Совет 1: Как убрать воздух из системы охлаждения

Воздух в системе охлаждения может стать причиной многих неисправностей. В частности, из-за небольшой воздушной пробки будет плохо работать или не будет работать вовсе печка автомобиля, а в худшем случае двигатель будет постоянно перегреваться. Однако, избавиться от такой напасти как воздух в системе охлаждения можно простыми бытовыми способами, имея всего полчаса свободного времени и базовые приспособления.
Вам понадобится
  • - охлаждающая жидкость
  • - небольшой пригорок или пара домкратов
  • - помощник
Инструкция
1
Убедитесь, что система охлаждения герметична. Очевидно, что воздух в ней не может появиться просто так: это либо следствие того, что охлаждающую жидкость при замене заливали не по правилам эксплуатации вашего автомобиля, либо верный признак того, что в системе появилась прореха, сквозь которую охлаждающая жидкость вытекает, уступая место воздуху.

Для начала стоит проверить, достаточно ли плотно закручена пробка сливной горловины системы охлаждения. Если с ней все в порядке, стоит внимательно осмотреть корпус расширительного бачка и поискать трещины на пластике. Следующее слабое звено - собственно шланги, объединяющие всю систему охлаждения: резина могла рассохнуться и покрыться трещинами от чрезмерно долгой эксплуатации или ее агрессивных условий.

В самом худшем случае, вы можете обнаружить, что воздух попадает в систему из-за того, что прохудился радиатор или прокладка головки блока цилиндров.

Когда вы убедились, что система герметична, и ваши труды не пропадут напрасно, приступайте к работе.
2
Поднимите переднюю часть автомобиля. Вы можете попробовать безопасно запарковать ее передними колесами на любой возвышенности, либо приподнять переднюю част автомобиля при помощи пары домкратов. Это необходимо сделать для того, чтобы винт для удаления воздуха, расположенный на радиаторе, стал наивысшей точкой системы охлаждения, и воздух беспрепятственно выходил именно туда.
3
Откройте кран отопителя салона. Для того чтобы сделать это, вам просто необходимо поставить регуляторы управления печкой в крайнее положение, как если бы вы хотели прогреть салон. Выставьте также интенсивность обдува, если ваша модель печки это предусматривает, в среднее положение.
4
Отверните крышку расширительного бачка и выкрутите винт для удаления воздуха из системы охлаждения.
5
Запустите двигатель и дайте автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу, до тех пор, пока мотор не прогреется, и показатели термостата и оборотов двигателя не достигнут рабочих величин.
6
Попросите своего помощника сесть за руль вашего автомобиля. Для того, чтобы избавиться от нежелательного воздуха в системе охлаждения, необходимо несколько раз периодически нажимая на педаль газа и повышая обороты двигателя, позволять охлаждающей жидкости курсировать по всей системе. Тем временем вы будете доливать в расширительный бачок жидкость, вытекающую из системы, и следить, исчезли ли из нее пузырьки воздуха.

Также попросите своего напарника понаблюдать за работой печки: если после нескольких нажатий на педаль газа на холостых оборотах она начнет стабильно выполнять свои функции, то есть подавать горячий воздух в салон, считайте, что ваша миссия выполнена.
7
Закрутите на место винт для удаления воздуха и дайте автомобилю поработать в спокойном режиме на холостых оборотах еще несколько минут.
8
Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чтобы ее уровень достиг максимального, а затем плотно закройте крышку бачка.
9
Дайте автомобилю поработать еще минуту. Убедитесь, что все крышки и пробки плотно закручены, и глушите двигатель.

Совет 2: Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения

Для устранения проблемы в старом авто достаточно всего лишь поставить его носом вверх. При работе с современными авто нужно разгерметизировать охлаждающую систему, ослабив патрубок на штуцере радиатора печки, обеспечив выход антифриза вместе с воздухом.
Вам понадобится
  • - напарник;
  • - эстакада;
  • - чистая ткань;
  • - охлаждающая жидкость;
  • - ключ.
Инструкция
1
Воздушная пробка в системе охлаждения «железного коня» может стать причиной многих неисправностей, таких как сбой в работе двигателя, бурление, перегрев узлов, некорректные показания датчиков, слабый обогрев салона, несрабатывание термостата и других. Но прежде чем приступить к устранению этой проблемы, необходимо исключить другие, более серьезные причины, которые могли повлечь за собой выход из строя охлаждающей системы авто. Речь идет о механических перегибах и засорении самой системы, прокручивании, деформации или поломке крыльчатки на валу, снижении производительности помпы, неполном открытии термостата и других.
2
Процесс удаления пробки во многом зависит от марки автомобиля. На патрубке, который ведет к печке, как правило, имеется специальная резьбовая пробка. Если завести двигатель при слегка открученной пробке, то воздух из системы начнет выходить. Но вся проблема в том, что это трудно сделать на старом авто. Поэтому можно попробовать удалить воздушную пробку через самую высокую точку системы охлаждения. Для этого авто нужно установить на эстакаду носом вверх и включить двигатель. Через некоторое время пробка выйдет через радиатор.
3
Чтобы добиться такого эффекта при работе с современным авто, недостаточно просто установить его на эстакаду носом вверх. Нужно еще нарушить герметизацию системы. Для этого выходящий патрубок на штуцере радиатора печки ослабляется до тех пор, пока льющийся антифриз не будет содержать пузырьков воздуха.
4
Можно пойти и другим путем: снять с двигателя пластиковый экран, отпустить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Отвернуть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тканью и подуть так, чтобы из разъединенной трубки полился тосол. Заключительным этапом оперативно надеть трубку на штуцер и затянуть хомут. После этого можно вернуть на место пластиковый экран.
5
Можно попробовать удалить воздушную пробку универсальным методом: для этого машину нужно установить носом кверху, долить охлаждающую жидкость до верхней отметки расширительного бачка, открутить винт на радиаторе и включить печку в салоне на максимум. Один человек должен сесть за руль и периодически слегка газовать, дождавшись, когда из печки пойдет горячий воздух. Второй сливать жидкость до тех пор, пока она не перестанет пузыриться. Только после этого в бачок можно долить недостающий объем жидкости и закрутить крышку.
Полезный совет
До того как приступать к устранению данной проблемы, необходимо убедиться, что нет механического перегиба и засорения самой системы, прокручивания, деформации или поломки крыльчатки на валу.

