Совет 1: Как убрать воздух из системы охлаждения

Воздух в системе охлаждения может стать причиной многих неисправностей. В частности, из-за небольшой воздушной пробки будет плохо работать или не будет работать вовсе печка автомобиля, а в худшем случае двигатель будет постоянно перегреваться. Однако, избавиться от такой напасти как воздух в системе охлаждения можно простыми бытовыми способами, имея всего полчаса свободного времени и базовые приспособления.
Как убрать воздух из системы охлаждения
Вам понадобится
  • - охлаждающая жидкость
  • - небольшой пригорок или пара домкратов
  • - помощник
Инструкция
1
Убедитесь, что система охлаждения герметична. Очевидно, что воздух в ней не может появиться просто так: это либо следствие того, что охлаждающую жидкость при замене заливали не по правилам эксплуатации вашего автомобиля, либо верный признак того, что в системе появилась прореха, сквозь которую охлаждающая жидкость вытекает, уступая место воздуху.

Для начала стоит проверить, достаточно ли плотно закручена пробка сливной горловины системы охлаждения. Если с ней все в порядке, стоит внимательно осмотреть корпус расширительного бачка и поискать трещины на пластике. Следующее слабое звено - собственно шланги, объединяющие всю систему охлаждения: резина могла рассохнуться и покрыться трещинами от чрезмерно долгой эксплуатации или ее агрессивных условий.

В самом худшем случае, вы можете обнаружить, что воздух попадает в систему из-за того, что прохудился радиатор или прокладка головки блока цилиндров.

Когда вы убедились, что система герметична, и ваши труды не пропадут напрасно, приступайте к работе.
2
Поднимите переднюю часть автомобиля. Вы можете попробовать безопасно запарковать ее передними колесами на любой возвышенности, либо приподнять переднюю част автомобиля при помощи пары домкратов. Это необходимо сделать для того, чтобы винт для удаления воздуха, расположенный на радиаторе, стал наивысшей точкой системы охлаждения, и воздух беспрепятственно выходил именно туда.
3
Откройте кран отопителя салона. Для того чтобы сделать это, вам просто необходимо поставить регуляторы управления печкой в крайнее положение, как если бы вы хотели прогреть салон. Выставьте также интенсивность обдува, если ваша модель печки это предусматривает, в среднее положение.
4
Отверните крышку расширительного бачка и выкрутите винт для удаления воздуха из системы охлаждения.
5
Запустите двигатель и дайте автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу, до тех пор, пока мотор не прогреется, и показатели термостата и оборотов двигателя не достигнут рабочих величин.
6
Попросите своего помощника сесть за руль вашего автомобиля. Для того, чтобы избавиться от нежелательного воздуха в системе охлаждения, необходимо несколько раз периодически нажимая на педаль газа и повышая обороты двигателя, позволять охлаждающей жидкости курсировать по всей системе. Тем временем вы будете доливать в расширительный бачок жидкость, вытекающую из системы, и следить, исчезли ли из нее пузырьки воздуха.

Также попросите своего напарника понаблюдать за работой печки: если после нескольких нажатий на педаль газа на холостых оборотах она начнет стабильно выполнять свои функции, то есть подавать горячий воздух в салон, считайте, что ваша миссия выполнена.
7
Закрутите на место винт для удаления воздуха и дайте автомобилю поработать в спокойном режиме на холостых оборотах еще несколько минут.
8
Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, чтобы ее уровень достиг максимального, а затем плотно закройте крышку бачка.
9
Дайте автомобилю поработать еще минуту. Убедитесь, что все крышки и пробки плотно закручены, и глушите двигатель.
Источники:
  • воздух в системе

Совет 2 : Как выгнать воздух из системы

Самой распространенной причиной перегрева двигателей внутреннего сгорания после замены антифриза является наличие воздуха в системе охлаждения, что нарушает процесс циркуляцию жидкости. Первым признаком, подающим сигнал о том, что в системе имеется воздушная пробка – это подача отопителем в салон холодного воздуха, несмотря на то, что он подключен к процессу циркуляции антифриза в двигателе.
Как выгнать воздух из системы
Вам понадобится
  • - отвертка.
Инструкция
1
Если автовладельца постигла подобная неудача, и у него возникла необходимость удалить воздух из системы охлаждения двигателя, то сначала автомобиль устанавливается на ровной площадке, а затем, заглушив мотор, и сняв пробку с расширительного бачка, отпускается хомут водяного патрубка, подающего антифриз к дроссельному узлу инжекторного двигателя.
2
Немного сдвинув хомут, послышится шипение выходящего воздуха, а после того как потечет охлаждающая жидкостьпатрубок возвращается на свое место и хомут затягивается. Затем доливается антифриз в расширительный бачок, запускается и прогревается двигатель до рабочей температуры.
3
Включив отопитель салона, владелец может убедиться в нормальной циркуляции и отсутствии воздуха в системе охлаждения, ориентируясь по температуре воздушного потока воздуха, проходящего через радиатор печки.
Полезный совет
На автомобилях с карбюраторным двигателем удалить воздух из системы охлаждения и восстановить циркуляцию жидкости можно путем отсоединения водяного патрубка от всасывающего коллектора, расположенного под карбюратором.

