Совет 1: Где можно скачать электронные школьные учебники

Еще каких-то 10-15 лет назад школьники ходили в городскую библиотеку и сидели там часами, переписывая аккуратным почерком материал для доклада на урок. Нынешние ученики имеют куда больше возможностей для обучения. Не выходя из дома, а точнее, не отходя от компьютера, они могут найти любой учебник и любую книгу в электронном формате.

Чем удобно использование электронных книг

Прежде всего, стоит сказать об экономии времени. Поиск и скачивание нужного учебника занимают не более 5-10 минут при условии, что школьники знают полезные для себя сайты.

Во-вторых, нельзя не сказать о компактности получаемой литературы. Вес всех книг, заданных на лето, остается равным самому устройству для чтения книг.

Удобство использования заключается еще и в возможности чтения в любом удобном месте. Закачивая учебник в планшет, телефон или электронную книгу, открывается доступ к изучению в свободное время в любом месте. Например, в метро.

Почему нельзя совсем отказываться от печатных книг?

Всегда читать книгу на экране - это все равно, что смотреть балет не в Большом Театре, а в записи на DVD-плеере. Информации столько же, а эффект не тот. Ко всему прочему чтение на мониторе не совсем благоприятно сказывается на зрении. Еще одним аргументом можно считать некие затраты на электронные учебники, так как не все сайты бесплатно предоставляют право скачивания. Однако если покупать электронную книгу на основе электронных чернил, проблем со зрением не возникнет.

Бесплатные сайты

bookloved.com - относительно новый сайт, созданный в 2013 году, но уже имеющий спрос у школьников. Здесь можно скачать бесплатно учебники в форматах txt, fb2. Также имеется большой выбор книг по различным тематикам. Поиск на сайте придется осуществлять самостоятельно. Автопоиск не предусмотрен.

shkola.yccat.com. Электронная библиотека предполагает прохождение несложной процедуры регистрации. Необходимо ввести свой электронный адрес и личные данные. На этом ресурсе имеется большая база учебников по практических всем школьным предметам.

shcolara.ru. Сайт предполагает более расширенную регистрацию. Требуется указать ФИО, город, школу, класс. Поиск по сайту достаточно удобен, так как при введении названия учебного предмета и класса автоматически появляются учебники по теме.

bookfi.org. Ресурс позволяет скачивать учебники как по регистрации, так и без. Основные материалы выложены в сеть для бесплатной загрузки. Поиск по сайту можно осуществлять через поисковик, расположенный на заглавной странице.

www.twirpx.com. Большое разнообразие предложенных электронных книг хорошего качества дополняется удобным и простым интерфейсом самого сайта. Скачивание возможно только при прохождении полной регистрации с подтверждением через электронную почту. Однако то небольшое количество времени, потраченное на ввод данных, восполняется быстрым поиском по алфавиту и наличием достойной базы учебной литературы.

Совет 2: Где скачать электронные школьные учебники

Когда мир все больше становится виртуальным, пора использовать это преимущество. Особенно актуально это для учащихся средних и высших школ. В интернете очень много полезной информации.
Длинные очереди, томительное ожидание, все продвигается очень медленно. Постепенно вы подходите к строгой библиотекарше в очках. Она смотрит на вас и выдает учебники под расписку, объясняя, что некоторых не хватило всем, у этих страниц недостает, а вот эти зарисовали какие-то двоешники. Многим знакома подобная картина не только со школьных, но и со студенческих времен. Но теперь у школьников и студентов есть компьютеры с выходом в интернет, а значит, возможность найти то, что раньше можно было получить только в библиотеке.

На просторах интернета

Среди наиболее распространенных и известных сервисов, где можно найти учебники и дополнительные материалы, есть несколько самых востребованных ресурсов. И так:

www.alleng.ru - богатый сайт по всем изучаемым в школе дисциплинам. Все очень удобно организовано в меню слева. В нем есть как обычные предметы, так и дополнительные материалы для самостоятельного изучения. Особый интерес представляют сборники, справочники, тесты, пособия, рекомендуемые самими учителями. Все книги можно свободно скачать с различных бесплатных сайтов, куда ведут соответствующие ссылки по предметам. Есть учебники и современные, и классические.

kurokam.ru - удобный интерфейс сайта направит вас в нужное место. Вы сможете быстро сориентироваться, найти свой класс, предмет и получить нужную литературу. Также здесь представляет интерес неплохая подборка рефератов. По большей части коллекция учебников состоит из современных образцов.

txtbooks.ru - ресурс представляет интерес для тех, кто не любит скачивать контент на свой компьютер, а предпочитает читать онлайн. Учебники здесь доступны прямо с сайта, что удобно для многих людей. Также понравившееся издание легко сохранить на своей машине. Кроме того, на сайте много полезной информации в виде различных статей, освещающих актуальные стороны школьной жизни, от просто учебных материалов до полезных, к примеру, о сдаче ЕГЭ.

Вконтакте - люди не подозревают, насколько полезна эта социальная сеть, пока не заглянут в раздел «Документы». Здесь можно найти очень много нужной информации по всем изучаемым предметам как школьного, так и институтского курсов. Главное – вовремя вспомнить о том, что все нужное у вас под рукой (или мышкой).

Быть креативным

Если гора не идет к Магомету… или если вы не можете найти учебники, сделайте так, чтобы они нашли вас. Для этого можно создать группу в социальных сетях по интересам, обозначить в ней «Учеба» и собрать под свое крыло всех желающих обучаться.

То, что не смогли найти вы – найдет кто-то еще. А вы обнаружите то, что не обнаружили другие. Учиться по принципу взаимопомощи – очень интересно и эффективно!
Источники:
  • Самое удобное место для скачивания учебников

Совет 3: Как читать учебники

Есть три подхода к изучению новой информации по учебникам. При 1-м способе текст читается только один раз, непонятные места разбираются сразу. При 2-м способе текст читается многократно, с целью перейти от поверхностного обзора к выяснению мелких деталей. 3-й способ комбинирует первые два. Остановимся на 3-м способе, потому что он является одновременно экономным по времени и оптимальным по усвоению текста.
Инструкция
1
Прочитайте 1-й абзац. Найдите в словаре значение всех незнакомых слов. Убедитесь, что хорошо понимаете смысл прочитанного. В противном случае смените учебник на более простой.
2
Найдите в абзаце предложение, которое отражает главную мысль прочитанного отрывка.
3
Запишите в черновик главную мысль абзаца. При этом не подглядывайте в учебник. Сравните результат с текстом. При необходимости сделайте письменную работу повторно.
4
Запишите в черновик пример, который разбирается в абзаце. Обходитесь без текста учебника. Сравните результат с оригиналом. Если пример плохо усвоен, повторите несколько раз.
5
Встаньте перед большим зеркалом и проговорите вслух все изученное. Это упражнение даст вам уверенность в усвоении материала. Глядя в зеркало, вы сразу поймете, какая часть материала усвоена хуже всего. При необходимости повторите этот шаг, пока не начнете произносить новую тему без заминок.
6
Перейдите к 1-му шагу и проработайте следующий абзац. Не останавливайтесь, пока не изучите весь параграф учебника.
Видео по теме
Обратите внимание
В самом начале такой способ чтения учебника может показаться трудоемким и отнимающим много времени. Не спешите отказываться от него. Достаточно прочитать десяток параграфов и все начнет происходить естественно и без усилий. Успеваемость поднимется на недосягаемые для других высоты.
Полезный совет
Записывайте в отдельную тетрадь ключевую мысль каждого параграфа. Вам легко будет готовиться к экзамену.

Совет 4: Как найти электронную книгу

Среди любителей чтения все чаще возникают споры о месте электронной книги в нашей жизни. Кто-то даже считает, что вскоре она вытеснит с прилавков магазинов свою предшественницу - книгу бумажную. Однако некоторые электронные книги не так просто найти.
Инструкция
1
Первое, куда стоит отправиться в поисках электронного чтива - это специальные бесплатные библиотеки, которых достаточно много в сети. Самая известная из них - это, пожалуй, библиотека Машкова. Искать книжки на таких ресурсах очень удобно. Вы можете задать поиск по автору произведения, названию или эпохе, в которую оно было написано. Даже если вы немного неточно ввели название произведения, то, скорее всего, любой поисковик отыщет вам нужную книжку по совпадающим словам.
2
Попробуйте посетить официальный сайт интересующего вас писателя. Чаще всего, на страницах таких сайтов выкладываются электронные версии всех опубликованных произведений автора.
3
Если не удалось разыскать интересующую книжку в свободном доступе, обратитесь к платным сервисам. Большая часть из них работает по принципу интернет-магазина. Вы кладете в корзину понравившуюся книгу, после чего получаете счет, который нужно оплатить. После оплаты счета вы либо получаете свой экземпляр по электронной почте, либо получаете доступ к ссылке для скачивания.
4
Постепенно электронные книги стали появляться и на прилавках магазинов. Можете пройтись по книжным магазинам своего города и внимательно изучить стойки с дисками. Чаще всего, там представлен довольно широкий ассортимент электронных и аудио-книг.
5
В некоторых государственных библиотеках начали появляться собственные архивы с электронными книгами. Пожалуй, именно в классической библиотеке с электронным каталогом вы имеете больше всего шансов разыскать интересующую вас редкую электронную книгу. Как правило, в интернете довольно сложно скачивать научную литературу и современные учебники. Многие авторы отказываются выкладывать их в интернет, предоставляя электронные копии своих произведений только библиотекам.
Видео по теме

