Совет 1: Как сделать развал

Передние колеса автомобиля располагаются под определенными углами по отношению друг к другу, которые называются развалом и схождением. Это обеспечивает ему хорошую управляемость на дороге, поэтому очень важно делать их регулировку.
Как сделать развал
Инструкция
1
Выполнить развал-схождение вполне реально в условиях гаража. Для этого потребуется капроновая нить и простейший инструмент для регулировки.
Для того, чтобы сделать развал и схождение передней оси, устанавливаем машину передними колесами на специально подготовленные опорные площадки. Очень важно обратить внимание на то, что нагрузка на оба колеса должна распределяться равномерно. Первым делом делаем развал. Он осуществляется при помощи поворота стоек. Для измерения отклонения развала от номинального значения необходимо взять капроновую нить, привязать к ней грузик и расположить полученный отвес таким образом, чтобы он проходил вдоль оси колесного диска. Измеряем расстояние от нити до обода в верхней и нижней его точке, после чего вычисляем разницу. Если она превышает допустимое для вашей марки автомобиля значение, корректируем его путем регулировки положения стойки специальным ключом. Для контроля результата регулировки повторно проводим измерения.
2
Схождение можно сделать аналогичным способом. Делаем натяжение нити от заднего колеса на уровне центра колесных дисков параллельно полу. Таким же образом замеряем расстояние от переднего и заднего края диска до нити. Анализируем его и при необходимости регулируем схождение путем изменения длины рулевых тяг. Руль во время регулировки и измерения должен быть в центральном положении, и его желательно зафиксировать. Во время измерения следует учитывать погрешность, которая может возникнуть из-за кривизны колесных дисков. Для более точного измерения рекомендуется поворачивать колесо, произведя несколько измерений в разных его положениях.
3
Сделать развал и схождение не так уж и сложно, эту процедуру необходимо регулярно проделывать для профилактики, а также после замены передних стоек, сайлент-блоков, сальников, тяг или рычагов.
Видео по теме

Совет 2 : Как отрегулировать схождение

Нарушение регулировок схождения передних колес автомобиля проявляются в виде повышенного износа протектора, затрудненного поворачивания руля, появление свистящего звука из-под колес при повороте машины направо или налево. Вдобавок автомобиль теряет устойчивость на проезжей части, и управление им становится более сложным, что требует от водителя повышенной концентрации внимания.
Как отрегулировать схождение
Вам понадобится
  • - специальная линейка,
  • - гаечный ключ на 13 мм,
  • - «бобковый» ключ №1.
Инструкция
1
Проверка угла схождения передних колес в настоящее время производится на специальных стендах, но еще не так давно подобную проверку осуществляли самостоятельно на смотровой яме.
2
Выполнялась проверка при помощи специальной линейки, которой измерялось расстояние между передними и задними краями обода колес, в точках их максимального схождения и расхождения, которые расположены горизонтально, на уровне, немного выше крепления рулевых тяг, примерно, посередине колеса.
3
В тех случаях, когда под рукой не оказывалось специальной линейки, ее делали сами, закрепив штангенциркуль на подходящей по размеру деревянной рейке.
4
Если в ходе проверки угла схождения передних колес выявились расхождения от норматива, то необходимо освободить затяжку контргаек рулевых наконечников и, вращая рулевые тяги, как правило, разводным сантехническим ключом («бобковым»), добиться требуемого расстояния.
Как отрегулировать <strong>схождение</strong>
5
В качестве примера рассмотрим регулировку схождения передних колес автомобиля ВАЗ "классической линейки", на котором расстояние между передним и задним краем обода колес, равно 2 мм. Но при замере выяснилось, что указанное расстояние - 4 мм.
6
Тогда, освободив рулевые наконечники способом, указанным выше, вращаем сначала левую рулевую тягу против часовой стрелки до тех пор, пока не уменьшим схождение до 3 мм, а затем вращаем правую рулевую тягу, достигая нормативного схождения колес, равного 2 мм.
7
На грузовых автомобилях данная регулировка осуществляется еще проще. Потому что их рулевое управление оснащено всего одной поперечной рулевой тягой с наконечниками, имеющими правую и левую резьбу. Освободив наконечники, и, вращая тягу, одновременно регулируется схождение обеих передних колес.
Обратите внимание
Угол схождения различен для разного типа автомобилей, чтобы уточнить каким оно должно быть, читайте руководство по ремонту именно того автомобиля, на котором выполняется подобная регулировка.

Совет 3 : Как выставить колеса

После планового ремонта ходовой части автомобиля иногда возникает необходимость правильно выставить колеса. Не секрет, что плохо отрегулированные колеса могут вполне ощутимо повлиять на стоимость владения машиной, значительно увеличивая расход топлива и резины. Кроме того, автомобиль становится плохо управляемым даже на относительно невысоких скоростях, и этот фактор вполне может стать причиной аварийной ситуации на дороге.
Как выставить колеса
Вам понадобится
  • - шнур с отвесом;
  • - мел;
  • - ровная площадка;
  • - ключ для регулирования поворотного кулака;
  • - телескопическая линейка;
  • - помощник.
Инструкция
1
Подготовьте машину к регулировке развала и схождения колес. Посмотрите в инструкции к транспортному средству норму давления в шинах при штатной нагрузке и скорости. Проверьте состояние дисков. В случае, если процедура выставления колес происходит без предварительного ремонта подвески или амортизаторов, убедитесь, что все рычаги и шарниры функционируют хорошо. Также, необходимо «обуть» машину в комплект одинаковой резины, желательно новой и еще не проезженной.
2
Если ремонт машины проводился не на сервисе, а своими руками, то следует побеспокоиться о развале-схождении заранее, отметив краской или любым другим доступным способом положения соединений подвески относительно друг друга, также подсчитать количество оборотов при демонтаже рулевых тяг. Все эти меры помогут при сборке подвески и последующем выставлении колес.
3
Найдите ровную площадку, желательно бетонную или асфальтовую. Отрегулируйте развал колес при помощи простого инструмента. Если у вас есть помощник, то попросите его взять мел и поставить диаметральные метки на измеряемое колесо - одну снизу, а другую сверху. Приложите веревку или шнур с отвесом к крылу. Измерьте расстояние между шнуром и колесом в отмеченных зонах при помощи линейки. Оно должно соответствовать норме в ±3мм.
4
Чтобы исключить ошибки в измерении, проведите вычисления снова, теперь уже на другом колесе. Затем разверните машину и подвергните изучению остальные. Сравните полученные данные. В случае необходимости поднимите машину при помощи домкрата, снимите колесо для того, чтобы отрегулировать развал.
Как выставить колеса
5
При помощи ключа освободите крепления стойки амортизатора к кулаку поворота. Подвиньте кулак внутрь или, наоборот, наружу, в зависимости от полученных при проверке данных. Подтяните ослабленные болты креплений стойки, поставьте колесо, аккуратно снимите машину с домкрата. Затем пару раз качните автомобиль, сняв возможное напряжение подвески, и снова проведите замеры.
6
Займитесь регулировкой схождения. Установите колеса максимально прямо. При помощи мела нанесите метки на внутренней части двух передних колес. Возьмите линейку и установите ее края на метки. На шкале необходимо выставить нулевой уровень и зафиксировать его. Теперь пришло время помощнику немного откатить машину вперед. При этом нужно следить, чтобы линейка не «пришла» в подвеску или кузов, то есть движение автомобиля должно быть минимальным.
7
Измерьте расстояние между передними колесами. В зависимости от полученных цифр, укоротите или удлините рулевые тяги, и снова проведите контрольные измерения.

Совет 4 : Как проверить развал схождения

Почти в любом автосервисе есть самое новейшее оборудование для регулировки развала-схождения колес. Причем выполняется процедура очень быстро. Однако ездить в мастерскую из-за каждого возможного симптома нарушения системы, было бы слишком расточительно. Тем более, что существуют методы, позволяющие самому проверить состояние автомобиля, не рискуя ни колесами, ни кошельком.

Содержание статьи

Как проверить развал схождения
Развал колес подразумевает под собой точное число градусов между вертикалью и конкретной плоскостью вращения. Схождение колес, это своего рода угол, между плоскостью вращения шасси и направлением движения. Оно измеряется в градусах/минутах и в мм.

Заметить неточности в работе развала схождения можно даже визуально, обратив внимание на некоторые отклонения в поведении автомобиля. Если после прохождения поворота, руль не возвращается в нулевое положение, скорее всего нарушен угол схождения колес. Симптомом этой неполадки может быть ведение машины в сторону без усилий и при ровном управлении. Периодически проверяйте состояние покрышек, если поверхность начала быстро стираться, необходимо не только отрегулировать развал-схождения, но и поменять резину.

Развал

Для успешной регулировки развала-схождения колес вам потребуется ровная поверхность или хорошая смотровая яма. Также запаситесь мелом, веревкой с отвесом и стандартным набором гаечных ключей. Теперь выверните руль так, чтобы колеса встали в положение прямолинейного движения. Мелом нанесите разметки на шинах сверху и снизу. Веревку с отвесом нужно приложить к крылу автомобиля и измерить расстояние между метками. Разница должна быть плюс-минус 3 мм. Затем снимите колесо и при помощи гаечного ключа открутите два болта, которые держат кронштейн стойки стабилизатора. Этим действием вы расслабите поворотный кулак. Теперь его следует повернуть внутрь или наружу, в зависимости от замеров, которые проводились ранее. Этой процедурой можно добиться правильного угла развала колес. После этого затяните все болты, установите колесо и снова произведите замер.

Схождение

Для проведения регулировки угла колес, понадобятся мел, инструменты и телескопическая линейка. На внутренней стороне колеса необходимо мелом нанести метки, так, чтобы они находились вплотную к дискам автомобиля. Затем телескопическую линейку нужно установить, расположив концы на разметках, нанесенных мелом. Совместите показатель «» на шкале и закрепите прибор. Главное, после установки телескопической линейки, не допустить ее соприкосновений с деталями кузова автомобиля. После того, когда все необходимое сделано, машину надо прокатить вперед. Рассчитайте, чтобы линейка сместилась в обратную сторону. Взгляните на шкалу, она подскажет вам как правильно отрегулировать рулевые наконечники. Если показания прибора на шкале стали меньше, необходимо тяги уменьшить, если увеличились - удлинить. Рулевые тяги нужно регулировать с помощью муфты.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500