Совет 3 : Как выгнать воздушные пробки

Причин появления воздушных пробок в водопроводной или отопительной системе немало – от неправильного ремонта и монтажа оборудования до естественного аккумулирования воздуха в верхних участках трубопровода. Необходимо сначала определить точное местонахождение воздушного затора, а потом аккуратно спустить воздух из системы с помощью водоспусковых кранов.
Как выгнать воздушные пробки
Вам понадобится
  • - водоспусковой кран
  • - шланг
Инструкция
1
Установите конкретное местонахождение воздушной пробки в трубе. Для этого простучите ее. Если звук окажется «пустым», достаточно сильным и звонким, то именно в этом месте и аккумулируются воздушные пузырьки.
2
Процесс выгона воздушной пробки производится с помощью водоспускового крана. Держите кран открытым до тех пор, пока не сойдет весь воздух.
3
Если кран неисправен, то подключите к нему один конец шланга, а второй – зафиксируйте на любом другом кране, в который поступает вода прямо из магистрального водопровода. Включите оба крана на некоторое время оба крана. Уровень давления в системе изменится, и воздушная пробка выйдет из нее. Операция повторяется до тех пор, пока вода не потечет в нормальном порядке.
Обратите внимание
Воздушные пробки часто возникают в местах перегибов трубопроводов. Поэтому при монтаже системы важно соблюдать параметры уклона разводящих труб.
Полезный совет
Причин появления воздушных пробок немало: выделение пузырьков воздуха в воде при ее нагревании и их аккумулирование в верхних участках водопровода; частичное опорожнение системы при понижении давления в системе; утечки из трубопроводов; неграмотный ремонт труб.
Источники:
  • Рекомендации специалистов

Совет 4 : Как удалить пробку в системе охлаждения

После замены антифриза в системе охлаждения двигателя, как правило, в ней остаются места, заполненные воздухом. В результате образования воздушных пробок нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву мотора. И если водяной насос не в состоянии самостоятельно удалить воздух из системы охлаждения, ему необходимо помочь.
Как удалить пробку в системе охлаждения
Вам понадобится
  • - отвертка.
Инструкция
1
Воздух, по отношению к жидкости, всегда стремится вверх, а следовательно, он будет скапливаться в верхней точке системы охлаждения двигателя. Для освобождения водяной рубашки мотора и системы отопления салона автомобиля от воздушных пробок, в машине поднимается капот, и после того как двигатель остынет, с расширительного бачка снимается крышка.
2
Кран радиатора отопителя при этом открывается полностью. Затем на автомобилях «классической линейки» ВАЗа в моторном отсеке отверткой ослабляется затяжка хомута верхнего патрубка печки. После чего патрубок сдвигается рукой, и через открывшееся отверстие удаляется воздух, а когда начнет вытекать антифриз, он надевается на место, и хомут на нем затягивается.
3
На следующем этапе освобождается затяжка хомута на патрубке всасывающего коллектора, находящегося ниже карбюратора, и оттуда аналогичным образом удаляется воздушная пробка.
4
На автомобилях с инжекторными двигателями воздух из системы охлаждения удаляется после отсоединения патрубка на дроссельном узле. Технология указанного процесса аналогична вышеописанному способу.
5
Удалив воздушную пробку, не забудьте довести до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Видео по теме