Совет 5: Как найти бесплатные электронные библиотеки

Среди бесплатных электронных библиотек есть и такие, которые предоставляют свои услуги правомерно. Они могут специализироваться на книгах, перешедших в общественное достояние, распространяемых на условиях свободных лицензий либо предоставленных авторами для использования только в пределах сайта.
Инструкция
1
Платная электронная библиотека «ЛитРес» предоставляет своим пользователям возможность читать некоторые произведения в онлайн-режиме бесплатно. Это позволяет принять решение о покупке книги для ее дальнейшего чтения на мобильных устройствах без доступа в интернет. Выбрав на сайте произведение, рядом с эскизом обложки которого имеется ссылка «Читать», нажмите на эту ссылку, и в отдельной вкладке браузера откроется «ЛитРес:читалка». Ее дизайн и принцип действия периодически меняется для предотвращения несанкционированного копирования текстов и их переноса в пиратские библиотеки.
2
На сайте «Викитека» расположены материалы, являющиеся общественным достоянием, а также предназначенные для распространения на условиях свободных лицензий. Помимо этого, на нем представлены документы, не являющиеся объектами авторского права вообще, в частности, некоторые законодательные акты. Для поиска книги или иного текста введите ключевую фразу в поле «Поиск», а затем нажмите кнопку с лупой. Можно также найти материал через оглавление. А в левой части заглавной страницы расположен список языков, на которых доступна «Викитека».
3
Ресурс Project Gutenberg в основном специализируется на иностранной литературе, перешедшей в общественное достояние. Чтобы найти книгу, введите ключевую фразу в поле Search book catalog, после чего нажмите клавишу Enter. Для поиска по оглавлению перейдите по ссылке Online Catalog.
4
В библиотеке «КнигаФонд» все материалы поделены на две категории: перешедшие в общественное достояние и опубликованные на условиях договоров с авторами. Чтение любых книг осуществляется через Flash-апплет, поэтому на компьютере обязательно должен быть установлен Flash Player. Книги, перешедшие в общественное достояние, можно читать через этот апплет бесплатно, а остальные - внося фиксированную ежемесячную абонентскую плату. Обязательно зарегистрируйтесь на ресурсе, иначе вы не сможете получить доступ даже к бесплатным книгам.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте требования лицензий на материалы и правила пользования библиотеками.
Источники:
  • «КнигаФонд»

Совет 6: Где скачать книги для электронной книги

Самые ярые любители чтения постоянно мониторят вопрос о том, что бы интересного почитать. Владельцы электронных книг имеют возможность скачивать тексты бесплатно в интернете. Это очень удобно, тем более в сети имеется множество возможностей, и даже самый привередливый читатель найдет то, что ему по душе.

Немного об электронной книге

Электронной книгой называют устройство для чтения текстов. Информацию в «читалку» необходимо подгружать, а предварительно иметь ее на каком-либо электронном носителе. При покупке устройства в его памяти практически всегда есть несколько текстов.
Эти тексты тоже называют электронными книгами.

Где взять электронные тексты

Книги для электронного ридера можно найти следующими способами:
- В местах продаж электронных книг. Некоторые торговые точки предлагают при покупке устройства тут же закачать в него тексты. Места они занимают немного, поэтому уместиться их может большое количество.

- Магазины дисков, музыки, книжные точки. Выпускаются в продажу электронные книги на дисках (форматы CD, DVD, DVD-R). На одном таком носителе может уместиться целая библиотека. В дальнейшем нужно будет просто подгружать выбранную книжку в устройство.

- Скачать в интернете. Это самый распространенный, удобный и дешевый способ приобретения текстов. Во всемирной паутине можно найти практически все, необходимо лишь наличие сети и немного времени.

Скачивание книг в интернете

- Электронные библиотеки. Это специальные сайты, посвященные данной тематике. Книги здесь разделены на группы, можно задать поиск по жанрам, по авторам, по названиям и другим критериям. Здесь же можно почитать отзывы, комментарии к тому или иному произведению. Электронные библиотеки регулярно пополняются новинками, также в них можно найти журналы, научную, учебную литературу, медиафайлы. Одни из популярных библиотечных интернет-порталов: lib.ru, kodges.ru, flibusta.net, mobiknigi.ru

- Книжные интернет-сервисы. Это специальные книжные поисковые системы. Требуется вбить в строку название необходимой книги и начнется поиск с использованием всех интернет-библиотек и других ресурсов. Смысл этой услуги в том, что в найденных позициях отражаются только те книги, которые можно скачать. По сравнению с электронными библиотеками этот поиск позволяет сэкономить много времени, обобщая всю информацию в одном месте. В некоторых книжных поисковых системах есть возможность искать литературу по фразам или отдельным словам. Популярные: Библио, eBdb, google books, Поиск книг.

- Через поисковик. В случаях, если желаемый текст не удалось найти в книжных каталогах, остается только воспользоваться общим поисковиком. В найденных данных будут указаны все ссылки с применением ключевых слов, причем это будут не только книги. Поэтому необходимо как можно точнее формировать запрос.

Форматы книг

Возможные форматы текстовых файлов: txt, fb2, rb, rtf, pdf, djvu, epub, html, doc.

Предпочтительно скачивать:

Специальные программы для электронных текстов - fb2.
Книги для текстовых редакторов - txt, rtf, doc.
Книги с картинками – pdf.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше