Совет 1: Зачем нужна информатика

Информатика – научная дисциплина, появившаяся в учебном плане школ относительно недавно. Вопросы «как учить?» и «чему учить?» на уроке информатике до сих пор часто становятся предметом дискуссий.
Информационные технологии с каждым годом все сильнее входят в жизнь современного человека. Если раньше использование IT было уделом узкого ряда специалистов, то сейчас даже самые консервативные профессии не обходятся без использования компьютерных программ. Именно поэтому информатика и была введена в школьный курс.Школьники усваивают содержание данной дисциплины гораздо успешнее, чем взрослые. У многих учеников дома уже есть компьютеры, и они с удовольствием совершенствуют свои знания. Те, кто не имеет ПК, получают навыки, необходимые им в дальнейшем. Ведь учеба в вузе любой направленности нужно сдавать в печатном виде разнообразные контрольные, курсовые, квалификационные работы с использованием графиков, схем и таблиц. А значит, будущему студенту не обойтись без текстовых редакторов.Помимо получения важных практических знаний на уроках информатики дети учатся находить нужную информацию и работать с полученными данными. Получая необходимые материалы посредством интернета, школьники учатся структурировать, обобщать, систематизировать большие объемы информации. Это благоприятно сказывается на всем учебном процессе в целом.Информатика – рекордсмен по числу междисциплинарных связей. Навыки, полученные в ходе изучения данного предмета, используются как при изучении точных наук (компьютерное моделирование, посторонние графиков), так и в работе над дисциплинами гуманитарного цикла (различные презентации).Многие специалисты ставят под сомнение целесообразность преподавания основ программирования в рамках школьного курса информатики. Действительно, данные навыки пригодятся далеко не всем учащимся. Но с точки зрения профориентации будущих выпускников этот раздел учебного плана является крайне важным. Попробовав свои силы в данной деятельности, молодым людям проще сделать выбор.

Совет 2: Как выучить информатику

Информатика – один из предметов учебной программы, о важности которого спорить не приходится. В дни, когда компьютер стоит в каждом доме, умение обращаться с ним является безусловно необходимым.
Инструкция
1
Поставьте себе финальную цель. Перед тем как браться за изучение чего-либо, вы должны четко понимать, какую конечную задачу перед собой ставите: это может быть освоение Microsoft Office, умение писать определенный тип программ на С++ или доскональное знание операционной системы. Если вы изучаете программирование в школе или ВУЗе, то все еще проще: попросите у преподавателя список тем, которые вы должны знать к концу семестра.
2
Переходите от большого к малому. Будьте методичны в изучении предмета и начинайте с самых базовых аспектов. Например, изучение любого языка программирования начинается с понятия «алгоритма» и навыков рисования блок-схемы, а работа с Microsoft Word начинается с редактирования текста и создания заголовков.
3
Используйте литературу. Правильно выбранная книга выполнит за вас обе вышеуказанные задачи: материал в ней будет представлен системно и последовательно, согласно возрастанию сложности. При этом, старайтесь подбирать издание, максимально подходящее вашему уровню знаний: в противном случае может оказаться, что весь представленный материал вами уже изучен самостоятельно. Если у вас есть постоянный доступ в интернет, то оптимальным решением станет сайт, посвященный нужному вам разделу информатики. Там вы наверняка сможете найти массу советов и уроков, в сумме превышающих объем любого печатного издания.
4
Ставьте себе практические задачи. Материал можно считать выученным только тогда, когда вы смогли сделать что-то полезное на его основе. Поэтому, досконально изучив ту или иную тему, придумайте себе одну-две «лабораторные работы» с использованием нового приема. При этом, старайтесь сформулировать задание максимально нестандартно, чтобы решение не было простым дублированием изученного – например, можете комбинировать несколько последних тем. (Идеальным вариантом будет, опять же, использование книги-методички с приложенными заданиями на закрепление).
Видео по теме

Совет 3: Зачем нужно учиться

Процесс обучения человека длится всю жизнь. Если в начале пути нас подталкивают родители и педагоги, после окончания школы, колледжа, института нужно самостоятельно продолжать развитие. Чтобы создать достаточную мотивацию на каждом этапе, нужно определить, зачем нужно учиться.

На первом этапе систематического обучения ребенок получает базовые знания и навыки. Они становятся тем минимумом, без которого невозможна полноценная адаптация в современном мире. Даже для того, чтобы получать самые простые сведения – например, прочитать название улицы, нужно научиться читать. Для обратной связи с миром маленькому человеку необходимо освоить искусство письма и основы риторики.

Знания, которые школьники получают в старших классах, тоже не должны осесть мертвым грузом на задворках их памяти. География, физика, литература, математика – все эти науки, если подходить к изучению основательно и вдумчиво, значительно расширяют сознание человека. Помимо прикладных знаний, которые пригодятся в жизни, они выполняют и более масштабную задачу – формируют представление о мире. Конечно, это ощущение пространства, времени и общества, в котором человек живет, будет неполным.

Чтобы сделать эту картинку в сознании человека более четкой – укрупнить ее, добавить детали, необходима следующая ступень обучения. Поступив в среднее специальное заведение или вуз, человек развивается сразу в двух направлениях. Во-первых, он углубляется в те сферы науки и искусства, которые раньше были затронуты лишь немного. В процессе учебы студент не только накапливает факты, но и учится анализировать их, сопоставлять, понимать причинно-следственные связи. В результате формируется навык самостоятельного мышления, который просто необходим в жизни.

Во-вторых, студент учится ремеслу. Получает навыки, которые позволят ему стать совершенно самостоятельным человеком, обеспечивать себя с финансовой точки зрения, реализоваться в качестве специалиста. Взаимодействие личности и окружающего мира станут полноценными, взаимными – получая ресурсы извне, человек будет приносить определенную пользу обществу и сможет участвовать в жизни своего государства.

После получения диплома необходимость учиться не пропадает. Ведь в пределах школы и вуза невозможно изучить абсолютно все отрасли науки. Именно с приобретением определенного объема знаний человек осознает, что это лишь ничтожная часть сведений о всем многообразии мира. Поэтому на протяжении всей жизни полезно заниматься самообразованием.

Видео по теме

Совет 4: Зачем нужна презентация

Презентация – это видеосопровождение доклада, позволяющее в доступной и наглядной форме иллюстрировать его содержание. Обычно, для ее проведения нужно дополнительное оборудование – компьютер и проектор, а также файл, содержащий эту презентацию. Такая форма представления информации становится особенно популярной, поскольку позволяет лучше донести до слушателю идеи и положения, содержащиеся в докладе.
Презентация, записанная в виде файла на электронный носитель, позволяет в любой момент повторить свой доклад и подтвердить его положения каким угодно количеством иллюстративного материала. При этом вам не надо таскать за собой бумажные плакаты, чертежи, графики, таблицы и диаграммы – достаточно просто запустить презентацию на специальном программном обеспечении.Презентация служит своего рода рекламой, вобрав в себя совокупность всех подтверждающих документов. Если вы хотите ознакомить ее зрителя с новыми товарами, изделиями или услугами, то лучшего способа прорекламировать их просто не придумаешь. Но, на самом деле, это не только представление нового товара и услуги, это представление вашей компании, использующей высокие технологии для привлечения заказчиков и клиентов.При подготовке презентации необходимо учитывать особенности человеческой психологии и восприятия. Постарайтесь заменить все списки и таблицы схемами, графиками и диаграммами. Учтите размеры используемых шрифтов, цвета.Кроме презентативной функции ваш доклад и видео иллюстрация его призваны дать слушателям новую информацию и доказать ее достоверность. При работе над презентацией общая ее концепция должна быть не ответом на вопрос «О чем?», а ответом на вопрос «Зачем?». Просто информация о предмете мало что даст слушателям, ваша задача – с ее помощью внушить им о том, что этот предмет им жизненно необходим и вызвать у них желание, если не приобрести его, то хотя бы ознакомиться подробнее. Презентация должна побудить своих слушателей к действию, только в этом случае можно считать ее удавшейся. Тщательно проанализируйте материалы, которые вы хотите представить и отберите только те, что помогут тем, кто будет ее смотреть, принять решение, не противоречащее вашим выводам. Если вы разработаете презентацию еще и с учетом особенностей той аудитории, в которой будете выступать, то вы, несомненно, добьетесь той цели, которую преследуете и донесете свою мысль до всех слушателей.
Видео по теме

Совет 5: Зачем нужна профессия

На всем протяжении жизни человек постоянно делает тот или иной выбор. Но самым главным, который совершенно точно повлияет и определит всю его последующее существование, становится выбор профессии. Профессия – это специальность, которая дает человеку средства к существованию, на которые он может содержать себя, свою семью и свое жилище.

Становясь взрослым и покидая родительский дом, человек должен обеспечить себе условия проживания, питания, одежду – все свои потребности и нужды. Для этого он должен работать. Естественно, что все стремятся работать там, где можно получить больше денег за свой труд.

Человек может обладать многими знаниями и умениями. Он может быть одновременно прекрасным садовником, поваром, математиком или программистом. Все эти навыки он может использовать в качестве своей профессии. Но, прогнозируя свое будущее, он должен остановиться на одной из них – той, занятие которой принесет ему больше выгоды и позволит обеспечить самый высокий уровень дохода.

Поэтому человеку нужна основная профессия, где он сможет проявить себя, которая позволит ему получать деньги и удовольствие от своей деятельности. Согласно своим возможностям, способностям и наклонностям люди выбирают определенную профессию и стремятся стать хорошими специалистами в своем деле.

Кроме этого, человек физически не может быть мастером на все руки или обладать знаниями во всех областях. Поэтому его потребности помогают удовлетворить люди других профессий, которые могут предоставить свои услуги за определенную плату. Такое разделение труда по профессиям позволило каждому стать профессионалом в своем деле и обменивать свой труд на труд других людей посредством денежного эквивалента, который учитывает опыт и квалификацию.

Узкая профессиональная специализация позволяет каждому человеку постоянно повышать уровень своих знаний, который приобретается с опытом. Высококлассные специалисты всегда ценятся в любой области человеческой деятельности. На них, практически, основывается благополучие не только любого предприятия или компании, но и всей страны. Если у человека нет возможности профессиональной самореализации, то можно сказать, что у него нет будущего. Поэтому профессия и возможность ее получения так важна для каждого.

Видео по теме
Источники:
  • какая работа тебе нужна

Совет 6: Для чего нужна инженерная графика

Сегодня многие задаются вопросом о целесообразности изучение того или иного предмета в вузе или колледже. И действительно, такие предметы, как начертательная геометрия, физколлоидная химия или инженерная графика могут быть совершенной загадкой не только для людей, далеких от изучаемой специальности, но даже и для самих студентов.
В наши дни, как и много веков назад, изображение предмета является наиважнейшим этапом при его изготовлении. Ведь только начертив, пусть и схематично, любую вещь можно получить представление о том, как она должна выглядеть. Изготовление любой, даже самой мелкой детали начинается именно с чертежа. Специалисты, глядя на такое схематичное изображение, могут получить точное представление о его форме, размерах и том, какими свойствами деталь должна обладать.Инженерная графика в самом элементарном значении – это наука о правилах построения технических чертежей и схем. Не каждому известно, что все технические чертежи должны быть выполнены не просто с максимальной точностью, а еще и соответствовать правилам и международным стандартам, определяемым комплексом государственных стандартов (ГОСТ). «Единая система конструкторской документации» (ЕСКД) является обязательной для соблюдения во всех инженерных организациях, а также для физических лиц.Развитие чертежного и инженерного дела происходило в течение долгих лет. Изначально строители пользовались схематичными изображениями комнат и деталей домов, нарисованных прямо на месте фундамента будущего здания в натуральную величину. Позднее, размеры первых чертежей стали уменьшаться и были перенесены на бумагу и холст. С развитием же кораблестроения и появлением в обиходе более сложных инженерных конструкций, чертежное дело приобрело широкое распространение и стало развиваться семимильными шагами. В России первые стандарты для выполнения машиностроительных чертежей были опубликованы еще в 1928 году и с тех пор постоянно совершенствовались и переписывались.Чертеж, выполненный по всем правилам, будет понятен специалисту любой страны, независимо от того, на каком языке он говорит и в какой отрасли работает. Именно поэтому изучение инженерной графики является одной из основ в обучении специалистов технических специальностей по всему миру.

Совет 7: Зачем нужна математика для начальной школы

Многим кажется, что изучение математики в школе может быть сведено к минимуму. Зачем осваивать столько непростую науку, когда есть калькуляторы с многочисленными функциями? Тем более, что иногда она дается с трудом. Но еще Ломоносов указал на то, что математика приводит в порядок ум. Также она развивает мышление ребенка, логику, анализаторские способности, тренирует память и внимательность.

В начальной школе закладывается фундамент математических знаний ребенка. Но на сегодняшний день, к сожалению, учителя и школьные методисты очень мало уделяют внимания содержанию данного курса. Вид преподавания математики в начальной школе сложился еще 50-60 лет назад. Он отражает систему педагогических, психологических и математических взглядов того времени.