Совет 5 : Как удалить воздушные пробки из системы охлаждения

Само название «воздушные пробки» говорит о природе их происхождения. Они образуются при попадании воздуха в систему отопления, что создает немало проблем в зимний период. Известны несколько причин, в результате которых воздушные пробки образуются.
Как удалить воздушные пробки из системы охлаждения
Инструкция
1
Первая причина в самой воде, где растворен воздух. При нагревании воды он в виде пузырьков поднимается в верхние участки системы отопления и, скапливаясь, создает воздушные пробки. Следующая причина – пониженное давление в системе отопления, из-за чего она частично опорожняется, и пустоты заполняются воздухом. Воздушные пробки могут также образоваться в результате утечек и ремонта системы отопления, когда осуществляется ее частичный или полный демонтаж и последующая сборка.
2
Воздух обычно собирается в радиаторах верхних этажей, где на этот случай должны быть установлены специальные приспособления для спуска воздуха. Если хотите определить место воздушной пробки, простучите небольшим молоточком свои батареи. В местах скопления воздуха звук от них будет гораздо сильнее и звонче, чем от заполненной батареи.
3
Если хотите избежать проблем, связанных с воздушными пробками, позаботьтесь о том, чтобы на батареях в вашей квартире стояли краны или клапаны для сброса воздуха. К, примеру, кран Маевского устанавливается со стороны, противоположной от входной трубы. С помощью ключа потихоньку открываете кран до тех пор, пока не послышится характерное шипение выходящего воздуха. Как только оно закончилось, и равномерно пошла вода, кран плотно закройте.
4
В целях безопасности подложите под клапан тряпку и подставьте небольшой сосуд. Если клапан на батарее отсутствует, то предстоит действовать более сложным способом. Приготовьте разводной ключ и жидкость для смазки – обычный керосин или WD-40. Подождите несколько минут, чтобы она дошла до заржавевшей резьбы, и можете начинать откручивать заглушку.
5
При первых звуках выходящего воздуха прекратите работу и подождите, когда потечет вода. Во избежание подтеков приготовьте тряпку и ведро. С появлением воды заглушку закрутите, добавив для большей надежности на резьбу немного льна или несколько витков ленты ФУМ.

Совет 6 : Как выгнать воздух из системы охлаждения

Если при запуске автомобиля появляется посторонний звук, который сопровождается сильным бульканьем, значит, в систему охлаждения вашего авто попал воздух. Воздух и выхлопные газы при попадании в систему охлаждения приводят к появлению ржавчины и коррозии.
Как выгнать воздух из системы охлаждения
Вам понадобится
  • - охлаждающая жидкость.
Инструкция
1
Снимите крышку с расширительного бачка и несколько раз быстро сожмите верхний и нижний шланги радиатора. Это поможет удалить воздушные пробки, которые могли быть образованы при полной замене охлаждающей жидкости. Установите крышку на расширительный бачок.
2
Первым делом проверьте качество затяжки болтов головки блока цилиндров, крепежных болтов помпы и соединения шлангов. Затем проверьте шланги на отсутствие повреждений. Если присутствует какой-нибудь из этих недостатков, значит, в систему охлаждения попал воздух. Устраните обнаруженную неисправность – затяните болты, поменяйте шланг.
3
Проверьте прокладку головки блока цилиндров или наконечник трубки на отсутствие повреждений. Проверьте отсутствие трещин на головке блока цилиндров. Наличие указанных трещин или повреждений, а также видимое почернение на металлической поверхности вблизи прокладки головки блока цилиндров свидетельствует о попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Устраните обнаруженную неисправность – поменяйте головку блока цилиндров или весь блок полностью.
4
Снимите герметичную крышку с радиатора. Подождите некоторое время. Двигатель должен поработать на холостом ходу при температуре охлаждающей жидкости около 90°С, пока полностью не будет удален воздух из системы. Если система охлаждения оборудована обогревателем, установите регулятор обогревателя на максимальную температуру, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по системе обогрева.
5
После удаления воздуха из системы охлаждения добавьте в радиатор и расширительный бачок необходимое количество охлаждающей жидкости.
Видео по теме
Обратите внимание
Полное удаление воздуха из системы охлаждения имеет важное значение. Не полностью удаленный воздух может привести к перегреву двигателя.
Полезный совет
Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, перед монтажом головки блока цилиндров проверьте состояние всех герметизирующих поверхностей и обеспечьте плоскостность головки цилиндров. При монтаже четко соблюдайте предписанные инструкции.

