газов при работающем двигателе.
Вам понадобится
  • - гаечный или накидной ключ на 13 мм – 1 шт.,
  • - гаечный или накидной ключ на 19 мм – 1 шт.
Инструкция
1
В тех случаях, когда проверкой установлено, что неприятность исходит от катализатора и подозрения подтвердились, его необходимо демонтировать с машины с целью детального изучения возникшей неисправности, а также для определения дальнейших действий по проведению восстановительного ремонта.
2
Катализатор в системе отвода отработавших газов, как правило, монтируется либо на фланцах, либо при помощи хомутов, но иногда встречается и комбинированное крепление (спереди – фланец, сзади - хомут). Поэтому, раскрутив болты, и, освободив указанную деталь от крепления, она демонтируется из трубопровода выхлопной системы. После чего визуальным осмотром выявляются все внешние и внутренние повреждения катализатора. Особое внимание во время дефектовки уделяется состоянию внутренних керамических сот.
3
Именно они зачастую становятся причиной выхода катализатора отработавших газов из строя. Все дальнейшие действия развиваются по трем вариантам:
- первый: изнутри катализатора удаляются частицы разрушенной керамической сетки, а затем он устанавливается в систему;
- второй: из катализатора молотком и выколоткой выбивается все содержимое, после чего он, в «облегченном» виде, вновь монтируется на машине;
- третий: вышедшая из строя деталь заменяется новой запчастью.

Совет 2: Как снять катализатор с ВАЗ

Каталитический нейтрализатор эффективно очищает автомобильные выхлопные газы. В нем вредные углеводороды, окиси углерода и азота превращаются в нетоксичные соединения – водяной пар, углекислый газ и азот. Случается, катализаторы приходят в негодность и требуют замены или снятия. Это сделать несложно.
Вам понадобится
  • Гаечные ключи, плоскогубцы, подъемник или яма, новый каталитический нейтрализатор, электронный эмулятор катализатора, жаростойкая труба.
Инструкция
1
Определите, что катализатор пришел в негодность. Это можно услышать, унюхать, увидеть. Расколовшаяся керамика гремит в металлическом корпусе наподобие погремушки, когда машина едет по неровной дороге. Выхлопные газы при неисправном катализаторе приобретают сероводородный запах. Их цвет также меняется с почти прозрачного на черный или серый. При движении прогретый двигатель с трудом набирает больше 3 тысяч оборотов.
2
Поднимите автомобиль ВАЗ на подъемник или заезжайте на нем на эстакаду. Или снимите каталитический нейтрализатор над гаражной ямой.
3
Корпус из нержавеющий стали, внутри которого помещается катализатор, встроен в систему сразу за выпускным коллектором двигателя. Отверните две гайки крепления трубы резонатора к катализатору. Снимите пружинные шайбы. Выньте болты.
4
Отверните два болта крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя. Выньте болты вместе с пружинами, обязательно придерживая катализатор рукой, чтобы он не упал. Керамика катализатора хрупка и разрушается от ударов, попадания воды на разогретый корпус, из-за некачественного топлива, неполадок в работе двигателя и многого другого. Например, езда по городу с короткими пробегами и частыми запусками двигателя забивает соты топливом и копотью. А на высокоскоростных магистралях каталитический нейтрализатор перегревается.
5
Достаньте катализатор из-под автомобиля. Приобретите новый каталитический нейтрализатор и установите его на место отработавшего в порядке обратном снятию. Нередко высокая стоимость катализатора становится препятствием для его замены.
6
Старый катализатор распилите, вытряхните его начинку, чтобы бачок стал пустым, заварите металл и установите обратно. Или вместо нейтрализатора вварите кусок жаростойкой трубы подходящего размера. А для корректной работы лямбда-зонда (датчик кислорода) установите электронный эмулятор катализатора (обманку), который сымитирует наличие исправного устройства.
Обратите внимание
Содержание вредных веществ на выходе из вашего автомобиля резко возрастет. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор изготовлен из специальной керамики или металла в виде монолита с большим количеством ячеек, напоминающих соты. Шероховатое покрытие сот увеличивает контакт нанесенного на всю поверхность, равную размеру футбольного поля, тончайшего каталитического слоя из платины, палладия и родия, вес которых составляет всего 2-3 г.
Без такой защиты машина значительно менее экологична. Этот факт может сказаться на получении талона технического осмотра автомобиля.
Источники:
  • Замена катализатора на автомобилях ВАЗ
  • каталитический нейтрализатор ваз
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500