Причинами появления гула в гидроусилителе руля могут стать: критическое состояние масла, требующее его замены; неисправность рулевой рейки гидроусилителя; неисправность насоса гидроусилителя; плачевное состояние приводного ремня.

Если не контролировать состояние масла и несвоевременно его менять, оно теряет свои свойства, становится непригодным и в ходе дальнейшего использования может привести к появлению гула гидроусилителя.


Масло не должно пахнуть гарью и иметь мутный цвет. Масло, имеющее вышеназванные признаки, должно быть в срочном порядке заменено.

Для замены масла в гидроусилителе необходимо использовать марки только тех масел, которые рекомендованы для данного типа автомобиля.

Жидкость в гидроусилителе необходимо менять, в среднем, раз в полтора года.

Причина, по которой вращение руля сопровождается гулом, может скрываться в неисправности рулевой рейки гидроусилителя, которая выходит из строя из-за особенностей российского климата. Для местной погоды свойственны резкие перепады температур и большая влажность. Традиция засыпать автотрассы солью негативно сказывается на защитных элементах рулевой рейки — выходят из строя пыльники и сальники, а гидроусилитель начинает подтекать и гудеть.

Неисправная рулевая рейка подлежит ремонту или замене.

Кстати, даже в Москве не так много автосервисов и компаний, где ремонтируют рулевые рейки. Вполне возможно, что владельцу авто придется покупать новую рейку.

Причиной появления гула может стать состояние ремня гидроусилителя. Возможно, он поизносился и его следует поменять, а возможно, его просто надо подтянуть.

Ещё одной причиной гула может быть неисправность насоса гидроусилителя руля. Насос нужен для того, чтобы нагнетать рабочую жидкость в системе гидроусилителя руля автомобиля. Если он вышел из строя, то лучше не пытаться его ремонтировать, лучше сразу заменить.

В остальном, гидроусилитель руля довольно-таки надежный агрегат, не требующий постоянного пристального внимания и контроля. Необходимо выполнять рекомендации по замене жидкости и периодически контролировать состояние приводного ремня.

Нужно помнить, что при вождении автомобиля держать руль в крайнем правом и левом положениях более 10 секунд не рекомендуется.

Оставлять припаркованную машину с повернутыми вправо или влево колесами также крайне нежелательно.