Совет 1: Как заменить колесо на автомобиле

Довольно часто в практике вождения автомобиля со всеми случается такая неприятность – в пути попал в яму и пробил колесо. Но, вооружившись необходимым инструментом и некоторыми знаниями из области технического обслуживания автомашин, вы легко можете справиться с этой проблемой.

Достаточно применять некоторые советы по замене колеса, перечисленные ниже:

1. Если необходимость замены колеса застала вас в пути, то, не торопясь, снизьте скорость и остановитесь на безопасном участке дороги.
2. Желательно выбрать ровное место с твердой поверхностью.
3. Заглушите мотор и включите аварийку. Спереди и позади автомобиля необходимо выставить знак аварийной остановки.
4. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз (ручник) и установите рычаг коробки передач на заднюю скорость (механическая коробка переключения передач) или селектор автоматической коробки передач в положение «Р».

На заметку: Желательно зафиксировать колесо, расположенное по диагонали, относительно того, которое подлежит замене.

На этом этапе потребуется снять запасное колесо, которое должно быть всегда в наличии и в исправном состоянии.

Перейдем непосредственно к замене колеса:

- Снять декоративный колпак, если таковой установлен на вашем автомобиле. Обычно он крепится на специальные застежки.
- Пока машина стоит на всех четырех колесах, сорвите гайки крепления заменяемого колеса на один оборот.
- Установите домкрат, имеющийся в ЗИПе вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Подъем автомобиля следует производить только при правильном расположении домкрата. Подставлять домкрат следует только под специально предусмотренные для этого места кузова автомобиля. Пренебрежение этим замечанием может привести к образованию вмятин на кузове машины или домкрат может упасть и нанести вам травмы! Не следует поднимать автомобиль в то время, когда кто-либо находится внутри.

- Поднимите автомобиль, вращая ручку домкрата по часовой стрелке до момента отрыва колеса от поверхности. Отверните гайки крепления и снимите колесо.
- Прежде чем устанавливать запасное колесо на место, следует отчистить посадочное место от грязи и ржавчины, так как при плохом контакте крепежной поверхности диска колеса со ступицей может привести к ослаблению крепления и полному откручиванию колеса во время движения.
- Установите запасное колесо и закрутите крепежные гайки от руки. Сильно затягивать их пока не стоит. Если на колесе установлены литые диски, особое внимание стоит уделить на положение гаек, которые устанавливаются конусом вовнутрь.
- Опустите автомашину, проворачивая ручку домкрата против часовой стрелки, и затяните гайки. Затяжка гаек колеса производится в диагональной последовательности и с применением удлинителя ключа. Зажимать гайки, нажимая на ключ ногой, не рекомендуется.

По окончании установки обратите внимание на степень накачки баллона. Проверка давления воздуха в шине следует производить имеющимся в комплекте инструментов исправным манометром. Нормы показаний прибора вы можете найти в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Перед тем как продолжить движение, убедитесь, что все инструменты, домкрат и запасное колесо установлены и закреплены на своих штатных местах. Желательно после первой тысячи километров проверить затяжку гаек поменянного колеса.

Как видите, замена колеса на дороге не такое уж сложное дело, если под рукой всегда имеются исправные инструменты и знание, как заменить колесо своими руками. Счастливого пути и поменьше проколов на дорогах!

Совет 2: Как заменить стойку в автомобиле ВАЗ 2110

Комфорт в автомобиле зависит от того, как хорошо амортизаторы гасят колебания при движении по неровной дороге. Подтеки масла на корпусе стойки - это первый признак выхода ее из строя. Чем больше жидкости уйдет, тем хуже окажется поездка в машине.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - противооткатные упоры;
  • - опора;
  • - набор ключей и отверток;
  • - съемники пружин и рулевых тяг;
  • - комплект стоек.
Инструкция
1
Проводите замену стоек на автомобиле ВАЗ-2110, если на них имеются подтеки масла. От этого машина становится намного хуже в управлении, комфортность уменьшается. При наезде на неровность происходит колебание кузова, которое очень долго затухает вследствие выхода из строя амортизационных стоек. При критическом износе узла может даже выбивать включенную передачу, а усилие, которое прикладывается к рулю, должно быть во много раз больше, иначе машину не удержать на дороге. Обязательно нужно проводить замену стоек парами. На одной оси должны стоять амортизаторы с одинаковым коэффициентом изношенности.
2
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта, под оба задних колеса установив специальные упоры. После этого ослабьте, но не выкручивайте полностью, болты крепежа передних колес. Замена стойки с левой и правой стороны выполняется одинаково. Достаточно поднять ремонтируемую сторону на домкрате и установить ее на специальную страховочную опору, в качестве нее можно использовать небольшой деревянный пенек, лишь бы на нем не было острых выступов. Поднимите сторону автомобиля так, чтобы колесо оказалось подвешено над землей на расстоянии около десяти сантиметров.
3
Выкрутите все болты, снимите колесо и подставьте его под машину для страховки. Стойка на автомобиле ВАЗ-2110 снимается в сборе с опорным подшипником и пружиной. Окончательная разборка может проводиться не на машине. Съемник для пружины на этом этапе не пригодится, нужно только выкрутить гайки на стакане под амортизационную стойку. Они крепят опорный подшипник к кузову автомобиля. Верх стойки свободен, теперь дело встало за нижними креплениями. А держит корпус амортизатора на ступице два болта, один из них оснащен шайбами в форме эксцентрика. Они предназначены для регулировки схождения передних колес.
4
Отодвиньте тормозную шлангу в сторону, чтобы не повредить ее. Но в середине стойки прикручена рулевая тяга. Ее наконечник нужно освободить от шплинта с гайкой, а после, используя съемник, извлечь палец из поворотного кулака. Теперь осталось выкрутить два болта снизу и, потянув корпус амортизатора вниз, вынуть его из ниши. На новую стойку нужно установить шайбы и пружину, а вот старый пыльник и отбойник лучше выкинуть, так как они пришли в негодность. Монтаж амортизатора производится в строго обратной последовательности, после окончания всех работ процедура регулировки развал-схождения обязательна.
Видео по теме

Совет 3: Как заменить подшипник задней ступицы

Для установки ведомых или ведущих колес на автомобиле используются ступицы, которые, в свою очередь, крепятся на ось вращения подшипниками. Рассмотрим, как выполнить замену подшипника задней ступицы.
Инструкция
1
Приготовьте необходимый инструмент: плоскогубцы, отвертку, торцовую головку «на 24», два съемника – один для выпрессовки подшипника, а другой универсальный. После этого ослабьте болты нужного вам заднего колеса и включите первую передачу. Под передние колеса установите противооткатные упоры, затем при помощи домкрата приподнимите автомобиль и поставьте опоры под заднюю часть. Аккуратно снимите заднее колесо, на котором нужно произвести замену.
2
Снимите тормозной барабан, вместе с которым произойдет отсоединение сальника, колец внутреннего подшипника и внутреннего кольца наружного подшипника. Произведите извлечение из ступицы внутреннего кольца внутреннего подшипника, а затем при помощи бородка и молотка выбейте наружные кольца обоих подшипников.
3
Тщательно очистите внутреннюю полость ступицы от смазки и проверьте поверхность на наличие трещин, сколов, износа. Заодно осмотрите колодки и тормозной механизм. Если вы заметили какой-то дефект, то лучше замените поврежденную деталь. После этого тщательно смажьте внутренности ступицы специальной смазкой для подшипников.
4
Найдите оправку или металлический круг подходящего диаметра и с его помощью запрессуйте наружное кольцо в ступицу. Не забудьте положить в полость ступицы примерно две чайных ложки смазки. Аналогично установите наружное кольцо внутреннего подшипника и запрессуйте сальник, предварительно поставив на место внутреннее кольцо. Помните, что сальник необходимо менять при каждом снятии, не экономьте на этом.
5
Поместите тормозной барабан на свое место и установите внутреннее кольцо наружного подшипника. Не забудьте предварительно протереть и смазать ось. Закрутите шайбу и гайку ступицы, после чего установите колесо и произведите регулировку подшипников.
Источники:
  • как заменить подшипник ступицы от

Совет 4: Как самому заменить рейку на ВАЗ 2109

Рулевое управление - это механизм, который обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Но все имеет срок службы, оно иногда отказывает и ломается. Первые признаки - появление течи, увеличение люфта руля, скрип и скрежет при поворотах.
Рулевое управление в любом автомобиле – это наиболее важный узел. Именно он отвечает за безопасность водителя и пассажиров. На ВАЗ 2109 используется рулевая рейка, она намного эффективнее, нежели колонка, которая применялась ранее на классике. И несколько проще, так как система состоит из двух тяг. На классике она состоит из трех тяг и маятникового рычага. К сожалению, ничего вечного нет, даже такой надежный механизм, как рулевая рейка, со временем может выйти из строя.

Поломка рулевой рейки

Если смотреть на все признаки неисправности рейки, то некоторые очень схожи с признаками, присущими выходу из строя других элементов. Например, шаровой опоры, ШРУСа, стойки. Но есть и такие, которые присущи только лишь рейке. Это заедание рулевого колеса, скрежет при повороте руля. Некоторые симптомы нуждаются в подтверждении, поэтому следует провести сначала диагностику подвески и рулевого управления, чтобы знать точную причину поломки.

Замена рейки необходима в том случае, когда выявлен какой-либо дефект. Как было сказано ранее, это может быть заедание руля, увеличенный люфт, а может быть и утечка масла вследствие нарушения целостности уплотнителей. Чтобы удешевить ремонт, можно не менять рейку, а приобрести комплект для ремонта. Он на рынке представлен несколькими видами, которые отличаются друг от друга комплектацией. Чем дороже, тем больше узлов входит в состав ремонтного набора.

Снятие рулевой рейки

Перед началом работ установите под заднее колесо упоры, чтобы автомобиль твердо стоял на своем месте. Удобства не очень хорошие, наличие ямы не помешает. Некоторые манипуляции удобнее проводить снизу автомобиля. От поворотных кулаков откручиваете тяги, перед этим снимите колеса, поставив автомобиль на опоры. Это первое действие, которое потребуется выполнить.

Далее необходимо снять кардан, идущий от рулевого колеса к рейке. Эта манипуляция производится со стороны салона. После уже можно выкручивать крепление рейки и снимать ее, отводя немного в сторону. Все, на этом снятие рейки можно считать законченным, переходите далее к ремонту или замене.

Если планируете полностью менять узел, то вам нужно будет снять тяги (не перепутайте левую и правую) и установить их на новую рейку. А если же решите воспользоваться ремкомплектом, то потребуется досконально осмотреть все валы, втулки, подшипники. Пришедшие в негодность детали нужно сразу же заменить. А для пущей верности менять нужно все резиновые и пластиковые элементы, подшипники.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как заменить заднее колесо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше