Совет 1: Как регулировать развал

Неверная или неточная регулировка развала и схождения колес автомобиля является частой причиной нарушения его устойчивости и управляемости. На автомобилях ВАЗ 2101-2107 регулировке подлежат угол продольного наклона шкворня, углы развала колес и схождения колес. Но большинству современных автомобилей из-за конструкции подвески регулировка развала и схождения не требуется.
Вам понадобится
  • Автомобиль ВАЗ 2101-2107, ключ 19, прокладки, автоподъемник.
Инструкция
1
Для стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения применяется регулировка угла продольного наклона шкворня (оси поворота). Чтобы увеличить угол, необходимо со стороны заднего крепления оси нижнего рычага добавить прокладки или удалить их из-под переднего крепления. Обратная перестановка приведет к уменьшению угла продольного наклона шкворня. Признаками того, что величина угла отклонилась от нормы, являются: разные усилия на рулевом колесе при правом и левом поворотах, износ протектора шин только с одной стороны, увод автомобиля при движении в сторону.
2
Правильное положение катящегося колеса при работе подвески зависит от угла развала колеса. Данный угол регулируется с помощью изменения между балкой и осью нижнего рычага количества прокладок. Чтобы увеличить угол развала, необходимо из заднего и переднего крепления оси нижнего рычага удалить одинаковой число прокладок, если их добавить, то угол уменьшится. Значительное отличие от нормы угла развала колес может стать причиной одностороннего износа протектора и увода автомобиля от прямолинейного движения.
3
Схождение колес влияет на правильное положение управляемых колес при различных углах поворота и скоростях движения автомобиля. Регулировка схождения производится с помощью изменения, путем вращения регулировочных муфт, длины боковых рулевых тяг, при этом стяжные хомуты должны быть ослаблены. При затяжке хомутов необходимо отслеживать, чтобы прорезь муфты и прорези хомутов стояли напротив друг друга, или отстояли не более чем на 30°.
4
Перед тем как начать регулировать угол схождения, нужно установить сошку рулевого механизма в среднее положение, т.е. спица рулевого колеса должна находиться горизонтально. Признаками отклонения от нормы угла схождения колес являются: визг шин при повороте, даже при незначительных отклонениях возникает сильный пилообразный износ шин, из-за большого сопротивления качению передних колес наблюдается повышенный расход топлива.
5
Проводить контроль и регулирование углов схождения установки передних колес лучше на станциях техобслуживания. В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, автомобиль устанавливается на горизонтальную площадку. Прежде чем приступать к регулировке углов развала и схождения передних колес, необходимо убедиться в том, что имеющееся в шинах давление соответствует норме, на левом и правом колесах износ протекторов одинаков, колесные диски не подвержены деформации, и в подшипниках и рулевом колесе отсутствует люфт.
6
До начала контроля углов развала и схождения автомобиль нужно качнуть 2-3 раза с усилием 492-590 Н (50-60 кг) направленным сверху вниз. Если происходила замена или ремонт деталей подвески авто, влияющих на углы развала-схождения, то проверка этих углов обязательна. В первую очередь происходит проверка и регулировка угла продольного наклона оси поворота, потом угла развала, и завершается проверкой схождения колес.

Совет 2: Как проверить развал схождения

Почти в любом автосервисе есть самое новейшее оборудование для регулировки развала-схождения колес. Причем выполняется процедура очень быстро. Однако ездить в мастерскую из-за каждого возможного симптома нарушения системы, было бы слишком расточительно. Тем более, что существуют методы, позволяющие самому проверить состояние автомобиля, не рискуя ни колесами, ни кошельком.
Развал колес подразумевает под собой точное число градусов между вертикалью и конкретной плоскостью вращения. Схождение колес, это своего рода угол, между плоскостью вращения шасси и направлением движения. Оно измеряется в градусах/минутах и в мм.

Заметить неточности в работе развала схождения можно даже визуально, обратив внимание на некоторые отклонения в поведении автомобиля. Если после прохождения поворота, руль не возвращается в нулевое положение, скорее всего нарушен угол схождения колес. Симптомом этой неполадки может быть ведение машины в сторону без усилий и при ровном управлении. Периодически проверяйте состояние покрышек, если поверхность начала быстро стираться, необходимо не только отрегулировать развал-схождения, но и поменять резину.