Часто родители и дети задают учителям вопрос, для чего нужна математика в начальной школе? Во-первых, математика развивает и формирует мышление ребенка. Изучение данной науки позволяет увидеть, как одно явление в мире связано с другим. Она поможет научиться устанавливать причинно-следственные связи.

Во-вторых, математика способствует развитию творческого потенциала ребенка. Казалось бы, какая тут связь? Но данная точная наука способствует знакомству детей с методичной работой, без которой не мыслим ни один творческий процесс.

В-третьих, математика обучает находить не только простые, но и оригинальные способы выхода из любой ситуации. Действовать по шаблону сможет любой человек. Но стоит изменить некоторые условия в задаче, как некоторые тут же теряются, не представляя, что делать дальше. Такая ситуация характерна не только для математических заданий, но и жизненных. Умение сопоставлять факты, находить знакомые формулы и применять их в самых неожиданных ситуациях – вот какие способности развивает изучение математики в школе.

Именно уроки математики в начальной школе объясняют ребенку, что такое формы и размер, как можно ориентироваться в пространстве, каким образом подойти к решению той или иной задачи. Такие уроки помогают малышам научиться думать и развивают их интеллект, учат пользоваться логическим и пространственно-геометрическим мышлением. Математика обязательно должна являться одним из элементов в воспитании ребенка.

Совет 8: Что такое экономическая информатика

Экономическая информатика представляет собой прикладную область знаний, находящуюся на пересечении информатики, экономики и математики. Она является самостоятельной дисциплиной, стремительно развивающейся в настоящее время.
Инструкция
1
Экономическая информатика - это прикладная дисциплина, которая изучает информационные системы, используемые для подготовки и принятия решений в управлении, экономике и бизнесе. Основой для формирования данной отрасли послужили межпредметные связи информатики, экономики и математики. В условиях бурно развивающейся современной экономики данное направление быстро приобрело популярность благодаря возможности автоматизации обработки экономических данных, что позволяет эффективнее функционировать предприятию и подразумевает высокую востребованность на современном рынке труда.
2
Фактически экономическая информатика затрагивает все аспекты информационных систем, которые могут использоваться для формирования наиболее оптимальных решений в задачах, связанных с предпринимательской деятельностью, а также в каких-либо организационных задачах. Специалисты данной отрасли имеют широкий диапазон знаний системного характера в части разработки, продвижения и введения в эксплуатацию различных систем управления предприятием. Они также занимаются внедрением возможностей современных информационных систем в активную деятельность фирмы. Это требует от специалистов высоких знаний в области инфокоммуникационных технологий, владения современными методами и навыками в IT-структурах.
3
Основная концепция экономической информатики связана с рационализацией производственного процесса производства за счет использования новых технологических решений. Стоит отметить, что для того чтобы стать высококлассным специалистом в области экономической информатики, необходимо иметь широкий кругозор в различных областях науки, начиная от экономики и юриспруденции и заканчивая информационными технологиями. Это обуславливает межотраслевую специфику дисциплины экономической информатики.
4
Узнать о том, что собой представляет экономическая информатика, можно, записавшись на обучающие курсы. Это будет лучшим вариантом, если вы хотите развиваться именно в этом направлении. При прохождении подготовки в вузе по экономическому направлению эта дисциплина является обязательной, так как позволяет получить полноценное представление о взаимосвязях в мире экономики.
5
Если же вы не являетесь студентом экономического факультета, но у вас есть потребность в изучении принципов разработки и эксплуатации информационных систем в экономике, существует масса возможностей: курсы профессиональной переподготовки, повышения квалификации, кроме того, существует масса различных онлайн-программ.

Совет 9: От чего зависит дисциплина на уроках в школе

У учеников есть множество возможностей сорвать урок, начиная с классических кнопок на стуле учителя и заканчивая изощренными коллективными методами выведения наставника из себя. Бороться с этим очень трудно, однако необходимо, иначе в дальнейшем ситуация только усугубится.

Дисциплина на уроке: проблемы, причины, решения

Низкий уровень дисциплины на уроке часто является признаком того, что ученики не уважают своего учителя, т.е. он уже успел какими-то поступками или словами заслужить неблагосклонность класса. Причин, как правило, всего две: это простое желание поиздеваться над тем, кто не сможет принять нужных мер, либо месть за заниженные, с точки зрения учеников, оценки и другие «проступки». В этом случае учителю часто приходится менять линию поведения, особенно если прежний вариант был не просто неэффективен, но даже усугублял ситуацию.

Нередко причиной плохой дисциплины становится «неправильное», с точки зрения класса, поведение учителя или даже его оригинальный внешний вид. Проанализируйте свое поведение и привычки, подумайте, что именно вызывает негативную реакцию класса и изменитесь. Непременно поработайте при этом и с учениками: зачастую заводилы в таких случаях оказываются детьми, которым в семье позволяется либо все, либо ничего, т.е. они либо ощущают вседозволенность, либо хотят показать себя, пусть и с плохой стороны, привлечь внимание. Найдите к каждому индивидуальный подход, и ситуация изменится. Делайте акцент не на личности, а на поступках ребенка.

Низкий уровень дисциплины на уроке нередко наблюдается и тогда, когда с классом приходит работать новый учитель. Ученики присматриваются к наставнику, прощупывают почву, стараются определить границы того, что им будет позволено. Стоит поговорить с другими учителями, чтобы получить информацию о классе, а также тщательно продумать линию своего поведения. Безусловно, уровень дисциплины зависит от особенностей конкретного класса, поэтому для каждого случая имеет смысл выбирать особую линию поведения.

Как вести себя с учениками

Важно понимать, что дисциплина на уроке во многом зависит от реакции учителя. Если вы разозлились или серьезно обиделись и позволили себе показать сильные эмоции, проблема только усугубится. Некоторые дети просто «питаются» негативом и с удовольствием наблюдают за выведенным из себя преподавателем. Как бы сильно вы ни злились, не позволяйте им увидеть этого.

На разных уроках ученики ведут себя по-разному. Это во многом зависит от особенностей подачи материала. Если детям действительно интересно то, что рассказывает учитель, и им нравится манера изложения, они будут слушать внимательно и не станут мешать. Более того, когда один из ребят попробует сорвать урок, другие могут воспрепятствовать этому даже без вмешательства учителя. Пробуйте разные варианты подачи материала, ищите то, что нравится детям и используйте лучшие варианты.
Видео по теме

Совет 10: Что изучает информатика

Популярный ныне термин «информатика» на этапе становления вычислительной техники использовался как синоним словосочетания «наука вычислять». Им обозначали специальную дисциплину, которая была призвана оптимизировать работу с данными, использовавшимися в первых электронно-вычислительных машинах. Со временем информатика превратилась не только в науку, но и стала отраслью экономики.

Что такое информатика

Термин «информатика» имеет французские корни, он происходит от сочетания слов «информация» и «автоматика». Назначение данной дисциплины, таким образом, состоит в совмещении принципов, на основе которых работают информационные системы, с теми преимуществами, которые предоставляют пользователям автоматизированные комплексы, предназначенные для обработки данных. Коротко суть информатики можно выразить так: это автоматизация информационных процессов.

Современная информатика представляет собой отдельную отрасль научного знания, в центре рассмотрения которой находятся вопросы, связанные с получением, сохранением, поиском, переработкой и распространением самой разной информации. Появление информатики прямым образом связано со становлением нового, информационного общества, постепенно приходящего на смену обществу индустриальному.

Решать стоящие перед информатикой задачи помогает современная компьютерная техника. Мощные аппаратно-программные комплексы бытового и производственного назначения широко используются для накопления, обработки и последующего сохранения данных. С помощью вычислительной техники специалисты осуществляют инженерные, конструкторские и экономические расчеты.

Где применяется информатика

Сфера применения информатики необычайно широка. Эта наука востребована в самых разных сферах деятельности: от работы секретаря или библиотекаря, до деятельности крупных проектно-конструкторских организаций. Положенные в основу информатики принципы с успехом применяются в быту и социальной сфере, в фундаментальных и прикладных науках, в промышленном производстве и экономике.

Сбор и анализ информации представляет собой один из этапов любой познавательной деятельности. Нужные сведения требуются при составлении маршрута туристической поездки, при планировании расходов и приготовлении пищи. Не обходятся без информации специалисты в области менеджмента и маркетинга. Особое значение организованные в систему данные и сведения имеют в научно-практической деятельности.

Любая сфера человеческой деятельности нуждается в научно обоснованных принципах работы с информационными потоками. Разработками в этой области как раз и занимается информатика. Знание правил и законов информатики облегчает обслуживание вычислительной техники, помогает грамотно выстраивать работу с компьютером, без которого уже не обходятся ни образовательные учреждения, ни промышленные предприятия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше