Совет 1: Как создать электронный учебник

Давайте сначала определимся, что же такое электронный учебник. Это разработанное и утвержденное официально пособие, в котором содержится материал, пригодный для освоения и изложенный доступно. Преимуществом электронного учебника является его интерактивность, а также возможность пересылки по электронной почте и хранения на электронных носителях, таких как диски и флеш-накопители.
Инструкция
1
Подготовительный этап предполагает написание текста книги, подбор справочного и иллюстративного материала, создание сценария обучающей программы и эскизов интерфейса, а еще сценариев отдельных блоков (видеофрагментов, анимационных фрагментов, программ, которые реализуют компьютерное моделирование, блоков проверки знаний и т.д.). На данном этапе при необходимости разрабатываются разные варианты представления всего учебного материала (как по содержанию, так и по форме). При работе с текстом книги следует выполнить структуризацию материала с представлением точного списка необходимых тем, которые необходимо изложить в данной книге, делением на параграфы, главы и т.п. Любой раздел и в целом учебный курс достигнет цели, когда сначала определено, какие навыки и знания студенту должны быть даны. Целесообразно использовать различные мнемонические приемы, в том числе шрифтовые выделения, использование рисунков, графики и мультипликации. Необходимо обобщение выводов: сформулировать основные положения, включить сводку формул, составить необходимые таблицы. Желательно тщательно отредактировать текст, чтобы в него не вносить больших изменений в дальнейшем. Преобразуется в гипертекст окончательно отредактированный текст.
2
На основном этапе выполняется работа по непосредственному созданию книги. При этом содержание должно превалировать над формой его представления. Форма представления должна быть строгой. Страница не содержит лишней информации (текстовой или графической), фон должен быть однотонным. Следует при подборе гарнитуры шрифта исходить из того, что читаемость того текста, который написан гарнитурой без серифов, выше, нежели текста с гарнитурой засечками. Применение графических форматов, включающее сжатие изображения, позволит сократить общий объем книги.
3
При создании или разработке таких учебников материал разбивают на законченные модули по содержанию, так называемые разделы. Каждый раздел должен состоять из частей, каждая из которых содержит минимум текста и легко воспринимается визуально. Также в хороших учебниках предусмотрена возможность перемещения по частям учебника в любом порядке. Каждый раздел должен состоять из теоретической части, примеров, упражнений на закрепление изученного материала, комментариев и контрольной работы, которая может быть представлена в виде тестов. Все разделы должны быть связаны гипертекстовыми ссылками, которые обеспечивают свободный переход к любому из них. Кроме этого электронный учебник должен быть разработан дифференцированно по уровням сложности. И должен присутствовать иллюстративный материал и различные графические схемы. Разработку учебника можно упростить, если воспользоваться специализированным программным обеспечением. Существуют организации, чаще всего учебные, которые занимаются этим профессионально.

Совет 2: Как создать электронный справочник

Современные профессионалы в области слова - писатели, публицисты, ученые, а также профессионалы других областей, которые по роду своей деятельности работают с большими объемами информации, сталкиваются с проблемой создания книг в электронном виде. И на сегодняшний момент достаточно много программ, которые позволяют создать электронный справочник, книгу, презентацию или удобно скомпоновать необходимую информацию.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер с доступом в интернет, электронная программа с навигацией, текстом, графикой и фото, видео.
Инструкция
1
Для начала изучите информацию о наиболее популярных программах для создания электронных книг и выберите подходящую для вас, которая может быть как платной, так и бесплатной. Например, скачайте бесплатную версию программы SiteEdit под названием SiteEdit Free.
2
Затем зайдите в главное меню скачанной программы, наведите стрелочку и кликните на кнопку «Проект». Перед вами откроется всплывающий список со следующими опциями: «Создать», «Открыть», «Сохранить проект как», «Экспорт», «Прикрепить файл к проекту» и «Свойства проекта». Достаточно легко найти и выполнить необходимое действие. Для создания нового справочника выбирайте функцию «Создать». Затем программа запросит выбрать один из многочисленных вариантов оформления документа. Выбирайте понравившийся дизайн.
3
Если у вас уже подготовлена текстовая информация в любом из файлов стандартных компьютерных программ, фотографический материал, видео, графика, гиперссылки, то нажмите на опцию «Экспорт» и выберите из двух пунктов выпадающего меню «Экспорт в HTML» и «Экспорт в файл СНМ» пункт «Экспорт в файл СНМ». В таком формате вы сможете переносить любые виды информации одновременно, компонуя их по желанию и создавать удобный современный и многофункциональный справочник.
4
Весь текстовый материал в данной программе можно разделить на разделы и страницы с собственными названиями, что очень удобно в создании электронного справочника, где необходимо тщательно систематизировать информацию. Для этого выберите соответствующие пункты главного меню «Добавить новую страницу» или «Добавить новый раздел» и кликните левой кнопкой мыши. Откроются окно текстового редактора самой страницы и окно редактора названия страницы или раздела. Сюда скопируйте уже имеющийся текст или наберите текстовый материал на клавиатуре, непосредственно в окне текстового редактора. После этого нажмите опцию «Сохранить». Если требуется отредактировать имеющийся файл, то наведите стрелку на опцию главного меню «Редактирование» и выберите требуемый редактирования материал.
Видео по теме
Обратите внимание
СНМ – это формат стандартных операционных систем, начиная Windows 98 выше. Он не требует для просмотра скачивания дополнительных программ. Это позволит широкому кругу пользователей знакомиться с информацией файла.
Источники:
  • создание электронного справочника
Обратите внимание
Кроме преимуществ у электронных учебников есть и недостатки. Использование электронного учебника подразумевает наличие компьютера и определенного программного обеспечения. Также нет живого общения, и увеличивается нагрузка на глаза. Само создание электронного учебника требует большого количества времени, тщательного планирования и специальной методологической подготовки. Кроме этого, каждый «серьезный» учебник должен пройти необходимые тесты.
Полезный совет
Электронные учебники целесообразно использовать в тех областях знаний, которые можно глубоко структурировать. Использование таких учебников для самостоятельной работы при очном и дистанционном обучении помогает лучшему усвоению изучаемого материала. Возможность использования дополнительных материалов расширяет кругозор учащихся. Кроме этого удобно проводить контроль знаний на различных этапах работы, будь то изучение материала, его закрепление или практическое задание. Если материал недостаточно усвоен всегда есть возможность вернуться и еще раз изучить, а затем проверить свои знания.

Очень удобно использовать электронный учебник на практических занятиях, особенно если в учебном заведении отсутствует необходимая база. В данном случае преподаватель играет роль консультанта.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500