Развал



Для успешной регулировки развала-схождения колес вам потребуется ровная поверхность или хорошая смотровая яма. Также запаситесь мелом, веревкой с отвесом и стандартным набором гаечных ключей. Теперь выверните руль так, чтобы колеса встали в положение прямолинейного движения. Мелом нанесите разметки на шинах сверху и снизу. Веревку с отвесом нужно приложить к крылу автомобиля и измерить расстояние между метками. Разница должна быть плюс-минус 3 мм. Затем снимите колесо и при помощи гаечного ключа открутите два болта, которые держат кронштейн стойки стабилизатора. Этим действием вы расслабите поворотный кулак. Теперь его следует повернуть внутрь или наружу, в зависимости от замеров, которые проводились ранее. Этой процедурой можно добиться правильного угла развала колес. После этого затяните все болты, установите колесо и снова произведите замер.

Схождение



Для проведения регулировки угла колес, понадобятся мел, инструменты и телескопическая линейка. На внутренней стороне колеса необходимо мелом нанести метки, так, чтобы они находились вплотную к дискам автомобиля. Затем телескопическую линейку нужно установить, расположив концы на разметках, нанесенных мелом. Совместите показатель «» на шкале и закрепите прибор. Главное, после установки телескопической линейки, не допустить ее соприкосновений с деталями кузова автомобиля. После того, когда все необходимое сделано, машину надо прокатить вперед. Рассчитайте, чтобы линейка сместилась в обратную сторону. Взгляните на шкалу, она подскажет вам как правильно отрегулировать рулевые наконечники. Если показания прибора на шкале стали меньше, необходимо тяги уменьшить, если увеличились - удлинить. Рулевые тяги нужно регулировать с помощью муфты.

Совет 3: Когда нужно делать развал-схождение

Развал-схождение – это важные параметры, от которых зависит курсовая устойчивость и долговечность покрышек. Величина допуска углов исчисляется десятыми градуса, и их сохранность зависит от условий эксплуатации машины.



В самом распространенном случае развал-схождение делается после каждой замены любой детали подвески, иначе говоря, после каждого, даже самого мелкого ремонта. Например, замена верхней опорной чашки только одной стойки вызывает незаметный крен автомобиля (около 2 мм) и изменяет углы развала-схождения всех колес. Всегда пользуйтесь услугами специалистов, имеющих в своем распоряжении компьютерный стенд для регулировки развала-схождения. На таком стенде опытный мастер сможет найти незаметные на ощупь люфты, благодаря чему вы будете своевременно проинформированы о предстоящем ремонте ходовой части машины.

Даже если вы ничего не делаете с подвеской, со временем пружины под нагрузкой постепенно просаживаются, из-за чего немного уменьшается дорожный просвет. Конструкция подвески устроена так, что от положения колеса по высоте меняется угол развала и угол схождения данного колеса, поэтому развал-схождение желательно проверять и при необходимости регулировать раз в год, желательно весной. Если вы установили на машину новые пружины, делайте развал сначала сразу после ремонта, затем через месяц, так как дорожный просвет за это время уменьшится на 2-3 см. Поэтому меняйте пружины перед зимой – так вы сможете свести к минимуму износ резины из-за постоянно меняющихся углов развала-схождения.

Делайте развал-схождение каждый раз, когда вы изменяете дорожный просвет автомобиля с помощью проставок или другим способом. Причем когда вы меняете колеса на другие - большего или меньшего размера - развал-схождение делать не надо, так как углы от этого не изменяются. Для наилучшего поведения машины на дороге и наименьшего влияния на углы установки колес используйте колеса одинакового размера и диски одинаковой ширины.

Если вы устанавливаете на машину какое-либо тяжелое оборудование весом 30 кг на заднюю ось или 100 кг - на переднюю, обязательно делайте развал-схождение. Независимо от того, где был размещен добавочный груз в машине, развал-схождение придется делать для всех четырех колес.


Совет 4: Как отрегулировать развал-схождение

Безопасность движения на дороге складывается из многих факторов. Это и поведение автомобиля на дороге, и комфорт управления им. На оба эти параметра может повлиять любое изменение в автомобиле. Например, степень изнашиваемости шин напрямую зависит от того, под каким углом установлены колеса. Именно поэтому необходимо регулярно проходить через процедуру развал-схождения и регулировать его неисправности.
Вам понадобится
  • рулетка или линейка;
  • карандаш;
  • ключ
Инструкция
1
В первую очередь, конечно же, развал-схождение необходим при сезонной замене шин, ремонте ходовой части автомобиля, рулевой системы, подвески и в поставарийном периоде. Во-вторых, регулярно проходить данную процедуру нужно, когда: проходят 10-15 тысяч километров пробега; шины стираются слишком быстро и неравномерно; изменяется клиренс; автомобиль ведет в сторону при попадании в яму или при движении по прямой; автомобиль плохо держит дорогу.
Как отрегулировать развал-<b>схождение</b>
2
Регулировать развал-схождение лучше всего в автосервисе, особенно если водитель вы неопытный. В них есть специальные стнеды, на которых вам быстро проверят состояние ваших колес.
3
А опытные водители частенько берутся за дело регулировки сами. Для этого автомобиль ставят на эстакаду или яму - колеса должны смотреть прямо. Расстояние между ободами дисков измеряется рулеткой или линейкой. Важное условие для выполнения такой процедуры - чтобы диски не были деформированы и оставались ровными. Замеры производятся и сзади, и спереди диска колеса только в горизонтальной плоскости. Для начала нужно измерить одно колесо и зафиксировать полученный данные, затем второе. Если в отметках есть разница, значит, процедура развал-схождения автомобилю жизненно необходима.
Как отрегулировать развал-<b>схождение</b>
4
Приступая к ремонту, нужно отвернуть контргайку одной из рулевых тяг машины. Затем, укорачивая или удлиняя ее, колеса устанавливаются в нужное положение. При этом необходимо соблюдать равные значения длины рулевых тяг - они должны быть одинаковыми. Если показатели не совпадают, их нужно сровнять и только после этого затягивать гайки.
Как отрегулировать развал-<b>схождение</b>
Обратите внимание
Помните, что точность в измерениях - это залог правильной регулировки развал-схождения. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно измерить вплоть до миллиметра правильно, то обратитесь к специалистам.
Совет полезен?
Сразу же после ремонта колеса необходимо проверить на ходу. Для этого машину нужно разогнать до 60-70 км/ч и посмотреть, не рыскает ли она и не уходит ли в сторону руль. Если такие признаки появляются, то регулировку необходимо переделать.

Совет 5: Как сделать сход-развал самому

Процедуру развал-схождения рекомендуется выполнять ежегодно. Она регулирует рулевое управление автомобилем, благодаря чему он становится более устойчивым на трассе и лучше держит курс. При наличии достаточных знаний об устройстве автомобиля выполнить развал-схождение можно самостоятельно.
Инструкция
1
Установите автомобиль на подъемник или на ровную горизонтальную площадку, расположенную над смотровой ямой. Начните проверку с осмотра рулевого колеса. Убедитесь, что оно не изменяет положения при прямолинейном движении, а количество оборотов в левую и правую стороны совпадает. Установив автомобиль, проверьте давление в шинах и отрегулируйте его, доведя до требуемого значения, убедитесь в надежности крепления подвески и рулевого механизма. Затяните опустившиеся болты и гайки.
2
Определите величину схождения колес, рассчитав разницу расстояний между передней и задней точками геометрической оси колеса. Для этой операции можно использовать линейку или цепь с натяжным устройством, установив на прибор из телескопических труб шкалу и контрольные цепочки.
3
Измерьте схождение. Для этого нужно установить линейку между колес таким образом, чтобы телескопическая трубка упиралась в боковины шин. Цепочки при этом должны касаться земли. Стрелку на шкале установите в нулевом положении, перекатив автомобиль вперед и поместив линейку позади геометрической оси колес. Определите по стрелке величину схождения, откорректировав ее при наличии отклонения от нормативов.
4
Отрегулируйте развал колес. Поднимите автомобиль домкратом. Рассчитайте точки равного биения покрышек. Для этого воспользуйтесь твердым упором для руки и мелом. Поднесите мел к вращающемуся колесу и отметьте противоположные выступающие элементы. Затем поверните колесо так, чтобы метки оказались по вертикали.
5
Повесьте груз рядом с колесом. Разность расстояний между верхней частью обода и ниткой груза и будет являться величиной развала, который нужно отрегулировать так, чтобы интервал составлял 1-5 мм. Для этого нужно добавить регулировочные прокладки между осью рычага и поперечной балкой.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500