Совет 1: Сколько можно ездить на новой машине без номеров

Ситуации, когда ваша машина может остаться без номеров, случаются нечасто. К примеру, это может произойти при покупке нового автомобиля, когда вы еще не успели зарегистрировать его в ГИБДД, или эти номера у вас попросту скрутили. Возникает резонный вопрос: сколько же можно ездить на машине без номеров?
Сколько можно ездить на новой машине без номеров

Езда без номеров на новом автомобиле

Несмотря на то, что каждое транспортное средство должно иметь свой номерной знак, ездить на новой машине без транзитных знаков и номеров все-таки можно. При этом на руках у вас может быть только договор купли-продажи, паспорт транспортного средства, а также страховка, которую можно оформить, даже не имея номеров.

Новый административный регламент, предписывающий регистрацию транспортных средств, вступивший в силу с октября 2013 года, более не предписывает выдачу транзитов на машину. Согласно этому регламенту, вы обязаны зарегистрировать автомобиль в любом ГИБДД в десятидневный срок, вне зависимости от места своего проживания.

Если вы не успели зарегистрировать транспортное средство в отведенный срок, то инспектор ГИБДД, остановивший вас, может взимать штраф за данное правонарушение в размере 500-800 рублей. При повторном нарушении сумма уже составит как минимум 5000 рублей, или вас лишат права управления автомобилем сроком до 3-х месяцев.

Езда без номеров на ранее зарегистрированном автомобиле

Если ваш автомобиль уже был ранее зарегистрирован по всем правилам, но в данный момент государственные номерные знаки по ряду причин отсутствуют (утеряны, украдены, поверх них размещена табличка с надписью «Молодожены» и т.д.), инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать вас по статье 12.2 по кодексу административных правонарушений на 5000 рублей или же направить дело в суд о лишении вас управлением средства сроком до 3-х месяцев.

В случае с продажей авто другому владельцу необходимо убедиться, что он своевременно зарегистрировал транспортное средство на себя в десятидневный срок. В противном случае автомобиль все еще будет числиться за вами, и все штрафы могут приходить на ваше имя. В подобной ситуации вам необходимо незамедлительно написать заявление в ГИБДД о прекращении регистрации своего автомобиля, приложив копию договора купли-продажи.

Можно также написать заявление на розыск вашего бывшего автомобиля. Как показывает практика, после таких заявлений недобросовестный новый владелец транспортного средства очень быстро объявится с просьбами поехать с ним в ГИБДД и оформить автомобиль на него, т.к. без вашего участия он этого сделать не сможет.

Езда на автомобиле без страховки

Зная о возможных послаблениях со сроками регистрации транспортного средства, некоторые новоиспеченные водители думают, что могут ездить какое-то время и без страховки тоже. Однако без страховки ездить категорически запрещено, даже выезжать из автосалона без нее нельзя.

Совет 2 : Можно ли ездить на автомобиле без номеров

При покупке новенькой машины в салоне многие водители сталкиваются с проблемой езды на авто без номерных знаков. Причем большинство водителей даже не знает, можно ли так ездить на машине или нет. Ездить можно! Но есть некоторые ограничения.
Можно ли ездить на автомобиле без номеров
Ответ на этот вопрос: конечно же, можно, но только в ряде случаев. Да и вам придется все время иметь при себе необходимые документы, чтобы работники ГАИ не предъявляли вам претензий по поводу езды без номерных знаков. Если ваш автомобиль новый, купленный в салоне, и у вас есть соответствующие документы, вы можете ездить без номеров до 10 дней. То есть оформить автомобиль на себя или любого другого владельца, соответственно, зарегистрировать его в ГАИ вы должны за 10 суток. Согласитесь, времени более чем достаточно для того, чтобы пройти процедуру регистрации.

Можно ли ездить без номера на б/у авто

Такие случаи тоже не редкость. К примеру, у вашего знакомого скоро свадьба, и он попросил вас покатать гостей в кортеже. А на свадебных и прочих специальных авто обычно устанавливаются шутливые, красивые номера или наклейки, которые закрывают гос. номер. В таких случаях многие водители опасаются того, что их могут оштрафовать за вождение машины без гос. знаков. Или же номера могли попросту скрутить, украсть. Друзья могли в шутку перевернуть ваши номера вверх ногами. Не стоит сильно переживать. Если вас в одном из вышеперечисленных случаев остановят, то на первый раз просто предупредят. Максимум – вы прикрутите номера на месте или покажете справку о краже номерных знаков, а также оплатите штраф за административное правонарушение. Хотя практика показывает, что чаще всего, в таких случаях работники ГАИ более чем лояльны и входят в положение, поскольку штраф не является обязательным. Если же вы без вышеперечисленных причин ездите без гос. номера, вам может грозить даже лишение водительских прав.

Ответственность за езду без номера

Любая езда на авто без номера попадает под действие статьи 12/2. Вам грозит штраф или перенаправление дела в суд и лишение вас прав на 1-3 месяца, что согласитесь совсем не оптимистично. Не стоит лишний раз выезжать на машине без номеров. Намного проще и спокойнее водить авто, зная, что все в порядке и с номерами, и с прочими его характеристиками. Не стоит надеяться на то, что вас не остановят. Остановят обязательно! И если с момента покупки авто прошло более 10 суток, вам грозят большие неприятности, которые было так просто и легко избежать, поехав в ГАИ и оформив свое транспортное средство по всем правилам. Не пренебрегайте этими советами и постарайтесь заранее зарегистрировать авто, чтобы потом не делать этого за последний из 10 дней.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500