Совет 7 : Как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ

Нередко, причиной неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ, является воздушная пробка, распознать которую можно по характерному звуку, напоминающему собой бульканье. При появлении первых признаков сразу же необходимо удалить воздух из системы, так как он может вызвать ржавчину и коррозию.
Как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ
Вам понадобится
  • - охлаждающая жидкость тосол.
Инструкция
1
Постоянно обращайте внимание на панель приборов, где имеется указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка приблизилась к красной зоне, значит, сразу же проверьте систему на наличие неисправностей. Учтите, что нарушение в работе системы из-за воздушной пробки приводит к таким неприятным последствиям, как перегрев двигателя.
2
Остановите двигатель и дождитесь, когда он полностью остынет. Если перегретый двигатель сразу не останавливается, работая на псевдокалильном зажигании, остановите его принудительно, плавно выжав педаль газа до самого пола. В первую очередь проверьте, нет ли где утечки охлаждающей жидкости, которая приводит к возникновению воздушных пробок. Если не устранить утечку, воздух в системе будет появляться вновь и вновь на месте «утекшего» тосола.
3
В том случае, когда вы не обнаружили каких либо повреждений, снимите с расширительного бачка крышку и резким нажатием на верхний и нижний шланги попробуйте «выгнать» воздух из системы.
4
Попробуйте другой вариант избавления от воздушных пробок - работа двигателя в холостую. Для этого поднимите перед машины как можно выше, заехав на эстакаду или на горку, и хорошо «погазуйте». Такой метод используют многие водители.
5
После того как воздух из системы будет удален, залейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня. Залив тосол, заверните пробку расширительного бачка как можно плотнее, так как слабо закрученная пробка может пропускать жидкость, расширенную от нагревания.
Обратите внимание
Будьте осторожны, работая с охлаждающей жидкостью, так как она обладает высокой токсичностью, а значит, несет вред человеческому организму.
Полезный совет
При заполнении системы хорошо прожимайте шланги радиатора. Это поможет как можно лучше, а именно без воздушных пузырьков, заполнить расширительный бачок.

Совет 8 : Как выгнать воздушную пробку

Если в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля образовалась воздушная пробка, и вы не можете определить причину, то вероятнее всего это произошло по одной из следующих причин: в результате замены антифриза, из-за перегрева мотора или произошло нарушение герметичности между соединениями патрубков. Но какова бы ни была причина, необходимо восстановить циркуляцию жидкости, иначе вы просто не сможете ездить на своем авто.
Как выгнать воздушную пробку
Вам понадобится
  • - отвертка.
Инструкция
1
По всем известному закону физики, воздух, который выделяется из жидкой среды, стремится только верх. Исходя из этого, становится понятным, что в системе охлаждения двигателя он будет скапливаться именно в верхней точке, тем самым создавая там пробку. И непосредственно перед началом процедуры по ее удалению вам потребуется определить эти места для того, чтобы циркуляционный процесс в водяной рубашке был восстановлен.
2
если воздух скопился во всасывающем коллекторе и в радиаторе отопителя салона, то значит водяной насос не смог продавить через антифриз пробку, и помпе необходимо помочь. Для того чтобы восстановить циркуляцию жидкости в водяной рубашке, необходимо снять крышку с расширительного бачка и открыть кран отопителя салона.
3
Затем сразу запустите двигатель, а потом ровно через минуту заглушите его. При помощи отвертки постарайтесь на патрубке радиатора отопителя ослабить затяжку хомута, а потом, сдвинув патрубок рукой, выпустите воздух из печки. Затем опять наденьте его на тоже место и затяните хомутом.
4
Обратите свое внимание на резиновый шланг, расположенный ниже карбюратора и присоединенный к штуцеру всасывающего коллектора. Его хомут при помощи отвертки вам необходимо будет ослабить. Сдвинув шланг, выпустите скопившийся воздух, и после того как вы увидите что уже идет жидкость, восстановите его соединение. Если в ваш автомобиль оснащен инжекторным двигателем, то для того чтобы выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, вам будет нужно произвести отсоединение патрубка от дроссельного узла, а затем выпустить скопившийся воздух.
5
Осуществите долив антифриза в расширительный бачок, а затем закройте крышку и запустите двигатель. Нажмите пару раз на педаль акселератора, при этом увеличивая частоту оборотов, а потом пусть автомобиль поработает минут пятнадцать на холостых оборотах. Дождитесь момента, когда мотор прогреется до рабочей температуры, и посмотрите, восстановилась ли циркуляция в системе охлаждения. Можете для этого включить вентилятор отопителя, и если его воздух будет горячим, то значит вы справились с поставленной задачей.
Источники:
  • если в системе воздух