Совет 3: Как проверить систему охлаждения

Системы охлаждения ДВС можно разделить на два типа - воздушные и жидкостные. Наиболее распространена жидкостная, хотя правильнее назвать ее смешанной. И у нее, как и любого механизма, случаются поломки время от времени.
Абсолютно любой двигатель внутреннего сгорания – это источник огромного количества тепла. Но при чрезмерном нагреве происходит расширение металла. Кроме того, топливовоздушная смесь быстро испаряется или самопроизвольно возгорается. Чтобы не допустить этого, применяется система охлаждения, которая бывает жидкостной и воздушной. На большей части современных автомобилей реализована жидкостная система. Правда, правильнее ее назвать комбинированной, так как имеется принудительный обдув радиатора электровентилятором.

При работе двигателя приводит в движение насос, который создает давление жидкости. Последняя циркулирует по двум кругам – малому и большому. В малом круге участвуют все элементы, кроме радиатора. Переключение между кругами происходит с помощью термостата, который срабатывает при определенной температуре. Но бывает, что случаются мелкие и крупные поломки. Необходимо каждому водителю знать основные симптомы, по которым можно быстро определить неисправность и устранить ее.

Поломки термостата



Термостат необходим для прогрева двигателя до рабочей температуры. Следовательно, в положении по умолчанию он будет обеспечивать циркуляцию жидкости по малому кругу охлаждения. В этом положении чаще всего происходит заклинивание механизма. Отсюда вытекает то, что жидкость не поступает в радиатор, охлаждается плохо, поэтому закипает.

Если случилась неприятность с термостатом в дороге, можно его оживить, правда, добиться правильной работы уже не выйдет. Легкие постукивания по корпусу способны заставить механизм сработать. Но эффект от таких действий весьма мал, гораздо лучше окажется вынуть внутренности из корпуса. Это обеспечит циркуляцию по большому кругу, перегрев двигателя будет исключен. Но снимать термостат нужно на холодном двигателе, предварительно слив охлаждающую жидкость.

Поломка расширительного бачка



При нагреве жидкость расширяется и ей куда-то нужно деваться. В качестве такого «перевалочного пункта» и выступает расширительный бачок. Все излишки охлаждающей жидкости уходят в него при нагреве, а при остывании возвращаются в систему. Нередки случаи, когда на баке образовывались трещины. Они могут появиться от трения об элементы кузова, от неосторожности (случайный удар).

Но чаще случается поломка крышки бачка. В ней расположено два клапана – впуск и выпуск. Первый открывается при понижении давления в системе до 0,13 Атмосфер. Второй же открывается при превышении – около 1,1-1,3 Атмосферы. Эти два клапана обеспечивают рабочий диапазон, при котором охлаждающая жидкость:

- имеет большую температуру кипения;
- лучше циркулирует по системе.

При несрабатывании клапана, открывающегося во время превышения давления, происходит вздутие расширительного бачка и патрубков. Сопровождается это закипанием охлаждающей жидкости.

Поломка радиатора системы охлаждения



Чаще всего он просто забивается внутри или снаружи. Недостаточное охлаждение и повышение рабочей температуры – это первые признаки. Мойка снаружи водой под давлением или обдув воздухом – это лучшее средство для очищения. Если забиты каналы внутри, то необходимо снять радиатор и промыть его под давлением.

Иногда выходит из строя датчик температуры, который устанавливается в радиаторе. Симптом – при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости электрический вентилятор не включается. Если случилась такая поломка в пробке, то выход из положения – замкнуть накоротко выводы датчика, чтобы вентилятор работал постоянно.

Также могут случиться течи. Причина у них – неплотные соединения. Если обнаружилась течь в радиаторе, то самый эффективный способ ее устранить – это заменить радиатор. Так же и с патрубками, которые рассохлись и покрылись мелкими трещинами, с помпой, у которой нарушилась герметичность сальника или произошло разрушение подшипника.
Источники:
  • Система охлаждения ДВС
Источники:
  • воздух в системе
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500