Совет 9 : Как выгнать пробку из радиатора

Воздушные пробки образуются в системе охлаждения автомобиля, как правило, после замены антифриза, поскольку в ней могут остаться места, незаполненные охлаждающей жидкостью. Воздушные пробки нарушают ее циркуляцию и становятся причиной перегрева двигателя. Современные водяные насосы в целом способны удалить воздух из системы, но если этого не происходит, то необходимо вмешательство.
Как выгнать пробку из радиатора
Вам понадобится
  • Отвертка.
Инструкция
1
Задача по удалению воздушной пробки облегчается тем, что ее следует искать в самой верхней точке системы отопления, поскольку воздух может быть только там. Откройте капот и после остывания двигателя снимите крышку с расширительного бачка.
2
Полностью откройте кран радиатора отопителя. Если вы владелец ВАЗа, ослабьте затяжку хомута верхнего патрубка печки, после чего сдвиньте патрубок и через образовавшееся отверстие удалите воздух. Как только начнет вытекать антифриз, поставьте все на место и затяните хомут. Следующий этап – освобождение затяжки хомута на патрубке всасывающего коллектора, что находится чуть ниже карбюратора. Здесь воздушная пробка удаляется аналогичным способом.
3
На автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями, воздушные пробки выгоняются путем отсоединения патрубка на дроссельном узле по уже известной технологии. Удаление воздушной пробки вы должны завершить доливом охлаждающей жидкости в расширительный бачок.
4
Антифриз проще заливать через верхний патрубок печки при открытом кранике. Наливайте антифриз до тех пор, пока он не начнет вытекать из печки. Оденьте патрубок на место и места для пробки в трубке уже не будет.
5
По мере прогревания двигателя доливаете охлаждающую жидкость по необходимости. Затем нужно заехать передними колесами на какое-нибудь возвышение (можно на бордюр) и долить антифриз. Оставьте работать двигатель для прогрева и откройте кран печки, после чего установите обороты двигателя в пределах 2000-2500. Одновременно энергичными движениями сжимайте и разжимайте верхний трубопровод, идущий от радиатора. Завершить эту манипуляцию можно, когда в системе послышится бульканье антифриза.
Видео по теме
Источники:
  • как выгнать воздушные пробки

Совет 10 : Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения

Для устранения проблемы в старом авто достаточно всего лишь поставить его носом вверх. При работе с современными авто нужно разгерметизировать охлаждающую систему, ослабив патрубок на штуцере радиатора печки, обеспечив выход антифриза вместе с воздухом.
работы по устранению воздушной пробки в системе охлаждения авто
Вам понадобится
  • - напарник;
  • - эстакада;
  • - чистая ткань;
  • - охлаждающая жидкость;
  • - ключ.
Инструкция
1
Воздушная пробка в системе охлаждения «железного коня» может стать причиной многих неисправностей, таких как сбой в работе двигателя, бурление, перегрев узлов, некорректные показания датчиков, слабый обогрев салона, несрабатывание термостата и других. Но прежде чем приступить к устранению этой проблемы, необходимо исключить другие, более серьезные причины, которые могли повлечь за собой выход из строя охлаждающей системы авто. Речь идет о механических перегибах и засорении самой системы, прокручивании, деформации или поломке крыльчатки на валу, снижении производительности помпы, неполном открытии термостата и других.
2
Процесс удаления пробки во многом зависит от марки автомобиля. На патрубке, который ведет к печке, как правило, имеется специальная резьбовая пробка. Если завести двигатель при слегка открученной пробке, то воздух из системы начнет выходить. Но вся проблема в том, что это трудно сделать на старом авто. Поэтому можно попробовать удалить воздушную пробку через самую высокую точку системы охлаждения. Для этого авто нужно установить на эстакаду носом вверх и включить двигатель. Через некоторое время пробка выйдет через радиатор.
3
Чтобы добиться такого эффекта при работе с современным авто, недостаточно просто установить его на эстакаду носом вверх. Нужно еще нарушить герметизацию системы. Для этого выходящий патрубок на штуцере радиатора печки ослабляется до тех пор, пока льющийся антифриз не будет содержать пузырьков воздуха.
4
Можно пойти и другим путем: снять с двигателя пластиковый экран, отпустить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Отвернуть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тканью и подуть так, чтобы из разъединенной трубки полился тосол. Заключительным этапом оперативно надеть трубку на штуцер и затянуть хомут. После этого можно вернуть на место пластиковый экран.
5
Можно попробовать удалить воздушную пробку универсальным методом: для этого машину нужно установить носом кверху, долить охлаждающую жидкость до верхней отметки расширительного бачка, открутить винт на радиаторе и включить печку в салоне на максимум. Один человек должен сесть за руль и периодически слегка газовать, дождавшись, когда из печки пойдет горячий воздух. Второй сливать жидкость до тех пор, пока она не перестанет пузыриться. Только после этого в бачок можно долить недостающий объем жидкости и закрутить крышку.
Полезный совет
До того как приступать к устранению данной проблемы, необходимо убедиться, что нет механического перегиба и засорения самой системы, прокручивания, деформации или поломки крыльчатки на валу.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500